
Я жила на даче одна с двумя детьми, которых нянчила.
В очередной раз готовила нам есть, а один из детей, трёхлетний Тиша просил без остановки: «Маса, — так он произносил мое имя, — Маша, поиграй со мной! Ну поиграй!» А я ничего не успевала и сказала ему: «Тиша, иди ёжика во дворе ищи». Помнилось мне, что обычно дети любят ëжиков и любят искать их, хотя, конечно, во дворе никакого ёжика не могло быть, но так я надеялась занять ребёнка. И Тиша, действительно, пошёл искать ёжика.
Однако, быстро вернулся со словами: «Там нет ёжика».
Я сказала: «Нет, он есть. Поищи ещё».
Тиша снова послушно пошёл искать ёжика во дворе. И снова вернулся: «Маса, я хорошо искал, там нет ёжика...» В общем, эта игра больше ребёнку не подходила.
...Через пару часов мы, Тиша, его сестра и я, сели за стол, обедать. Вдруг я услышала звук проезжающей мимо дачи машины. Вышла посмотреть, кто там. Кто-то просто проехал мимо, не к нам. Машину я не увидела, но в этот момент увидела сидящего между грядками — ёжика! При том, что ему там было не откуда взяться. Лес не сказать, чтобы рядом, но ëжик откуда-то пришёл и сел на виду.
Я побежала в дом: «Тиша, иди, посмотри!» Тиша с сестрой вышли и увидели! Говорю Тише: «Тебе Господь за твоё послушание и по твоей вере послал ёжика!» Это было явно чудо от Бога. И мне вразумление от Него: «Хотела провести ребёнка? Но Меня не проведешь. Я вижу сердце ребёнка, его доверие взрослому и детскую искреннюю веру, что ёжик есть! Поэтому ёжик действительно есть!» Конечно, радости детей от появления ёжика не было предела!
Вывод — Будьте как дети! Ищите и найдëте!
Детское сердце может оказаться выше разума взрослого.
А у Бога — есть чувство юмора!
Автор: Мария Наприенко
Все выпуски программы Частное мнение
Астрахань. Благовещенский женский монастырь

В центре города Астрахань, на пересечении улиц Советской и Калинина, сохранился комплекс старинного Благовещенского монастыря. Иноки здесь жили ещё в шестнадцатом веке. Обитель в то время была крайне бедной. Её насельники выполняли особую миссию — хоронили бездомных и молились об их упокоении в единственной монастырской церквушке. Она была деревянной. Больше полувека иноки строили каменный храм. Его освятили в 1699 году в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Вскоре после этого монастырь окончательно разорился и был упразднён. В 1706 году на его территории учредили женскую обитель. Главной её святыней стала древняя икона Божией Матери «Живоносный источник». Милостью Богородицы Благовещенский монастырь процветал вплоть до революции 1917 года. Советская власть разорила обитель, с 1949 года архитектурный ансамбль принадлежал Астраханскому военкомату. А 6 апреля 2021-го, накануне праздника Благовещения Богородицы, монастырский комплекс вернули Русской православной церкви. Он постепенно восстанавливается на радость жителям Астрахани.
Радио ВЕРА в Астрахани можно слушать на частоте 90,5 FM
16 сентября. О тульских святых

Сегодня 16 сентября. Собор новомучеников и исповедников Тульской земли.
О тульских святых — игумен Назарий (Рыпин).
В этот собор входит много тульских святых, которые пострадали во дни гонения безбожного, как нам поёт тропарь новомученикам и исповедникам российским. И наиболее известны это и Анисим Архиепископ Тульский, но и сонм Белевских святых, потому что предварял этот сон Игнатий (Садковский), епископ Белевский.
И после него был епископ Никита Прибытков, который продолжил дело епископа Игнатия, поддерживал ту монашескую общину, которая жила в Белеве. По сути, это было два тайных монастыря, один из которых возглавлял Исаакий Оптинский, архимандрит Исаакий (Бобраков), и монахиня Августа, которая возглавляла женскую общину.
И по делу прошло порядка 70 человек, и большая часть из них была расстреляна. И вот Исаакий Оптинский, который сперва был изгнан из Козельска после разгрома, скажем так, бывшего Оптинского монастыря, который проживал в Козельске, относился к нему как к своему архимандриту-настоятелю.
Он переехал в город Белев, но, когда ему сказали, что готовится новый арест, уже совсем престарелый отец Исаакий сказал: «От креста своего не побегу». И претерпел этот арест, мученическую кончину, и недалеко от Тулы есть Тесницкие леса, где, подобно полигону Бутова, были массовые расстрелы.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 сентября. Об отношении к пророкам и проповедникам

В 6-й главе Евангелия от Марка есть слова: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников, и в доме своем».
Об отношении к пророкам и проповедникам — священник Александр Ермолин.
Господь приходит в своё земное Отечество, и мы видим, что многие изумляются и говорят: «Откуда у Него такая премудрость и сила? Не плотников ли Он сын? Откуда же у Него всё это?» И в этих словах мы видим сомнение. Евангелист прямо подчеркивает: «И соблазнялись о Нём». И в ответ на это Господь говорит, что не бывает пророка без чести.
И удивительно, что Он дальше говорит, что «не совершая там многих чудес, по неверию их». Это тоже Евангелист Матфей подчеркивает. Эти слова показывают, как часто бывает, что мы с вами стали православными людьми во Церкви, стали ходить в храм. И как часто люди, которые нас знали раньше, не воспринимают наше новое измерение бытия.
Они не воспринимают наше православие. Они думают: «Ну вот, мы же его помним. Мы помним его в школе, мы помним его в юности, мы помним его где-то ещё. И какой уж он проповедник». Для нас эти слова должны стать напоминанием о том, что сам Господь это переживал. Он не совершил там многих чудес по их неверию.
Действительно, не бывает пророка без чести, разве только в Отечестве своём. А что касается этих людей, которые не воспринимают наше новое измерение бытия, тут нужно надеяться о том, что Господь обязательно пошлёт им какого-то другого миссионера, какой-то другой пример. И устами другого миссионера они обязательно узнают о Христе и придут к Нему.
Все выпуски программы Актуальная тема