1 Боже хвалы моей! не премолчи,
2 ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят со мною языком лживым;
3 отвсюду окружают меня словами ненависти, вооружаются против меня без причины;
4 за любовь мою они враждуют на меня, а я молюсь;
5 воздают мне за добро злом, за любовь мою - ненавистью.
6 Поставь над ним нечестивого, и диавол да станет одесную его.
7 Когда будет судиться, да выйдет виновным, и молитва его да будет в грех;
8 да будут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой;
9 дети его да будут сиротами, и жена его - вдовою;
10 да скитаются дети его и нищенствуют, и просят хлеба из развалин своих;
11 да захватит заимодавец все, что есть у него, и чужие да расхитят труд его;
12 да не будет сострадающего ему, да не будет милующего сирот его;
13 да будет потомство его на погибель, и да изгладится имя их в следующем роде;
14 да будет воспомянуто пред Господом беззаконие отцов его, и грех матери его да не изгладится;
15 да будут они всегда в очах Господа, и да истребит Он память их на земле,
16 за то, что он не думал оказывать милость, но преследовал человека бедного и нищего и сокрушенного сердцем, чтобы умертвить его;
17 возлюбил проклятие,- оно и придет на него; не восхотел благословения,- оно и удалится от него;
18 да облечется проклятием, как ризою, и да войдет оно, как вода, во внутренность его и, как елей, в кости его;
19 да будет оно ему, как одежда, в которую он одевается, и как пояс, которым всегда опоясывается.
20 Таково воздаяние от Господа врагам моим и говорящим злое на душу мою!
21 Со мною же, Господи, Господи, твори ради имени Твоего, ибо блага милость Твоя; спаси меня,
22 ибо я беден и нищ, и сердце мое уязвлено во мне.
23 Я исчезаю, как уклоняющаяся тень; гонят меня, как саранчу.
24 Колени мои изнемогли от поста, и тело мое лишилось тука.
25 Я стал для них посмешищем: увидев меня, кивают головами [своими].
26 Помоги мне, Господи, Боже мой, спаси меня по милости Твоей,
27 да познают, что это - Твоя рука, и что Ты, Господи, соделал это.
28 Они проклинают, а Ты благослови; они восстают, но да будут постыжены; раб же Твой да возрадуется.
29 Да облекутся противники мои бесчестьем и, как одеждою, покроются стыдом своим.
30 И я громко буду устами моими славить Господа и среди множества прославлять Его,
31 ибо Он стоит одесную бедного, чтобы спасти его от судящих душу его.
Маленькие шаги - тоже шаги. Светлана Чехова

