
«Вот, кажется, за что можно любить бездомных? Они же часто сами жизнь свою изувечили. Но бывает и наоборот... Таких людей нужно любить, надо научиться в каждом видеть Христа», — уверен Александр Ушаков.
Он — санитарный врач и фельдшер по образованию, уже два года работает дезинфектором в благотворительном центре «Теплый приём». За это время Александр видел многое, в том числе и то, как люди здесь преображаются. Внимание, забота и человеческое отношение порой делают, казалось бы, невозможное.
Александр первым встречает тех, кто обращается за помощью в приют. Его задача — помыть и подстричь людей, расспросить про самочувствие и отправить в карантинное отделение, на медицинское обследование.
После санитарной обработки человеку выдают чистую одежду, а ту, в которой он пришёл, отправляют на дезинфекцию. Следить за всеми этапами — тоже задача Александра. «Бывает, что бездомные люди не хотят стричься или отдавать свою одежду. Тогда я говорю: Дорогой, ну я так не смогу тебя принять. У нас есть правила, это безопасность приюта. Так потихоньку начинаю готовить человека, что надо соблюдать правила», — продолжает Александр.
Ещё он следит за порядком в карантинном отделении, сам зашивает вещи бездомных, общается с ними и подбадривает.
За год в центре «Теплый приём» принимают около 230 подопечных. Им восстанавливают документы, лечат, помогают найти работу. Если человек пожилой или инвалид, то его устраивают в дом престарелых. По статистике, собранной в приюте за 5 лет, — 60% бездомных начинают новую жизнь вне улиц.
Сегодня центру «Тёплый приём» и его команде очень нужна поддержка. Помогите Александру и другим сотрудникам продолжать свою работу, для этого переходите на сайт: miloserdie.ru в раздел «Где нужна помощь».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
4 июля. О милости и милосердии

В 12-й главе Евангелия от Матфея есть слова: «Если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных».
О милости и милосердии — священник Николай Конюхов
К сожалению, в нашей падшей природе иногда проще отделаться от Бога и от своих духовных обязанностей просто формальным исполнением жертвоприношения: принести в храм что-нибудь, поставить свечку, написать записку, ну или как-то ещёпроявить своё такое внешнее христианское благочестие.
Но Господь просит от нас быть милостивыми. «Милости хочу, а не жертвы», — так Он взывает к нам. «Будьте милосердны, как Отец ваш Небесный милосерден есть».
И если ты пришёл в храм и прочитал три канона, и даже исповедовался и причастился, но, выйдя из храма, не смог потерпеть и как-то понести обиды своих ближних, если ты сам начал обижаться и в этой обиде наговорил грубости своим близким, то ты как раз не проявил ту самую милость, то самое милосердие, о котором просил тебя Христос.
Все выпуски программы Актуальная тема
4 июля. Об ожесточении сердец

В 11-й главе Послания апостола Павла к римлянам есть слова: «Ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдёт полное число язычников».
Об ожесточении сердец — священник Родион Петриков.
Ожесточение — это не только исторический факт об Израиле. Это трагическая реальность и нашего современного мира.
В чём же его глубокая причина с точки зрения православия? Святые отцы однозначно говорят, что корень ожесточения человека — в его свободной воле, когда человек отворачивается от Бога. Это не Божья кара, а последствия упорства во грехе гордыни, нежелания смириться перед истиной.
Святитель Феофан Затворник писал так: «Сердце, долго сопротивляющееся благодати, может стать подобно окаменелому и нечувствительному». Ожесточение — это когда сама душа возводит стену между собою и Богом.
Лекарство же здесь одно — это покаяние. Бог никогда не оставляет человека, чьё сердце хотя бы чуть-чуть открыто. Он ждёт, как ждал обращения гонителя Савла, ставшего апостолом Павлом.
Поэтому, видя ожесточение в мире и, увы, порой и в собственной душе, будем каяться и молиться о даровании сердца, чуткого к Богу и милосердного к ближним, доверимся премудрому промыслу.
Все выпуски программы Актуальная тема
4 июля. О творчестве Павла Федотова

Сегодня 4 июля. В это день в 1815 году родился русский художник Павел Федотов.
О его творчестве — протоиерей Игорь Филяновский.
Павла Андреевича Федотова называли Гоголем русской живописи. Этот талантливый художник-самоучка стал основоположником жанра, который не имел широкого хождения в России, а именно бытовой картины и сатирического рисунка.
Первым произведением, которое принесло ему широкую известность, стала картина «Свежий кавалер». А после были созданы картины, знакомые почти каждому, кто любит русское искусство:«Сватовство майора», «Вдовушка», «Анкор, еще анкор!», «Игроки» — это подлинные шедевры русской живописи XIX века.
Не имея специального художественного образования, Павел Федотов удостоился звания академика живописи. К сожалению, жизнь художника была короткой. Он умер в 1852 году в возрасте всего 37 лет.
Несмотря на это, Павел Федотов оставил значительный след в истории отечественного искусства, став предтечей критического реализма в русской живописи и вдохновив творчество таких художников, как Василий Перов и Илья Репин.
Критик Владимир Стасов писал: «Федотов умер, произведя на свет лишь маленькую крупинку из того богатства, каким была одарена его натура. Но эта крупинка была чистое золото и принесла потом великие плоды».
Все выпуски программы Актуальная тема