
Светлана Бакулина
В школе я всегда училась хорошо. Любила историю и по этому предмету у меня были, как правило, одни пятёрки. Но ситуация несколько ухудшилась и поменялась, когда в 7-8 классе вместо чтения книг и уроков меня больше стали волновать наряды, в которых мы с подружкой пойдём гулять, модные приложения, которые можно было скачать на сотовый телефон и всё в этом духе.
В то время по школьной программе на уроках истории мы проходили период 18 — 19 века. Эпоха Петра Первого, Екатерины Великой, дворцовые перевороты. Я пропускала мимо ушей темы уроков и была увлечена своей весёлой подростковой жизнью.
А после окончания школы столкнулась, буквально, с проблемой: большинство моих друзей с огромным удовольствием путешествовали в Санкт-Петербург , восхищались культурой этого города, но я такого восхищения понять никак не могла и более того у меня вызывало раздражение одно только упоминание об истории города.
Как известно, Санкт-Петербург был основан в 1703 году. Начало 18 века- как раз тот самый исторический период, который в школе я не учила.
Поэтому, как только в разговоре кто-то упоминал слово «Питер», я демонстративно закатывала глаза, обличая местных жителей в снобизме, а туристов критикуя за превосхваление величества города.
Спустя много лет я стала чаще ездить в Санкт-Петербург по работе, познакомилась там с хорошими людьми, начала ездить на экскурсии. Так, потихоньку узнала интересные факты из истории города. Но не сразу заметила, как больше прониклась симпатией к этому месту.
Также у меня было и с темой религии. В храм я не ходила, но зато активно проводила время в интернете, где регулярно читала недовольные комментарии пользователей о священниках на мерседесах, о том, что Бог — в Душе, поэтому ходить в храм не обязательно. И что в храмах якобы много злых людей. Сама я, конечно ни мерседесов, ни злодеев в стенах храма не видела, потому, что там не была, но поверила сплетням на слово.
Каждый раз в беседе с воцерковлёнными друзьями, я старалась перебить собеседника, сказать что-то колкое и, не аргументируя никак, закончить побыстрее беседу.
В одном из таких разговоров, я поймала себя на мысли, что я ведь ничего вообще не знаю толком о православии, не знакома с историей Церкви, её традициями, укладом. И, возможно, моя раздражённая реакция на эту тему связанна именно с тем, что у меня есть пробелы в знаниях. Как это уже было с Санкт-Петербургом, прекрасным красивейшим городом, который я полюбила и приняла не сразу.
Я посмотрела на себя со стороны и поняла, что моё поведение похоже на защитную реакцию загнанного в угол человека.
Я не понимаю — а значит боюсь. Боюсь, что другие это заметят, и потому нападаю первой. Но ведь если я что-то не знаю или не понимаю — это совершенно не значит, что величайший город России так плох, а православные все злые. Это означает всего лишь то, что у меня пока ещё нет достаточного количества знаний, чтобы до конца понять.
В этот же день я решила, что мой подход пора менять. Позвонила другу, который неоднократно что-то пытался рассказать мне о вере. Очень переживала, что он припомнит мне мои язвительные комментарии и откажет помочь «восполнить пробелы» в знаниях.
Но тон молодого человека был абсолютно спокойным и дружелюбным. Он пригласил меня в воскресение прийти на службу в храм, где он помогает. Посоветовал несколько интересных видео и книг для только воцерковляющегося человека. Часть из них я посмотрела, чтобы хоть иметь представление о том, куда он меня позвал.
Когда я пришла на первую службу, вошла в храм, услышала потрясающее проникновенное пение хора, почувствовала вкусный запах ладана, посмотрела по сторонам, и почувствовала необъяснимое тогда для меня присутствие чего-то великого, Бога — поняла, что вот именно этого в моей идеальной картине мира не хватало.
Как же здесь здорово! — подумала я
Буду восполнять пробелы...
Автор: Светлана Бакулина
Все выпуски программы Частное мнение
16 июля. О вечной жизни

Во 2-й главе 1-го Послания апостола Павла к коринфянам есть слова: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его».
О вечной жизни — епископ Черняховский и Славский Николай.
Как мы представляем себе рай? Это место, где находиться хорошо и приятно. Но дело в том, что «хорошо» для каждого из нас разное: кому-то нравится тепло, кому-то прохлада, кому-то нравится классическая музыка, кому-то тяжелый рок. И Бог, который благословил это разнообразие, дал человеку возможность и свободу выбирать то, что ему нравится, едва ли будет строить всех по одной линейке.
Бог — это высший разум, самый мощный интеллект во Вселенной. Бог — это совершенная любовь. И Бог всегда удивляет. Об этом писали святые отцы. Первое, что человек испытывает при познании Бога, — это удивление.
Так что же может уготовить Бог любящим Его? Ответ прост: Он может уготовить Себя. Потому что нет на Земле в материальном мире того, что можно сравнить с радостью общения с Богом, с радостью созерцания Бога.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 июля. О подвиге Мученика Иакинфа Римского

Сегодня 16 июля. День памяти Мученика Иакинфа Римского, пострадавшего за Христа в 108 году.
О его подвиге — священник Августин Соколовски.
Святой Иакинф жил в Риме на рубеже I и II веков и служил при царском дворе. Христианство ещё было редким явлением, видимо, поэтому Иакинфу долгое время удавалось скрывать своё исповедание. Но однажды ему всё-таки надлежало принять участие в пиршестве при дворе. Это означало жертвоприношение. Святой отказался.
Расплата за тайное христианство была жестокой: Иакинф был казнён, а тело его было оставлено без погребения, но пребывало нетленным, хранимое ангелом, говорит Житие. После оно было перенесено в родной город Кесарию. Отсюда другое наименование святого — Иакинф Каппадокийский.
Пример святого мученика учит нас тому, что привычный ход вещей может внезапно прерваться, и нам придётся дать отчёт в нашем православном исповедании. Поэтому следует воспитывать в себе молитвенную готовность к этому.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 июля. О почитании святителя Филиппа, митрополита Московского и всея Руси

Сегодня 16 июля. Церковь празднует Перенесение мощей святителя Филиппа, митрополита Московского и всея Руси, жившего в 17 веке.
О его почитании — протоиерей Владимир Быстрый.
Его земная жизнь трагически прервалась в 1569 году по воле царя Иоанна Грозного, чьего гнева он не устрашился, обличая беззаконие.
Божьим промыслом в 1646 году Патриарх Иосиф повелел торжественно открыть мощи святителя Филиппа на Соловках. Они были переложены в новую раку и выставлены для поклонения в Преображенском соборе.
А в 1652 году наступил момент великого покаяния и торжества правды. Будущий патриарх Никон, тогда митрополит Новгородский, предложил перенести мощи святых мучеников и иерархов, включая Филиппа, в Москву.
И вот, по благословению патриарха, владыка Никон лично отправился за мощами святителя Филиппа в далёкие Соловки. Путь святыни в столицу стал триумфом истины над неправдой.
Царь Алексей Михайлович, праправнук Грозного, вложил в руку святителя покаянную грамоту, моля о прощении грехов своего предка, символически склоняя царскую власть пред властью небесной правды.
Москва с ликованием встретила своего невинно изгнанного пастыря. Десять дней его мощи пребывали в центре Успенского собора под непрерывный пасхальный звон колоколов, а затем обрели вечное упокоение у южной двери алтаря.
И память об этой встрече жива до ныне. На том самом месте, где москвичи впервые поклонились возвращённой святыне, был воздвигнут крест. Отсюда пошло название «Крестовская застава» — вечный памятник покаянию, торжеству святости и незыблемости духовного подвига святителя Филиппа.
Все выпуски программы Актуальная тема