В школе я всегда училась хорошо. Любила историю и по этому предмету у меня были, как правило, одни пятёрки. Но ситуация несколько ухудшилась и поменялась, когда в 7-8 классе вместо чтения книг и уроков меня больше стали волновать наряды, в которых мы с подружкой пойдём гулять, модные приложения, которые можно было скачать на сотовый телефон и всё в этом духе.
В то время по школьной программе на уроках истории мы проходили период 18 — 19 века. Эпоха Петра Первого, Екатерины Великой, дворцовые перевороты. Я пропускала мимо ушей темы уроков и была увлечена своей весёлой подростковой жизнью.
А после окончания школы столкнулась, буквально, с проблемой: большинство моих друзей с огромным удовольствием путешествовали в Санкт-Петербург , восхищались культурой этого города, но я такого восхищения понять никак не могла и более того у меня вызывало раздражение одно только упоминание об истории города.
Как известно, Санкт-Петербург был основан в 1703 году. Начало 18 века- как раз тот самый исторический период, который в школе я не учила.
Поэтому, как только в разговоре кто-то упоминал слово «Питер», я демонстративно закатывала глаза, обличая местных жителей в снобизме, а туристов критикуя за превосхваление величества города.
Спустя много лет я стала чаще ездить в Санкт-Петербург по работе, познакомилась там с хорошими людьми, начала ездить на экскурсии. Так, потихоньку узнала интересные факты из истории города. Но не сразу заметила, как больше прониклась симпатией к этому месту.
Также у меня было и с темой религии. В храм я не ходила, но зато активно проводила время в интернете, где регулярно читала недовольные комментарии пользователей о священниках на мерседесах, о том, что Бог — в Душе, поэтому ходить в храм не обязательно. И что в храмах якобы много злых людей. Сама я, конечно ни мерседесов, ни злодеев в стенах храма не видела, потому, что там не была, но поверила сплетням на слово.
Каждый раз в беседе с воцерковлёнными друзьями, я старалась перебить собеседника, сказать что-то колкое и, не аргументируя никак, закончить побыстрее беседу.
В одном из таких разговоров, я поймала себя на мысли, что я ведь ничего вообще не знаю толком о православии, не знакома с историей Церкви, её традициями, укладом. И, возможно, моя раздражённая реакция на эту тему связанна именно с тем, что у меня есть пробелы в знаниях. Как это уже было с Санкт-Петербургом, прекрасным красивейшим городом, который я полюбила и приняла не сразу.
Я посмотрела на себя со стороны и поняла, что моё поведение похоже на защитную реакцию загнанного в угол человека.
Я не понимаю — а значит боюсь. Боюсь, что другие это заметят, и потому нападаю первой. Но ведь если я что-то не знаю или не понимаю — это совершенно не значит, что величайший город России так плох, а православные все злые. Это означает всего лишь то, что у меня пока ещё нет достаточного количества знаний, чтобы до конца понять.
В этот же день я решила, что мой подход пора менять. Позвонила другу, который неоднократно что-то пытался рассказать мне о вере. Очень переживала, что он припомнит мне мои язвительные комментарии и откажет помочь «восполнить пробелы» в знаниях.
Но тон молодого человека был абсолютно спокойным и дружелюбным. Он пригласил меня в воскресение прийти на службу в храм, где он помогает. Посоветовал несколько интересных видео и книг для только воцерковляющегося человека. Часть из них я посмотрела, чтобы хоть иметь представление о том, куда он меня позвал.
Когда я пришла на первую службу, вошла в храм, услышала потрясающее проникновенное пение хора, почувствовала вкусный запах ладана, посмотрела по сторонам, и почувствовала необъяснимое тогда для меня присутствие чего-то великого, Бога — поняла, что вот именно этого в моей идеальной картине мира не хватало.
Как же здесь здорово! — подумала я
Буду восполнять пробелы...
Автор: Светлана Бакулина
Все выпуски программы Частное мнение
3 января. О вере и сомнениях
В 1-й главе Послания апостола Иакова есть слова: «Сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа».
О вере и сомнениях — протоиерей Владимир Быстрый.
3 января. Об отношении Христа к детям
В 10-й главе Евангелия от Марка есть слова Христа: «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие».
Об отношении Христа к детям — священник Алексий Долгов.
3 января. О плаче и радости в духовной жизни
В 6-й главе Евангелия от Луки есть слова Христа из Нагорной проповеди: «Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеётесь».
О плаче и радости в духовной жизни — епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор.