
Мира Муромская
Просящему у тебя — дай. И от хотящего занять не отвращайся — сказал Господь. Все кажется предельно просто.
Однажды я дала в долг. Другу Михаилу. Он сказал, что деньги ему необходимы для развития своего дела. Обещал вернуть и отблагодарить. Сумма была для меня приличной. Но я согласилась помочь, тем более человека знала не первый год, доверяла ему. Приходит время возврата, а Михаил буквально пропал. Я сама начала ему звонить, писать, спрашивать, все ли у него нормально? На что он мне отвечает: «Верну!»
Прошло три года. Ни денег, ни даже просто извинений я не получила. Честно сказать, я ждала хоть каких-то объяснений, но их не последовало. Я была очень рассержена.
И в тот момент, на улице я случайно встретила своего знакомого юриста. Конечно рассказала ему свою ситуацию с долгом. В подробностях.
Юрист предложил мне помощь. Нужно было собрать документы и какую-то информацию. Начала собирать.
Выяснилось, что Михаил должен не только мне! И даже был суд, который постановил, что Михаил должен выплатить деньги другим людям приличную сумму. Я передала все собранные материалы юристу. А сама чувствовала не радость возмездия, а какую-то тревогу. Вдруг Мишу посадят после моего дела. А у него жена, дети, что они будут делать одни? Мне стало жалко их... С другой стороны — а кто меня пожалеет?
И вот, звонит мне мой юрист, и спрашивает: «Ну что, я готов приступить к делу? Подаем в суд?» Сама от себя не ожидая, но вдруг ответила: «Подожди». Мне стало противно от своей злости, от того, что я хочу наказать человека. И я поняла, что мне надо проработать ситуацию и понять, как же поступить правильно?
На память пришла история моего дяди. Он живет с семьей в старом домике на земле. Кухня с печкой и две маленькие комнаты. Зимой из окон дует так, что приходится вешать плотные покрывала. В семье семеро детей. Не богато живут.
И вот однажды к нему тоже пришел знакомый и попросил денег. У знакомого заболела жена. Требовалось лечение. А это дорого.
У дяди имелась небольшая накопленная сумма. Откладывали, чтобы собрать детей в школу. Он взял эти деньги и отдал знакомому.
Мой дядя — фермер. Зарабатывает тяжелым трудом. Не каждый год урожайный. Бывает, что и рассада погибает за ночь, и вредители все уничтожают. Тот год тоже урожаем не порадовал.
Закончилось лето. Приближалось 1 сентября. Жена занялась подготовкой к школе. Пришла и спрашивает: «А где деньги на школу»? Он отвечает: «Денег нет»!
Жена устроила скандал. «Как ты мог?! О нас совсем не думаешь! В чем дети пойдут в школу? Столько всего надо покупать!»
Он слушал ее молча, а потом так четко и ясно сказал: «Этому человеку было нужнее. У него жена заболела, а у меня все здоровые. Школа — это не страшно, что-нибудь придумаем»!
Дядя всегда открыт сердцем к чужому страданию, всегда старается помогать. Даже когда нет избытка. Когда сам в нужде. Тот долг ему так и не вернули.
Долг знакомый не вернул. Я бы уже обозлилась и выговорила все что я думаю об этом человеке. Жена дяди приходила в ярость и колола упреками. А дядя спокойно отвечал: «Мне в этой жизни ничего не принадлежит. Всем, что мне дает Господь, буду делиться, пока жив»!
Я отказалась подавать в суд, поблагодарила юриста, и на этом мы закончили.
Мне эта история помогла пережить мою боль и разочарование. А самое главное, что у меня прошла злость на этого человека. Я простила его, и больше не держу на него обиду. Пусть Господь нас всех рассудит. И поможет моему другу выпутаться из такой тяжелой ситуации.
Автор: Мира Муромская
Все выпуски программы Частное мнение
Астрахань. Благовещенский женский монастырь

