
Дмитрий Косилов
После очередного моего визита в стоматологическую поликлинику, мне озвучили крайне неприятный диагноз. Лечить зуб поздно, и по медицинским показаниям его необходимо удалить.
Я задумался. Как же это поздно? Выходит, я дошёл до такой черты, за которой невозможно уже что-то исправить? В данном случае, больной зуб?
...А ведь в жизни нашей часто случаются обстоятельства, когда поздно! Было время сделать что-либо важное, но ты упустил, что называется, свой шанс.
Поздно пришёл к врачу, и тебе поздно диагностировали болезнь.
Бывает, что поздно признаваться в любви, поздно поговорить по душам, поздно молить о прощении, не успели, человек умер.
Поздно... Поздно... Поздно...
И порою, когда наступает вот это самое «поздно», мы понимаем, что не успели совершить нужное действие. А самое страшное, когда человек умер и уже поздно принести покаяние, примириться с людьми и Господом! Фёдор Михайлович Достоевский характеризовал поздно так: «Ад — это когда уже слишком поздно»
Я слышал такое мнение, увы не из одних уст, что к Богу можно и нужно приходить ближе к старости, когда у человека почти не остаётся в запасе времени и вроде ничто больше не отвлекает. Но ведь в том-то и дело, что старость может не наступить!
А если всё-таки она наступила, уклад твоей жизни уже сформировался, грехи переходят в привычку, и ты их попросту не замечаешь... Тогда возникает вопрос: а зачем мне это вообще нужно — путь к храму, путь к Богу? Обойдусь уж как-нибудь!
Получается, что в старости это делать ещё тяжелее. Нужно преодолевать некую неловкость, а зачастую и стыд.
А ведь всё намного проще, чем мы полагаем! Не нужно ждать завтрашнего дня, послезавтрашнего, годов, десятилетий, чтобы зайти в церковь, читать Писание, впустить в свои душу и сердце Господа! Идти к Богу пускай по чуть-чуть, маленькими шажочками!
В послании Иакова говориться: «Приблизьтесь к Богу и он приблизиться к вам». Господь желает спасти каждого, но чтобы такое осуществилось, нам нужно захотеть это самим! Попросить Его об этом!
Не упускайте возможность! Пока мы живы — ничего не поздно. А вот если мы умрем или кто то, с кем мы не примерились или чего-то не додали, вот тогда поздно. Тогда остается только упование на молитвы о нас и на милосердие Божье. А Господь призывает нас стяжать Царство Небесное в этой жизни.
Автор: Дмитрий Косилов
Все выпуски программы Частное мнение
Ирина Токмакова. «И настанет веселое утро»: «О пустом времени»

Фото: PxHere
Есть у писательницы Ирины Токмаковой детская повесть «И настанет весёлое утро». Её героиня, маленькая Полина, совершает путешествие в прошлое. Зачем? Чтобы вернуть в дом утраченную радость. А помогает ей подруга — звезда по имени Ая.
По дороге Полину и Аю ожидает несколько удивительных встреч. Об одной из них у нас с вами и пойдёт речь. Подруги подходят к поезду, который должен отправить их в прошлое и смотрят, как Машинист, по имени Шкандыба, грузит на поезд ящики, наполненные временем, — минутами, часами, днями.
Оказывается, что весят ящики по-разному. Одни необычайно легки, другие — едва поднимешь. Попусту потраченное время, поясняет Шкандыба, это очень тяжёлая вещь, можно сказать, неподъёмная. А вот лёгкие ящики заполнены нужным, полезным, добрым временем.
Попусту потраченное время тяготит душу. А что, если в ящике, помимо пустого времени, кроется ещё что-то? Маленькая трусость — или небольшая подлость — или крошечное предательство? Совсем маленькие, конечно, но вот в чём дело: маленький грех всё равно остаётся грехом и давит на сердце.
Святитель Николай Сербский, известный подвижник и богослов двадцатого века, пишет: «Бывает, что есть много мелких грехов и проступков, которые человек считает незначительными и не исповедуется, не кается в них. Словно паутина, опутывают они сердце и свивают гнездо для тяжкой печали».
Как избавиться от тяжести потраченного попусту времени, выбросить ящики Шкандыбы, смести душащую паутину? На этот вопрос можно ответить словами святителя Николая Сербского: «Исповедь проветривает и очищает дом души, и войдёт в него свежий и здоровый воздух от Духа Божия».
Автор: Анастасия Андреева
Все выпуски программы: ПроЧтение
Люси Монтгомери «Энн из Эйвонли» — «Полнота жизни»

