После очередного моего визита в стоматологическую поликлинику, мне озвучили крайне неприятный диагноз. Лечить зуб поздно, и по медицинским показаниям его необходимо удалить.
Я задумался. Как же это поздно? Выходит, я дошёл до такой черты, за которой невозможно уже что-то исправить? В данном случае, больной зуб?
...А ведь в жизни нашей часто случаются обстоятельства, когда поздно! Было время сделать что-либо важное, но ты упустил, что называется, свой шанс.
Поздно пришёл к врачу, и тебе поздно диагностировали болезнь.
Бывает, что поздно признаваться в любви, поздно поговорить по душам, поздно молить о прощении, не успели, человек умер.
Поздно... Поздно... Поздно...
И порою, когда наступает вот это самое «поздно», мы понимаем, что не успели совершить нужное действие. А самое страшное, когда человек умер и уже поздно принести покаяние, примириться с людьми и Господом! Фёдор Михайлович Достоевский характеризовал поздно так: «Ад — это когда уже слишком поздно»
Я слышал такое мнение, увы не из одних уст, что к Богу можно и нужно приходить ближе к старости, когда у человека почти не остаётся в запасе времени и вроде ничто больше не отвлекает. Но ведь в том-то и дело, что старость может не наступить!
А если всё-таки она наступила, уклад твоей жизни уже сформировался, грехи переходят в привычку, и ты их попросту не замечаешь... Тогда возникает вопрос: а зачем мне это вообще нужно — путь к храму, путь к Богу? Обойдусь уж как-нибудь!
Получается, что в старости это делать ещё тяжелее. Нужно преодолевать некую неловкость, а зачастую и стыд.
А ведь всё намного проще, чем мы полагаем! Не нужно ждать завтрашнего дня, послезавтрашнего, годов, десятилетий, чтобы зайти в церковь, читать Писание, впустить в свои душу и сердце Господа! Идти к Богу пускай по чуть-чуть, маленькими шажочками!
В послании Иакова говориться: «Приблизьтесь к Богу и он приблизиться к вам». Господь желает спасти каждого, но чтобы такое осуществилось, нам нужно захотеть это самим! Попросить Его об этом!
Не упускайте возможность! Пока мы живы — ничего не поздно. А вот если мы умрем или кто то, с кем мы не примерились или чего-то не додали, вот тогда поздно. Тогда остается только упование на молитвы о нас и на милосердие Божье. А Господь призывает нас стяжать Царство Небесное в этой жизни.
Автор: Дмитрий Косилов
Все выпуски программы Частное мнение
Брянск (обзор)
Город Брянск расположен на западной окраине Среднерусской возвышенности, на берегах реки Десны. Впервые в летописях город упоминается как Дебрянск, то есть поросший дебрями — непроходимыми зарослями. В 1246 году сюда переселился из разорённого татарами Чернигова великий князь Роман Михайлович. При нём в предместье города был основан Свенский монастырь, который действует и поныне. Эта обитель — узнаваемый символ Брянска. Ещё одна брянская достопримечательность — кремль, срубленный на горе над Десной в тринадцатом веке. В Смутное время семнадцатого столетия эта крепость была форпостом противостояния польским захватчикам. Из всех кремлёвских построек до наших дней сохранился только Покровский собор, построенный в 1698 году. В древнем храме совершаются богослужения.
Радио ВЕРА в Брянске можно слушать на частоте 98,2 FM
Брянск. Благоверный князь Роман Брянский
В тринадцатом веке Брянском управлял благоверный князь Роман, именуемый Старым. Один из древнейших рукописных документов, Ипатьевская летопись, приводит яркий эпизод из жизни святого. Благоверный князь выдавал замуж дочь Ольгу. Свадебный пир омрачили тревожные вести — литовские войска вторглись в Брянское княжество. Правитель оставил праздничный стол и отправился защищать свою вотчину. Летописец подчеркивает, что Роман «показал мужество своё» и вернулся в Брянск «с победою и честью великою». Ещё один фрагмент жития благоверного князя связан с летописью Свенской иконы Божией Матери. Она хранилась в Киево-Печерской лавре. Роман попросил монахов доставить чудотворный образ из Киева в Брянск, когда ослеп. Правитель пешком отправился навстречу святыне. В десяти верстах от города он принял икону на руки и прозрел. На том месте, где произошло чудо, князь основал Свенский монастырь, действующий в Брянске поныне.
