
«Москва, любовь моя», студия Мосфильм, Toho Company, режиссёр Александр Митта, Кэндзи Ёсида
— Слушайте, она талантлива.
— Меня не надо уговаривать!
— За такой срок сделать такое! Получается хорошая балерина. Пускай её судьба начнётся с Большого театра.
— Я за!
Юрико — начинающая балерина из Японии. На конкурсе в Токио её заметил русский балетмейстер и пригласил в Москву — учиться в Большом театре. И вот Юрико уже репетирует спектакль «Жизель». И может быть, именно она станцует в нём самую главную партию. Юрико счастлива. Она занимается любимым делом. У девушки появились новые друзья. И Москва, незнакомая, из далёкого Токио даже немного пугающая, оказалась удивительным, красивейшим городом, который японская балерина с первого взгляда полюбила. Историю о любви к своему призванию, к месту, в котором живёшь, и вообще, о любви в самом глубоком смысле этого слова, рассказал режиссёр Александр Митта. Его кинолента «Москва, любовь моя» вышла на экраны в 1974 году. Фрагмент из неё прозвучал в начале нашей программы. Сценарий написал драматург Эдвард Радзинский. Фильм стал совместным проектом советских и японских кинематографистов. Вторым режиссёром картины выступил Кэндзи Ёсида. А в главной роли снялась популярная в те годы молодая актриса из Страны восходящего солнца Комаки Курихара. Александр Митта вспоминал японскую премьеру фильма, которая состоялась на несколько месяцев раньше московской — 29 июня 1974 года. «Я не поверил своим глазам: на улице стояла очередь длиною в квартал. Так было и на другой день», — делился впечатлениями режиссёр в одном из интервью. 21 октября того же года в Москве история повторилась. Картина так понравилась зрителям, что не сходила с больших экранов целый год. За это время её посмотрели почти тридцать миллионов человек.
Что же особенного нашли, и спустя годы продолжают находить люди в этом простом, в сущности, фильме? Сложно дать ответ за всех. Что же касается лично меня, то я был поражён внутренней красотой этой картины. Красотой в некоем высшем её проявлении. Светлой, чистой, возвышенной, духовной. В картине «Москва, любовь моя» она проглядывает буквально во всём. В образе Юрико — трогательном, нежном, в каком-то смысле даже неземном. В её таланте, который изображён в фильме как подлинный Божий дар. В трепетной первой любви героини к скульптору Володе. И в его ответном чувстве, целомудренном и жертвенном.
Красота — в московских пейзажах. Такие знакомые, на экране они словно тоже играют свою роль, подчёркивают и усиливают эмоциональную глубину фильма: собор Василия Блаженного, Успенский собор Кремля, Храм Симеона Столпника на Поварской улице, церковь Великомученицы Варвары на Варварке... Словом, я бы даже сказал, что фильм Александра Митты и Кэндзи Ёсиды «Москва, любовь моя» — не столько история, сколько картина в полном смысле этого слова. Живописное полотно, которое хочется долго и внимательно рассматривать.
Но давайте вернёмся к сюжету фильма. Итак, решено: Юрико танцует «Жизель» на премьере! Но, то ли от нахлынувших эмоций, то ли от усталости на репетициях, прямо на улице Юрико вдруг теряет сознание. И попадает в больницу. Время идёт, а врачи не торопятся её выписывать. Балетмейстер переживает. Своим беспокойством он делится с доктором. И слышит в ответ слова, которым отказывается верить.
— Я вам объясню, доктор, почему я волнуюсь. Дело в том, что это молодая балерина, премьер в Большом театре...
— Она не будет танцевать премьеру.
— То есть как?
— Ей нельзя.
— Нет, вы поймите доктор, артисты лечат свои недуги на сцене...
— Она больна. Она больна. И вот что от вас требуется. Объявите ей, что она не будет танцевать премьеру, но так, чтобы она не догадалась о своей болезни. Сейчас любое нервное перенапряжение для неё губительно.
Что же случилось с Юрико? Что за болезнь внезапно её поразила? Тонкая и трогательная история о любви вдруг примет неожиданный оборот. Но давайте обо всём узнаем из фильма. Нас ждёт кинолента, наполненная глубоким смыслом. Грустная, но невыразимо светлая. Картина Александра Митты и Кэндзи Ёсиды «Москва, любовь моя» как будто разговаривает с душой и сердцем зрителя.
«Наследие протоиерея Иосифа Фуделя». Надежда Винюкова
У нас в студии была кандидат исторических наук, старший преподаватель Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана Надежда Винюкова.
Разговор пойдет о жизни и служении известного священника начала ХХ века протоиерея Иосифа Фуделя, о его духовном наследии и вкладе в развитие русской религиозной мысли. О его пути к священническому служению, к которому он стремился, чтобы нести людям свет христианской веры, о его служении в тюремном храме и заботе о заключенных, а также о том, почему он считал, что лишь на почве Православия может произойти соединение интеллигенции и народа.
Кроме того речь шла о книге нашей гостьи «Апология чистого христианства: Жизнь и служение протоиерея Иосифа Фуделя».
Ведущий: Алексей Пичугин
Все выпуски программы Светлый вечер
«Рождественская сказка». Священник Федор Лукьянов, Светлана Феодулова
Гостями программы «Светлый вечер» были настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке, председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства священник Федор Лукьянов и оперная певица, многодетная мама Светлана Феодулова.
Мы говорили об отношении детей к сказкам, о значении и роли положительных и отрицательных сказочных героев, как это помогает воспитывать понимание добра и зла, о влиянии музыки на развитие ребенка, а также о новом праздничном концерте Светланы Феодуловой для всей семьи, Рождественской сказке «Секрет Новогодних игрушек».
Ведущая: Анна Леонтьева
Все выпуски программы Светлый вечер
«Помощь бездомным». Оксана Шалыгина, Илья Кусков
У нас в гостях были заместитель директора департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Оксана Шалыгина и директор социально-реабилитационного центра для бездомных людей «Теплый прием», председатель фонда «Помощник и Покровитель» Илья Кусков. Разговор шел о том, каким образом можно помогать бездомным.
Наши гости рассказали, почему, помимо первой помощи, важно организовывать для людей без крова над головой рабочие места — как, например, Илья организовал кожевенную мастерскую, где подопечные могут не только сами учиться кожевенному делу и зарабатывать этим себе на жизнь, но и передавать знания другим.
Ведущий программы: пресс-секретарь Синодального отдела по благотворительности Василий Рулинский.
Все выпуски программы Делатели











