
Произошел со мной на днях один случай. На первый взгляд маленький. Незначительный. Будничный. Что кажется и писать о нем не стоило. Но, однако, случай возбудивший мои мысли и мое сердце.
Тем утром я ехал на свои занятия в Богословский колледж. Спустился в подземный переход, который вел в метро. Шел и думал о чем-то и ни о чем, как часто бывает. Тут впереди меня вдруг появилась фигура. Она вышла из двери справа, где был лифт. Это был некий дедушка. С тростью, совсем старенький, едва ковылял. В коричневой заношенной куртке.
Он почему-то привлек мое внимание. Я стал думать о нем. Но мысли, как темп жизни в Москве, были быстрые, скомканные, суетящиеся. Я думал о том, что он такой медленный и куда-то спешит, а куда он может спешить? В общем, особой симпатии к нему я не испытал. Скорее, даже высокомерное чувство, смешанное с безразличием.
Обогнал, оставив его на пару метров позади. И вдруг увидел впереди те самые знаменитые двери-убийцы, которые есть на каждой станции метро. Тяжелые и непредсказуемые.
Я понимал, что если я остановлюсь тут придержать дверь дедушке в коричневой куртке, то мне придется его ждать, я потеряю время, возможно, опоздаю на занятие, собьюсь с темпа хода и т.д. Но все-таки, открыв непослушную дверь, я остановился. Потом посмотрел назад. Увидел этого дедушку и... мой взгляд кардинально изменился. Я смотрел теперь на него не так отвлеченно и безучастно, как прежде, а иначе. Если бы я находился в мультике, то без сомнения вокруг этого пожилого человека мультипликаторам стоило бы нарисовать сияние. Так я это тогда ощущал. Он мне увиделся таким родным, добрым.
Дедушка прошел одни двери, потом вторые и поблагодарил. А я побежал дальше, размышляя над этим неожиданным изменением взгляда.
Раньше я думал, что я не делаю кому-то добра, потому что плохо к нему отношусь. Ну не всегда нравятся мне, допустим, пожилые люди, которые бухтят, пересказывают телевизор и сетуют на молодежь. Ну вот поэтому я им и не спешу помогать. Теперь же я понял, что они мне потому и не нравится, что я не помогаю им. Но если я помогу, то все поменяется.
Автор: Иван Крошкин
Все выпуски программы Частное мнение
«Путь к священству». Священник Кирилл Беляев

У нас в гостях был клирик храма Тихвинской иконы Божией Матери в Троицке священник Кирилл Беляев.
Наш гость расскажет о своем пути к священническому служению через сомнения и поиски и почему он не сразу решился пойти по стопам своего отца-священника.
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Светлый вечер
«Помощь людям с зависимостями». Игумен Иона (Займовский)
Гостем программы «Делатели» был руководитель программы помощи зависимым «Метанойя» при Свято-Даниловом монастыре в Москве игумен Иона (Займовский).
Наш гость рассказал, почему он стал заниматься помощью людям с зависимостями, по каким признакам можно определить, что проблема есть, почему важно помогать не только зависимому человеку, но и его родственникам, а также какую роль в исцелении от зависимостей играет духовная поддержка.
Ведущие программы: Тутта Ларсен и пресс-секретарь Синодального отдела по благотворительности Василий Рулинский.
Все выпуски программы Делатели
Псалом 60. Богослужебные чтения

Окружающий мир никогда не был простым для обитания местом. Вокруг нас постоянно происходят события, которые заставляют в лучшем случае волноваться, но чаще всего содрогаться, ужасаться. Где же найти утешение и опору? Верующий человек скажет — в молитве. И будет прав. Доказательством же может стать псалом 60-й, который читается сегодня во время богослужения. Давайте послушаем.
Псалом 60.
1 Начальнику хора. На струнном орудии. Псалом Давида.
2 Услышь, Боже, вопль мой, внемли молитве моей!
3 От конца земли взываю к Тебе в унынии сердца моего; возведи меня на скалу, для меня недосягаемую,
4 ибо Ты прибежище моё, Ты крепкая защита от врага.
5 Да живу я вечно в жилище Твоём и покоюсь под кровом крыл Твоих,
6 ибо Ты, Боже, услышал обеты мои и дал мне наследие боящихся имени Твоего.
7 Приложи дни ко дням царя, лета его продли в род и род,
8 да пребудет он вечно пред Богом; заповедуй милости и истине охранять его.
9 И я буду петь имени Твоему вовек, исполняя обеты мои всякий день.
Услышанный нами псалом был написан царём Давидом и имеет интересное надписание, которое указывает, что псалом должен петься под игру струнного инструмента. На первый взгляд, может показаться, что это свидетельствует о радостном характере произведения. Но нет. Псалом представляет собой самый настоящий молитвенный вопль. И предполагаемое сопровождение на струнном инструменте должно было, по замыслу автора, усилить религиозное чувство исполнителя.
Во всяком случае, сам царь Давид составленный им псалом пел, играя на, собственно, псалтири — переносной арфе. И делал это проникновенно, предельно остро переживая горестные обстоятельства жизни. Дело в том, что против Давида поднял бунт его сын Авессалом, решивший свергнуть отца и править самостоятельно. Царь, не желая воевать с наследником, покинул Иерусалим, начал скитаться. Но не столько внешние обстоятельства мучили Давида, его терзала изнутри невозможность посещать скинию — переносной храм-шатёр. И молиться там Богу. Это и имеет в виду пророк, когда в псалме провозглашает: «Да живу я вечно в жилище Твоём и покоюсь под кровом крыл Твоих».
Царь, конечно, понимает, что Господь способен услышать его откуда угодно. И Давид выражает готовность быть стойким до конца. Для него власть как таковая имеет, при этом, второстепенное значение. Царь, по большей степени, заботится о том, чтобы его служение принесло спокойствие и мир народу. Давид, в частности, понимал, что собственными силами он, например, не может преодолеть постигший страну кризис. То есть может — с помощью насилия, но принесёт ли данный вариант желаемый мир? Царь понимает, что не принесёт.
Поэтому Давид просит, умоляет Бога, усиливая молитву с помощью струнного инструмента, о том, чтобы случилось, по сути, самое настоящее чудо. И надо сказать, что Господь откликался на призыв Давида, через людей и обстоятельства жизни пытался достучаться до Авессалома. Но, к сожалению, упрямый наследник остался на изначальных позициях. За что впоследствии и поплатился. Авессалом был убит. И о смерти его Давид сильно горевал.
Какой же вывод можем мы сделать? Их, на самом деле, два. Первый — состоит в том, что никогда не нужно отчаиваться. Второй же вывод заключается в стремлении ценить молитву. Не просто как какую-то ежедневную обязанность, а как живой диалог с Господом Богом. Подобное отношение к молитве окажет на человека самое светлое влияние, принесёт человеку желаемые мир и утешение.