Адрес: ул. Кузьминская, д.7, стр.1
Ах, какие названия!
Щучий пруд, Шибаевский пруд, Нижний Кузьминский, Верхний Кузьминский.
Тополевая аллея, Заречье и Зареченская улица.
Влахернское-Кузьминки – так назывался этот дивный уголок до революции.
Эта старинная усадьба на юго-востоке столицы. В свое время считалась лучшей в Москве и третьей по красоте в России (после Петергофа и Павловска) и входила в десятку лучших садово-парковых ансамблей мира.
Как же появилась усадьба? В 1702 году Петр I изъял у Симонова монастыря земли и мельницу на берегу запруженной речки, и передал их за особые заслуги своему сподвижнику, «именитому человеку» Григорию Дмитриевичу Строганову.
Позже усадьба перешла князьям Голицыным.
В середине XVIII столетия Кузьминки украсил каменный храм, построенный по проекту знаменитого архитектора Ивана Жеребцова. Позднее здание перестроил еще один признанный мастер классицизма – Родион Казаков. Мало того, в создании этого шедевра участвовал и Андрей Воронихин – автор проекта Казанского собора в Санкт-Петербурге. Над интерьерами церкви трудился выдающийся зодчий Доменико Жилярди.
А называется церковь Влахернской. И знаете почему?
В 1654 году в Москву из Влахернского монастыря на берегу Босфора привезли икону Божией Матери. По преданию она была написана самим Евангелистом Лукой, и почиталась как чудотворная. Царь Алексей Михайлович лично перенес образ в Успенский собор Кремля. С почитаемой иконы сделали несколько списков. И один из них был передан Строгановым, которые и возвели в Кузьминках храм для родовой святыни.
Как водится, после революции следы иконы затерялись. А лет 30 назад Влахернский образ из Кузьминок обнаружили в запасниках Третьяковской галереи.
В начале 90-х Влахернский храм попал в список московских святынь, подлежащих восстановлению в первую очередь. И всего за несколько лет Влахернское преобразилось. По старинным чертежам воссоздали колокольню, внешнее и внутреннее убранство церкви.
И сейчас, посетив усадьбу, вы можете не только увидеть храм, удивительным образом вписанный в окружающий парковый ансамбль.
Не менее важно и то, что в храме хранится современный список Влахернской иконы.
Так что записывайте в память место, которое вы обязательно должны посетить – Влахернское-Кузьминки.
Контакты: храма Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках
Адрес: ул. Кузьминская, д.7, стр.1
Как проехать:
От м. Рязанский проспект, авт.№29, маршр. №429 до остановки "Кузьминский парк" (конечная), от м.Текстильщики: тр.№27,38, маршр.№338 до остановки "Ветеринарная академия" (конечная), далее 5 мин. пешком по ул.Кузьминская до храма (Парковая аллея).
Адрес сайта: http://vlahernskoe.prihod.ru/
Схема проезда:
11 июля. Об отношении людей к святым целителям

Сегодня 11 июля. День памяти преподобного Павла, врача из Коринфа, жившего предположительно в девятом веке.
Об отношении людей к святым целителям — священник Стахий Колотвин.
В святцах у нас множество святых, но особенно народной любовью пользуются те святые, которые при жизни занимались врачебным ремеслом.
Увы, как бы мы ни вспоминали о своей душе, о её несовершенстве, о том, что надо о ней заботиться, мы люди телесные, если что-то где-то заболит, заколет, то тогда мы прежде всего, конечно, обратившись к врачу, обращаемся и ко Господу, и просим ходатайства у святых его угодников, особенно которые были связаны с врачебным ремеслом.
Среди них, тем не менее, малоизвестен преподобный Павел, врач коринфский. Хотя, с одной стороны, вроде и Коринф — древний христианский город, куда апостол Павел адресовал своё послание, мы смотрим, что врачебное ремесло тоже должно было привлечь к нему некоторое внимание.
Но вот мы вспоминаем, что и была в его жизни настоящая клевета, когда он, уже оставив врачебное ремесло, удалившись в монастырь, чтобы Богу служить, возможно, даже этим он смог людей раздражить: что же ты не занимаешься нашими болячками, а идёшь что-то молиться, почему ты не лечишь людей? Вот и на фоне этого и был он оклеветан.
На его отношении с Богом и радости престола Божия это никак не сказалось. Поэтому тоже, дорогие друзья, молимся этому замечательному, смиренному святому, он нам поможет и в здоровье души, и тела.
Все выпуски программы Актуальная тема
11 июля. О духовном слышании

В 13-й главе Евангелия от Матфея есть слова: «Кто имеет уши слышать, да слышит!».
О духовном слышании — священник Родион Петриков.
Эти слова Христа звучат как загадка, ведь физически слышат Его все. Господь говорит о другом: о духовном слухе, о способности услышать за словами голос Бога.
Представьте: два человека стоят в лесу. Один слышит только шум листвы, а другой различает и шум листвы, и пение птиц, и журчание ручья, и шепот ветра. Так и в духовной жизни можно слушать Евангелие годами и при этом оставаться глуховатым к его смыслу.
Почему так? Потому что настоящая глухота — это не отсутствие слуха, а сердечное, внутреннее нежелание слышать. Ведь фарисеи прекрасно слышали слова Христа, однако их сердца были закрыты, а мытари-грешники каялись и шли за своим Спасителем.
Сегодня этот вопрос звучит каждому из нас. А у меня какие уши? Уши, которые слышат только то, что хотят слышать? Или же уши, готовые принять божественную правду?
Христос не случайно повторяет эту фразу в Евангелии семь раз. Это как настройка радиоприемника: нужно найти правильную частоту, чтобы поймать сигнал. Бог говорит всегда. Вопрос только в том, готовы ли мы перестать шуметь в своей душе, чтобы расслышать Его.
Все выпуски программы Актуальная тема
11 июля. О служении Павла Булацеля

Сегодня 11 июля. В этот день в 1867 году родился русский журналист, публицист и общественный деятель Павел Булацель.
О его служении — протоиерей Артемий Владимиров.
Павел Фёдорович, получив прекрасное юридическое образование, стал в зрелые годы одним из основателей Союза Русского Народа — монархического движения, выступавшего в поддержку государственного строя в начале XX столетия.
В 1905 году, как руководитель Союза Русского Народа, он был принят государем Николаем Александровичем II. Из уст Павла Фёдоровича государь услышал такие слова: «Как дневной свет ненавистен кротам, так самодержавие ненавистно врагам России. Оно их обессиливает и потому раздражает. Они понимают, что доколе будет существовать самодержавие, дотоле Россия не распадётся. Не верьте, государь, тому, кого выдвигают масоны и кто опирается только на инородцев. Обопритесь на русских людей, и врата ада не одолеют русского государя, окружённого своим народом».
Он отошёл от политики после революции и жил тихо в своём имении до тех пор, пока не нашли его чекисты. Томился в тюрьме. Замечательно, что никакой вины предъявить ему было невозможно.
Как русский человек, патриот, православный христианин, Павел Фёдорович был расстрелян в Петрограде 18 февраля 1919 года.
Помолимся об упокоении души раба Божьего Павла, да воздаст ему Господь за служение Отечеству прощением согрешений и Царствием Небесным!
Все выпуски программы Актуальная тема