Радио ВЕРА в Брянске можно слушать на частоте 98,2 FM
Степан Писахов. «На Мурмане»
— Спасибо тебе, Андрей, что открыл для меня Архангельск! Какая здесь чудесная рыбалка! А люди какие! А музеи! Взять хотя бы тот, где мы сейчас находимся — «Художественная культура Русского Севера».
— Не название, а песня!
— Да что название, картины удивительные! Как правдиво и бережно они передают здешнюю жизнь. Вчера мы с тобой ловили рыбу и любовались природой под Архангельском, а сегодня видим её отражение в работах художников.
— И какое полотно тебе особенно понравилось?
— Трудно выбрать! Да вот, хотя бы это, посмотри. Холодная гладь воды отражает белёсое небо, корявые кустарники сильными корнями держатся за скалистый берег. В простом пейзаже автор воспел любовь к жизни!
— Он и вправду был жизнелюбом, Степан Григорьевич Писахов. И Север понимал и ценил. Вот только на картине, тебе полюбившейся, не окрестности Архангельска изображены, а берег Баренцева моря — Мурман. Работа так и называется — «На Мурмане». Хотя сам Писахов произнёс бы «На МурмАне».
— Почему?
— Так говорили жители Русского Севера, поморы, в ту пору, когда жил художник. Степан Григорьевич родился в 1879-ом, а умер в 1960-ом году.
— Он здешний?
— Да, коренной архангелогородец. Если найти старую карту города и перечеркнуть её крест-накрест по диагонали, то в самом центре окажется деревянный двухэтажный дом на улице Поморской. Там художник появился на свет и состарился. Это здание, к сожалению, не сохранилось до наших дней. Зато на улице Чумбарова-Лучинского стоит трогательный памятник Писахову.
— Трогательный?
— Да. Я тебе покажу потом, сам убедишься. Приземистая фигура в долгополом плаще. Грива густых волос из-под широкополой шляпы. Лицо, заросшее бородой, кустистые брови. Таким и запомнили жители Архангельска своего замечательного земляка. А ещё все, кто видел Степана Григорьевича, отмечали его умные, весёлые, добрые глаза. Очень его любили в городе.
— За картины?
— Не только. Он был живой легендой, носителем уникальной местной культуры, сказителем.
— А что значит «сказителем»?
— Хорошим рассказчиком, или, на местном наречии — баятелем, бахарем. Умение сказывать издавна ценилось у поморов. Во время рыбного промысла хорошему говоруну полагалась два пайка — один за улов, другой за сказывание. А Писахов ещё и записывал поморские были и небылицы от лица персонажа Сени Малины. По этим сказам потом мультфильмы сняли. Может, помнишь, «Смех и горе у Бела моря»?
— Как не помнить! Там Евгений Леонов главного героя озвучивает! Где же Писахов научился так сочинять — колоритно, живо?
— Жизнь научила. Он окончил художественное училище в Санкт-Петербурге, стажировался в Италии, во Франции. Там, вдали от родины, понял, что жить не может без Севера. Вернулся и исколесил Арктику, исходил реки Печору, Пинегу, Онегу, Мезень. Тогда и освоил старинные обычаи, перенял особый говор. Именно в этот период было создано полотно «На Мурмане».
— Чувствуется, что его написал человек бывалый и горячо любящий Русский Север.
— Это правда! Степан Писахов вложил в эту работу всю свою нежность к родному краю. Река, небо и камни на картине светятся серебром, колючие ветви кустарника
Картину Степана Писахова «На Мурмане» можно увидеть в Архангельском Государственном музее «Художественная культура Русского Севера»
Все выпуски программы: Краски России