
Наталия Лангаммер
В моей жизни был период боли и потерь. Такой боли, что, когда мне делали уколы я ничего не чувствовала. Видимо, снизился болевой порог до нулевой отметки.
Как мы терпим болевые процедуры? Сжимаемся. Вот так я и продолжила жить. На руках — старенькая больная мама. Каждый день может быть последним. А может, еще годы впереди. Никто из врачей не может дать прогноз.
Дома — пожилые кошка и кот. Дача тоже старенькая. И машина тоже. Закат повсюду. Но я должна тянуть. Мне нельзя расслабляться ни на секунду.
Летом я заметила, что кошка стала сохнуть. Повезла к врачу. Сказали, что это — обезвоживание. Можно попробовать побороться за ее жизнь, но все плохо. Скорее всего опухоль. И тогда надо ее отпустить. Ей безумно больно.
И вот эта ночь накануне УЗИ. Я понимаю, что повезу ее, возможно, в последний путь. Так и вышло. Страшный приговор, страшный документ — согласие на эвтаназию, страшное последнее мяу.
Я позволила себе пару слез. Ровно на 5 минут. И все. При маме плакать нельзя. Надо ее отвлекать. О ней заботиться.
Через полгода заболел кот. Меня обжог ужас. Он высох... Дальнейший сценарий я знала. Это обезвоживание. ... Вызвала коммерческую ветеринарную скорую. Сделали УЗИ. Опухолей нет. Взяли кровь. Сутки ожидания и капельниц, которые мне пришлось научиться делать самой. Ибо та служба предлагала услуги по 5000 за 1 капельницу.
Наконец, диагноз: «Вероятно, онкология. Рекомендована госпитализация». Наш врач, который годы лечил моих животных, мог приехать только на следующий день. Предстояла ночь... Ночь в понимании, что утром ... возможно... усыпим...
Я снова сжалась внутри, чтобы взять очередной порог боли. И тут я увидела глаза Спасителя на иконе. Я начала плакать и кричать к Нему.
Оказалось, что слезы смогли литься, буквально литься. Дай ему жить!!! Потом я обнимала кота! И просила жить! Он смотрел на меня умными глазами, в которые возвращалось сознание: «Тоша, ты всегда приходил меня утешать, чувствуя боль в моей душе! Кто сейчас меня утешать будет без тебя?»
И он попросил есть... Жизнь возвращалась к нему. А я сидела, ревела и думала... Вспоминала слова Фредерики да Грааф, работающей с уходящими больными. Она рассказывала, как люди при еще живых родственниках начинали их оплакивать. Это странно. Но я понимаю. Хочется скорее уже пережить жуткий момент. И начать жить дальше.
Только вот... не очерстветь бы. Я обнимала кота и благодарила Бога. Оказалось, любовь сильнее страха боли! Так и должно быть! Так — по Божьи.
На следующий день наш доктор сказал, что нет никакой онкологии. Просто вирусный ринит. Тошка, живи! Я не готова сейчас тебя отпустить. Да, мы все уйдем. Но не надо торопить этот момент из страха боли. Надо любить, пока мы вместе!
Автор: Наталия Лангаммер
Все выпуски программы Частное мнение
16 февраля. О наставлении Святого равноапостольного Николая Японского о человеческом разуме
О наставлении Святого равноапостольного Николая Японского о человеческом разуме рассуждает наместник Свято-Введенского Макариевского Жабынского монастыря в Тульской области игумен Назарий (Рыпин).
Святитель Николай Японский равноапостольный, говорит о том, что разум — это самые первые наши способности, если не пользуешься им, значит, виноват. Безусловно, человек — существо разумное, и Господь наделил нас разумом, в этом есть одно из наших свойств, и в этом мы есть образ Божий, наделил не только разум, но и словесностью, и свободной волей. И, безусловно, мы отличаемся от существ неразумных тем, что имеем этот дар божественный. И, конечно же, разум дан нам, чтобы управлять в том числе и своей волей, своими чувствами, искать Бога, обращаться к Нему. И Господь почтил нас этим даром. Однажды к Иоанну Кронштадтскому, который посещал лечебницу для душевно больных, обратился один пациент и сказал ему очень простые слова: «Отец Иоанн, а вы благодарили Бога за то, что вы имеете здравый разум?» И отец Иоанн задумался, что действительно, порой мы это воспринимаем как данность, а кто-то этого лишён. И, конечно же, мы должны этот дар ценить, пользоваться им разумно и Бога за это благодарить, чтобы наш разум не был превратным, потому что, как сказано апостолом Павлом в посланиях к римлянам, то, что они в своём разуме не постарались иметь Бога, Господь попустил впасть в неискусный ум тем, кто не взыскал Бога в разуме. Об этом нужно помнить.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 февраля. О любви к Отечеству

О любви к Отечеству — настоятель подворья Троице-Сергиевой Лавры в городе Пересвет Московской области протоиерей Константин Харитонов.
Святой Равноапостольный Николай Японский говорил, что любовь к Отечеству есть святое чувство. И об этом говорил не только он и другие святые угодники Божии, как, например, отец Иоанн Кронштадтский. Как мы можем любить Отечество Небесное, если мы не любим Отечество земное? Поэтому Господь нас поселил в том месте и в том городе, и в том Отечестве, где нам полезнее будет жить и научиться стяжать любовь и к людям, и к своей Родине. Поэтому любовь к Отечеству научает нас любить и Отечество Небесное. И пренебрегать этим ни в коем случае нельзя. Поэтому патриотизм должен быть святым чувством в сердце каждого христианина. Единственное, как и во всех других добродетелях, не должно быть крайности, которые возникают в сторону или национализма, или еще каких-нибудь других. Крайностей, которые бывают в отношениях других людей и других стран. Во всем должна быть любовь, служение, преданность и верность. Верность Богу, верность Церкви и верность нашему Отечеству.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 февраля. О личности и творчестве Николае Лескова

Сегодня 16 февраля. В этот день в 1831 году родился писатель Николай Лесков.
О его личности и творчестве — настоятель московского храма Живоначальной Троицы на Шаболовке протоиерей Артемий Владимиров.
Исполняется 195 лет со дня рождения русского писателя Николая Семеновича Лескова, устроение души которого во многом отражает XIX столетие. С одной стороны, воспитание в лоне матери-церкви, согретость сердца причащением святых христовых тайн, нянюшкины рассказы. С другой, знакомство с народной жизнью, погружение в жизнь разных сословий, что сделало Лескова непревзойденным знатоком русского быта и сословий духовенства, мещанства. С третьей, та своеобразная черта характера, критичность, юмор, приходящий в высмеивание человеческих недугов, в чем-то делает его похожим на Салтыкова-Щедрина. Вместе с тем, своеобразие языка Лескова, стиль народного сказа, вбирающий в себя все богатство нашего наречия, делает Лескова выдающимся бытописателем, человеком, проникающим в глубины сердец. Сегодня такие произведения, как «Соборяне», «Запечатленный ангел», более всего доносят до нас жизнь России девятнадцатого столетия, знакомят нас с теплотой русского сердца. Много говорят тому, кто хотел бы почувствовать справедливость слов «Здесь русской дух, здесь Русью пахнет».
Все выпуски программы Актуальная тема











