Послание к Колоссянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Колоссянам святого апостола Павла

Поделиться Поделиться

Кол., 255 зач., II, 13-20.

Комментирует священник Антоний Борисов.

Ум человеческий по природе своей пытлив. Он стремится понять, как всё в этом мире устроено. И часто достигает успеха. Но иногда наше сознание нас обманывает, предлагая варианты удобные для понимания, но не соответствующие реальному положению дел. О такой ситуации, в частности, идет речь в отрывке из второй главы послания апостола Павла к Колоссянам. Этот текст читается сегодня во время утреннего богослужения. Давайте его послушаем.

Глава 2.

13 и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи,

14 истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;

15 отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.

16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:

17 это есть тень будущего, а тело — во Христе.

18 Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом

19 и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим.

20 Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений:

Перед тем, как перейти непосредственно к разбору содержания прозвучавшего текста послания, нужно пару слов сказать о том, кто такие колоссяне. Это необходимо не для какого-то пустого любопытства, а потому, что христиане древних Колосс — несуществующего уже города на территории Малой Азии (современной Турции) — были очень похожи на многих наших современников, которые совмещают веру в истинного Бога с самыми разными суевериями. Могут ходить на церковную службу и обращаться за помощью к гадалкам, верить в сглаз и порчу и т.п.

Христиане города Колоссы, перешедшие из язычества благодаря апостолу Павлу, после его отшествия стали слушать проповедников-гностиков. Те пытались сделать Христа частью языческого многобожного пантеона. А еще требовали поклоняться не Богу, а ангелам. Их гностики считали не духами-слугами Господа, а божествами меньшего разряда. Узнав о происходящем, апостол Павел и написал Колоссянам послание. В нем он призывает своих читателей отказаться от ложных религиозных представлений и верить только так, как завещано Самим Христом.

Частью колосской общины были и бывшие иудеи. Они стремились навязать собратьям, пришедшим из язычества, представление о необходимости соблюдения закона Моисея. Но апостол Павел призывает эту часть колосской церкви не совершать ошибки и не требовать от других того, чего сами ветхозаветные верующие исполнить не смогли. Потому Павел и пишет, что данное через Моисея рукописание (то есть ветхозаветный закон) был пригвожден ко кресту. В задачу Ветхого Завета входило подготовить древних иудеев к принятию Спасителя, но вместо этого совершилась Голгофская трагедия.

Потому не нужно наступать на грабли ошибок прошлого и навязывать чуждым ветхозаветной традиции людям учение, время которого, во-первых, прошло, а во-вторых, чей истинный смысл не был понят даже прямыми носителями этой традиции. Прозвучавшее послание учит нас, жителей совершенно иного времени и иного типа мышления, важнейшей вещи: тому, что не надо свои желания и стремления выдавать за волю Божию. Древним гностикам хотелось совместить веру во Христа с порочной языческой жизнью. Христиане из иудеев той эпохи хотели проявить свое старшинство и первенство, навязав традиции, которые они сами не могли толком исполнить.

Будем же следовать завету апостола Павла, стремясь жить так, чтобы наши слова и поступки соответствовали правде Божией, а не нашему удобному представлению о ней. Пусть приятные нам представления о вере не затмевают истинного содержания евангельской вести Господа Иисуса, а Его заповеди не получают от нас превратного толкования. И тогда благодаря нам другие люди тоже вдохновятся верой во Христа, придя сердцем именно к Нему, а не к тому неверному образу, который нам часто предлагает наш лукавый ум.


Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов

Мы в соцсетях
ОКВКТвиттерТГ

Также рекомендуем