Фото: PxHere
Все мы стремимся обрести полноту жизни. Но как её обрести? Этим вопросом задаётся Энн Ширли, главная героиня цикла книг, написанных канадской писательницей Люси Монтгомери.
В одной из повестей этого цикла под названием «Энн из Эйвонли» семнадцатилетнюю сироту Энн, которую в детстве удочерили фермеры Катберты, ждёт новое испытание. Несмотря на полученную стипендию, ей не удастся поехать в колледж, поскольку воспитавшая её Марилла теряет зрение. Энн придётся остаться на ферме и стать — по крайней мере на один год — всего лишь сельской учительницей. Энн горюет — ей кажется, что она уже никогда не сможет выбраться на широкий путь.
Миссис Аллан, лучший друг девушки, утешает её, говоря: «Не горюй слишком сильно. В конце концов, Энн, не то, что ты берёшь у жизни, делает её богатой и полной, а то, что ты в неё вкладываешь. Жизнь может быть тесной, а может быть широкой. Но мы сами делаем её такой».
В сто восемнадцатом псалме царя и пророка Давида есть слова о том, что полнота жизни определяется исполнением воли Божьей: «Буду ходить в широте, ибо я взыскал заповеди Твои».
Исполнение заповедей Божьих не лишает человека свободы а, напротив, выводит его на духовный простор. Это и есть та полнота жизни, о которой говорит героиня повести Люси Монтгомери «Энн из Эйвонли».
Автор: Анастасия Андреева
Все выпуски программы: ПроЧтение
Марфо-Мариинский женский монастырь — Владивосток

Фото: Piqsels
Ансамбль Марфо-Мариинского монастыря появился во Владивостоке в конце девятнадцатого века как архиерейское подворье. Комплекс зданий в живописной долине реки Седанки построили для первого епископа Владивостокской епархии, Евсевия (Никольского). Рядом с домом архипастыря возвели церковь, посвящённую его небесному покровителю — священномученику Евсевию Самосатскому, а также храм-часовню во имя Александра Невского. При подворье отрылись церковно-приходская школа и учительская семинария для подготовки преподавателей.
Святитель Евсевий возглавлял Церковь во Владивостоке почти двадцать лет. За это время в епархии было построено сто семьдесят храмов и начало действовать более ста образовательных учреждений. С благословения владыки на Дальнем Востоке учредили Камчатское православное братство. Благодаря этой организации дети коренных северных народов обучались грамоте и ремёслам. В таёжной глубинке появились больницы с бесплатными лекарствами.
В 1917 году Евсевий (Никольский) отправился в Москву, чтобы принять участие во Всероссийском поместном соборе. Вернуться на Дальний Восток владыке помешали революция и вспыхнувшая вслед за ней гражданская война. Архиерейское подворье на реке Седанке безбожные власти национализировали. На территории комплекса в разные годы размещались школа для малолетних преступников, кинотеатр и ремонтные мастерские.
В 1989 году архитектурный ансамбль, созданный епископом Евсевием, вернули Русской Православной Церкви. Здесь открылась Марфо-Мариинская обитель милосердия, которая вскоре была преобразована в женский монастырь. Его насельницы с помощью благотворителей восстановили и отреставрировали здания архиерейского подворья.
Возродили сестры Марфо-Мариинского монастыря и традиции милосердия, заложенные при владыке Евсевии (Никольском). Монахини посещают пациентов «Приморской детской туберкулезной больницы», «Дома ветеранов и пенсионеров», клинической больницы № 2 Владивостока, ухаживают за больными на дому и оказывают молитвенную помощь всем, кто об этом попросит.
Все выпуски программы ПроСтранствия