Вообще-то дерево, о котором мы сегодня расскажем, растет не только в Сибири. Однако, скажи ты слово «лиственница» - и сразу на ум приходит ассоциация – «сибирская».
Единственное хвойное дерево, которое… хотел сказать «листву»… нет… сбрасывает хвою на зиму. По-видимому, это результат эволюции как приспособление к суровому климату (с морозами до 60 градусов и ниже.).
Благодаря этому свойству именно лиственницы образуют северную границу лесов, выходя за пределы Северного полярного круга. Например, лиственничник в урочище Ары-Мас (в переводе с долганского "лесной остров") - это самый северный лесной массив на земном шаре - за 72-м градусом северной широты. И даже на полюсе холода – Верхоянске и Оймяконе – растет именно лиственница.
Красота, морозоустойчивость – это, конечно, все прекрасно, но главное в лиственнице – древесина, которая по ряду параметров не имеет себе равных. Она очень тяжелая, настолько, что сырые, только что срубленные деревья не годятся для сплава - тонут в воде. Она чрезвычайно долговечна и прочна – и в этом соперничает с дубом. Ее до крайности трудно обрабатывать. Зато все, построенное из лиственницы, стоит веками. И это, наверное, главное качество лиственницы, за которое она всегда ценилась в стране, где основным строительным материалом было дерево.
Дома, построенные из лиственницы, стоят веками. Представьте себе дом, возраст которого, скажем, 300 лет. Или 500. А такие дома есть.
И не только у нас. Скажем, в Древнем Риме из лиственницы строили амфитеатры в цирках - дерево по прочности и надежности соперничало с камнем. В странах Европы есть постройки из лиственничных бревен, которым более пятисот лет. Известны постройки в возрасте 100 лет и более.
Древесина лиственницы не гниет от сырости. В свое время Венеция ставила дома на сваях из лиственницы. И они стоят до сих пор. А это, извините, 1000 с лишним лет, да еще в морской воде…
Русскими корабелами лиственница считалась лучшим материалом в судостроении, а корабельными рощами называли поначалу именно лиственничники, или листвяги.
Единственный недостаток при использовании лиственницы в строительстве – суть продолжение ее достоинств. Потому что плотность сухой древесины столь высока, что в неё невозможно забить гвоздь, а из старых досок забитые гвозди невозможно вынуть, так как рвётся металл гвоздя.
И при всей распространенности лиственницы до сих пор лучшей считается наша, сибирская.
3 ноября. О блаженстве учеников Христа

В 10-й главе Евангелия от Луки есть слова Христа, обращённые к ученикам: «Блаженны очи, видящие то, что вы видите!»
О блаженстве учеников Христа — протоиерей Илья Кочуров.
Все выпуски программы Актуальная тема
3 ноября. О ложном смиренномудрии

Во 2-й главе Послания апостола Павла к колоссянам есть слова: «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием».
О ложном смиренномудрии — священник Николай Конюхов.
Все выпуски программы Актуальная тема
3 ноября. О четырёх правилах добродетели святого Илариона Великого
Сегодня 3 ноября. День памяти Преподобного Илариона Великого, отошедшего ко Господу в четвертом веке на Кипре.
О четырёх правилах добродетели святого Илариона — священник Родион Петриков.
Все выпуски программы Актуальная тема