В центре города Астрахань, на пересечении улиц Советской и Калинина, сохранился комплекс старинного Благовещенского монастыря. Иноки здесь жили ещё в шестнадцатом веке. Обитель в то время была крайне бедной. Её насельники выполняли особую миссию — хоронили бездомных и молились об их упокоении в единственной монастырской церквушке. Она была деревянной. Больше полувека иноки строили каменный храм. Его освятили в 1699 году в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Вскоре после этого монастырь окончательно разорился и был упразднён. В 1706 году на его территории учредили женскую обитель. Главной её святыней стала древняя икона Божией Матери «Живоносный источник». Милостью Богородицы Благовещенский монастырь процветал вплоть до революции 1917 года. Советская власть разорила обитель, с 1949 года архитектурный ансамбль принадлежал Астраханскому военкомату. А 6 апреля 2021-го, накануне праздника Благовещения Богородицы, монастырский комплекс вернули Русской православной церкви. Он постепенно восстанавливается на радость жителям Астрахани.
Радио ВЕРА в Астрахани можно слушать на частоте 90,5 FM
16 сентября. О тульских святых

Сегодня 16 сентября. Собор новомучеников и исповедников Тульской земли.
О тульских святых — игумен Назарий (Рыпин).
В этот собор входит много тульских святых, которые пострадали во дни гонения безбожного, как нам поёт тропарь новомученикам и исповедникам российским. И наиболее известны это и Анисим Архиепископ Тульский, но и сонм Белевских святых, потому что предварял этот сон Игнатий (Садковский), епископ Белевский.
И после него был епископ Никита Прибытков, который продолжил дело епископа Игнатия, поддерживал ту монашескую общину, которая жила в Белеве. По сути, это было два тайных монастыря, один из которых возглавлял Исаакий Оптинский, архимандрит Исаакий (Бобраков), и монахиня Августа, которая возглавляла женскую общину.
И по делу прошло порядка 70 человек, и большая часть из них была расстреляна. И вот Исаакий Оптинский, который сперва был изгнан из Козельска после разгрома, скажем так, бывшего Оптинского монастыря, который проживал в Козельске, относился к нему как к своему архимандриту-настоятелю.
Он переехал в город Белев, но, когда ему сказали, что готовится новый арест, уже совсем престарелый отец Исаакий сказал: «От креста своего не побегу». И претерпел этот арест, мученическую кончину, и недалеко от Тулы есть Тесницкие леса, где, подобно полигону Бутова, были массовые расстрелы.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 сентября. Об отношении к пророкам и проповедникам

В 6-й главе Евангелия от Марка есть слова: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников, и в доме своем».
Об отношении к пророкам и проповедникам — священник Александр Ермолин.
Господь приходит в своё земное Отечество, и мы видим, что многие изумляются и говорят: «Откуда у Него такая премудрость и сила? Не плотников ли Он сын? Откуда же у Него всё это?» И в этих словах мы видим сомнение. Евангелист прямо подчеркивает: «И соблазнялись о Нём». И в ответ на это Господь говорит, что не бывает пророка без чести.
И удивительно, что Он дальше говорит, что «не совершая там многих чудес, по неверию их». Это тоже Евангелист Матфей подчеркивает. Эти слова показывают, как часто бывает, что мы с вами стали православными людьми во Церкви, стали ходить в храм. И как часто люди, которые нас знали раньше, не воспринимают наше новое измерение бытия.
Они не воспринимают наше православие. Они думают: «Ну вот, мы же его помним. Мы помним его в школе, мы помним его в юности, мы помним его где-то ещё. И какой уж он проповедник». Для нас эти слова должны стать напоминанием о том, что сам Господь это переживал. Он не совершил там многих чудес по их неверию.
Действительно, не бывает пророка без чести, разве только в Отечестве своём. А что касается этих людей, которые не воспринимают наше новое измерение бытия, тут нужно надеяться о том, что Господь обязательно пошлёт им какого-то другого миссионера, какой-то другой пример. И устами другого миссионера они обязательно узнают о Христе и придут к Нему.
Все выпуски программы Актуальная тема