Когда серьезно болеет ребенок — это страшно. А когда болеет взрослый? Даже если у мамы грипп, все сразу понимают, что она абсолютно незаменима. На ужин яичница, дети засыпают без сказки, папа отпрашивается с работы, чтобы утром отвести в школу старшего и в садик младшего. На взрослых людях держится ВСЁ, поэтому они часто говорят «Мне нельзя болеть». Но, конечно, болеют. Ложатся в больницы, ждут операций, проходят курсы реабилитации. На всё это нужны большие деньги. Но, если ты заболел, никто за тебя их не заработает.
В Москве есть благотворительный фонд с замечательным названием — «Живой». Здесь помогают взрослым. Рассказывает директор фонда Татьяна Константинова:
Я не знаю больше фондов, которые бы специализировались именно на помощи тяжело больным взрослым людям. Мы занимаемся помощью взрослым людям от 18 до 60 лет. (убрать «это такая самая, ну, вот»). Парадоксально, но это сейчас самая незащищенная категория. Далее отрезок 04:08 — 04:30. Мы собираем на лечение и медикаменты, тогда, когда государство не оплачивает это. Ну, к сожалению, это сейчас так... ну, сейчас вот так. К сожалению, человек не может самостоятельно оплатить свое лечение, и для того чтобы ему быть здоровым или не здоровым, а иногда живым или не живым, ему нужны просто деньги, просто бумажки.
Фонд «Живой» откликается на каждую просьбу. Здесь вам никогда не скажут: «Ты уже взрослый, помоги себе САМ». Потому что знают: мы все беззащитны перед болезнью, и победить ее можем, только если будем помогать друг другу. Врослый — ребенку, взрослый — старику, взрослый — такому же взрослому.
Есть у фонда и совершенно удивительные истории:
Молодой человек, он с травмой ныряльщика, он получил эту травму, нырнув в воду. И все люди, которые пишут письма... с травмой ныряльщика, и вообще все люди с травмой позвоночника, у них у всех так или иначе присутствует такая фраза, что «моя жизнь разделилась на две половины. В первой половине было все: жена, работа, друзья, какие-то планы на будущее. Во второй половине у меня нет ничего, кроме моего инвалидного кресла и в лучшем случае компьютера как окна в окружающий мир». Вот то же самое произошло с Николаем, Николай из Саратовской области. Жена ушла. Работу, понятно, он потерял, на которой до этого работал. И ему нужны были деньги на реабилитацию, на санаторное лечение, чтобы как-то улучшить свое состояние. Мы ему собрали денег на это санаторное лечение. И через месяц, через два ли после того, как он туда уехал, я получаю письмо, из которого выпадает фотография, где он с молодой девушкой, такие — голова к голове, сияющие глаза, сияющие лица, они такие прекрасные. И он пишет о том, что «Татьяна, спасибо, я вот поехал, встретил девушку, она тоже на коляске, мы влюбились, у нас все хорошо, она ко мне приедет, девушка из Самарской области.. она ко мне приедет». Вот такая вот счастливая история. Любая история, она хороша, потому что ты видишь результат.
В беседе с нами Татьяна не скрывала: собирать деньги на лечение взрослых очень трудно. Но ВОЗМОЖНО. Потому что всегда найдется неравнодушный человек, который зайдет на сайт, увидит фотографию того, кому нужна помощь, и сделает пожертвование. Как будто это его ДРУГ или БРАТ оказался в беде.
Мы просим, мы обращаемся ко всем — делайте пожертвование. Заходите к нам на сайт, смотрите истории и помните о том, что врослые — тоже люди.
Благотворительный Фонд помощи взрослым «Живой».
www.livefund.ru
Если вы хотите помочь: www.livefund.ru/about/
Тел.: 8 (915) 194-53-70, Татьяна Константинова, директор фонда.
E-mail: info@livefund.ru.
Единственная

В давние времена жили в деревушке две семьи. В одной был сын— звали его Шан, в другой — дочь по имени Мэйли, что значит «прекрасная слива». Дети дружили с малолетства, а когда выросли — полюбили друг друга и поклялись никогда в жизни не разлучаться.
Пошёл Шан в дом к любимой девушке свататься, но родители отказали юноше из-за его бедности. Хотелось им отдать дочь с выгодой, за Вана-богача.
Наступил день свадьбы. Громко заиграли трубы, носильщики подняли украшенный цветами свадебный паланкин и понесли Мэйли к дому жениха. Сидит она в паланкине, горько плачет. Полпути прошли, вдруг что-то зашумело, засвистело, поднялся сильный ветер, паланкин с невестой в воронку закрутило, и унесло неведомо куда.
Узнал об этом Шан и решил во что бы то ни стало найти Мэйли.
— Зачем тебе чужую невесту искать? Как бы самому не пропасть, — уговаривали его друзья, — В деревне и других красивых девушек много...
— Мэйли для меня — единственная, — сказал Шан, и отправился в дальний путь.
Много дорог он прошёл, но никто нигде не слышал о пропавшей девушке. Печаль одолела однажды юношу: сел он у дороги и заплакал.
Вдруг откуда ни возьмись явился перед ним белобородый старец.
— Отчего ты плачешь, юноша? Кто тебя обидел?
Рассказал ему Шан про свою печаль, а старец ему в ответ:
— Пойдем со мной. Я знаю, где она.