Порой нам кажется, что-то недостижимым, непостижимым и невозможным. Что-то таковым на самом деле и является, но я также для себя открыла, что все большое и великое начинается с ежедневных маленьких шагов. И в итоге оказывается достижимым.
Когда я только начинала бегать, не могла пробежать и более 500-т метров. Переходила все время на шаг и думала, что никогда не смогу осилить марафон. Но каждое утро вставала и бежала. Задыхалась, останавливалась, хотела все бросить, но все равно бежала. К своему удивлению через некоторое время я пробежала свой первый марафон.
Святые в поучениях подчеркивали, что духовный рост — тоже своего рода марафон, а не спринт. Важно не ставить перед собой невыполнимые задачи, а делать маленькие шаги каждый день, стремясь к Богу и преображению своей души. Эти маленькие шаги, кажущиеся незначительными, со временем приводят к значительным результатам и приближают к Царству Небесному.
Святитель Феофан Затворник советовал начинать духовную жизнь с малого: установить для себя небольшое молитвенное правило, читать понемногу Священное Писание и жития святых, стараться быть внимательным к своим мыслям и чувствам. Он подчеркивал, как важно не перегружать себя сразу большими подвигами, а постепенно увеличивать меру усилий, чтобы не потерять ревность и не впасть в уныние.
Так случилось и с моим воцерковлением. Поначалу я просто стала заходить в храм поставить свечку. Смотрела на иконы, делилась с Богом и святыми своими переживаниями. Потом решила как-то отстоять всю службу. Сказать, что это было непросто — ничего не сказать. У меня ломило поясницу, ноги были ватные, мысли блуждали где угодно, но не фокусировались на молитве, почти ни одного слова я не понимала. Но во мне происходило нечто, что заставляло снова и снова идти на маленькие подвиги. Что-то давало такую радость, которую ничто ранее не могло мне вызвать.
Дальше я решила попробовать держать пост. Первую постную среду я продержалась ровно до обеда, а следующую постную пятницу рука не вылезала из пакета с постными пряниками. Сегодня я научилась ограничивать себя в еде во время поста и могу обойтись водой в строгие дни. Но не потому, что имею сильную волю, все это происходит по безграничной милости Божией ко мне и благодаря мои небольшим, но постоянным усилиям в этом направлении.
Как говорил священник Александр Ельчанинов, «Всякое, даже самое слабое, даже вынужденное устремление к Богу даёт живой, неопровержимый опыт Его любви». Я заметила, что порой делаешь, делаешь, — не получается. Но Господь, как говорят, и намерение целует. И постепенно, незаметно всё становится доступным и достижимым. С Божьей помощь, с помощью святых и твоим собственным ежедневными стараниями, маленькими шагами.
Преподобный Иоанн Лествичник в своей «Лествице» описывает восхождение к Богу как постепенный процесс, состоящий из множества ступеней. Каждая ступень требует от человека усилий и преодоления себя. Невозможно сразу достичь вершины, но каждый шаг вперед приближает к цели. Падения неизбежны, однако, важно не отчаиваться, а подниматься и продолжать свой путь.
Каждый день мы делаем выбор, который влияет на будущее. Важно помнить, что даже незначительные усилия, совершаемые с верой и любовью, приближают человека к Богу и помогают ему обретать подобие Христа.
Автор: Светлана Чехова
Все выпуски программы Частное мнение
19 июня. О Господе, повелевающем стихиями

В 8-й главе Евангелия от Матфея есть слова о Христе: «Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему».
О Господе, повелевающем стихиями — священник Алексей Дудин.
Господь никогда не уничтожает зло злом. И человек, имеющий свободу произволения, может только сам по своей доброй воле и по своему желанию выбрать путь исправления. И человек только сам или создаёт добро и любовь на этой земле, или разрушает их.
Поэтому Господь, повелевающий ветром и бурей, не может повелевать свободой воли человека, созданного им по образу Своему и подобию. И желает, и просит, но никогда не насилует волю самого человека, даже если тот творит недобрые дела.
Все выпуски программы Актуальная тема
19 июня. О спасении через Христа

В 5-й главе Послания апостола Павла к римлянам есть слова: «Если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасёмся жизнью Его».
О спасении через Христа — священник Стахий Колотвин.
Каждый человек, который совершает даже самый маленький грех где-то в глубине мыслей, он оскорбляет Бога, бросает вызов Ему, хотя Бог даёт тебе только благое, заботится о тебе. И поэтому можно сказать, мы становимся ни много ни мало врагами Божьими. Не Бог нас делает своими врагами, а мы сами выбираем это.
И как раз именно поэтому даже ветхозаветные праведники, чудотворцы, пророки, которые мёртвых могли воскрешать, всё равно все попадали в ад. Но Господь берёт и нас примиряет с Собой через уступки, через жертву Своего Божественного Сына.
Поэтому точно так же и мы, когда стараемся примириться с окружающими, должны ставить такую задачу, потому что, не примирившись, мы не можем подойти к Чаше Тела и Крови Христовой. А не имея части Тела и Крови Христовой, мы не имеем части в жизни вечной, в наследии Царства Небесного, Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа.
Но тем не менее, на этом не заканчивается наша история спасения. А дальше уже, причастившись Святых Христовых Тайн, свидетельствуя о смерти Бога за нас ради примирения с человеческим родом, мы должны жить по Евангелию. Именно поэтому для христианина необходимо как читать и жить по Евангелию, так и причащаться Святых Христовых Тайн. Как напоминает нам апостол Павел, одно без другого невозможно.
Все выпуски программы Актуальная тема