Шли они, шли, и повстречали ещё одного путника. Спрашивает его старец:
— Кто ты и куда путь держишь, юноша?
— Зовут меня Ван Лан, я ищу свою невесту, которая исчезла в день свадьбы.
— Идём с нами. Я знаю, где она, — сказал старец.
Пошли они дальше втроем: Шан, Ван Лан и белобородый незнакомец. Привёл старец юношей к большому дому и пригласил войти, чтобы немного подкрепиться и передохнуть.
Хозяйка дома для гостей богатый стол накрыла, усадила всех за стол, и говорит:
— Хочу я с вами заодно, юноши, об одном деле потолковать. Муж мой давно умер, живу я вдвоём с дочкой. Вот и решила я в дом зятя принять, чтобы кормил меня на старости лет. Кто из вас двоих хочет здесь остаться?
Вышла из-за ширмы девушка — нарядная, красивая как цветок ириса. Понравилась она сразу Ван Лану, да и богатый дом приглянулся.
— Я останусь, — обрадовался он. — Такая невеста мне подходит.
— А я должен свою Мэйли найти, — сказал Шан.
Говорит ему тогда белобородый старец:
— Иди домой, там тебя твоя невеста ждёт. Тысячи лет живу на земле, а всё никак не могу к человеческим слезам привыкнуть... Уж так она в паланкине слезами обливалась, что я её похитил, чтобы проверить, кто из вас её по-настоящему любит...
— Кто ты, дедушка? — спросил Шан.
Но волшебник ничего не ответил и исчез. Зато он помог соединиться двум любящим сердцам.
(по мотивам китайской сказки)
Все выпуски программы Пересказки
Псалом 124. Богослужебные чтения

Вы никогда не задумывались, почему горы — такие манящие? Причём любые: и совсем невысокие, до километра, и пятитысячники — не говоря уже о самых высоких, недостижимых для неподготовленного вершинах. Как сказал поэт, «Сколько слов и надежд, сколько песен и тем // Горы будят у нас — и зовут нас остаться!» 124-й псалом, который сегодня звучит в храмах за богослужением, многократно обращается именно к глубокой символичности гор для верующего человека. Давайте послушаем этот псалом.
Псалом 124.
Песнь восхождения.
1 Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек.
2 Горы окрест Иерусалима, а Господь окрест народа Своего отныне и вовек.
3 Ибо не оставит Господь жезла нечестивых над жребием праведных, дабы праведные не простёрли рук своих к беззаконию.
4 Благотвори, Господи, добрым и правым в сердцах своих;
5 а совращающихся на кривые пути свои да оставит Господь ходить с делающими беззаконие. Мир на Израиля!
Нет ничего удивительного в том, что уже на самой заре человечества гора воспринималась как особое, священное пространство, где происходит соприкосновение небесного и земного. На горе Синай Моисей получает от Бога заповеди; на горе Фавор преображается Христос перед учениками; да и про Олимп как не вспомнить.
Сама по себе гора очень многозначительна: с одной стороны, её огромное, мощное основание — «подошва» — придаёт ей устойчивость, непоколеблемость. С другой стороны, тонкая, словно игла, вершина, буквально впивается в небо. Тот, кто хотя бы раз в жизни стоял на такой вершине, никогда не забудет абсолютно ни с чем несравнимого ощущения одновременной устойчивости — и воздушности, невесомости — когда перед твоим взором открываются величественные горизонты.
Удивительная вещь: казалось бы, когда мы летим на самолёте, мы видим ещё более далёкий горизонт — а всё же это вообще не то: только стоя ногами на вершине, ты испытываешь исключительный, всеобъемлющий восторг особого предстояния перед бытием.
Для многих древних культур гора — это axis mundi, космическая ось мира, соединяющая высшие и низшие миры. И именно поэтому на вершинах гор строились храмы, организовывались те или иные святилища.
Если мы вспомним самые древние жертвенники, о которых повествует книга Бытия, — это тоже будут «микро-горы», сложенные из камней — на вершинах которых и совершались жертвоприношения.
Прозвучавший сейчас 124-й псалом ещё глубже развивает тему символизма горы: он говорит о том, что «надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек». Гора для верующего становится не только внешним образом духовного вдохновения, но и наглядным примером того, как может ощущать себя сам человек, когда его голова, его мысли — всё то, что и отличает его от животного, — устремлены к Небу. И неспроста греческое слово «ἄνθρωπος» — состоит из двух основ: ἄνω означает «вверх» и θρώσκω — «смотреть, устремляться, прыгать». Смотря на гору, мы словно бы снова и снова задаём себе вопрос: а есть ли во мне задор подняться на вершину — или я всего лишь хочу так и остаться распластанным у её подножия?..
Псалом 124. (Русский Синодальный перевод)
Псалом 124. (Церковно-славянский перевод)
Псалом 124. На струнах Псалтири
1 Надеющиеся на Господа подобны горе Сиону; не поколеблются вовеки те, что живут в Иерусалиме!
2 Горы осеняют их, и Господь осеняет людей своих отныне и вовеки.
3 Ибо не дает Господь грешникам власти над праведными, да не протянут праведные рук своих к беззаконию.
4 Даруй, Господи, блага тем, кто добр и праведен сердцем!
5 А людей развращенных и творящих беззакония покарает Господь. Мир Израилю!