
Фото: Pedro Lastra / Unsplash
Православные приходы есть и на территории Мексики. Правда, Православная Церковь появилась в этой стране только в 20-ом веке — и во многом, благодаря... католицизму. В 20-е годы прошлого столетия группа мексиканских католических священнослужителей ушла в раскол. Сначала они образовали Мексиканскую национальную церковь. Эта неканоническая организация просуществовала до 1972 года. Затем ее руководители обратились к Американской Православной Церкви с просьбой — принять их в Православие. Принятие состоялось. Так появилась Мексиканская православная епархия.
В присоединившихся приходах богослужение стало проводиться по византийскому обряду на испанском языке, в храмах были установлены иконостасы. В настоящее время епархией руководит этнический мексиканец епископ Алексий (Пачеко-Вера). Принятие бывших католиков в Православие не состоялось бы без поддержки представителя Антиохийской поместной Церкви митрополита Антония (Шедрауи). Владыка Антоний прибыл в Мексику в 1966 году для окормления православных эмигрантов — в основном христиан арабского происхождения. Являясь очень образованным человеком, он обучал православной вере бывших католиков. Митрополит Антоний скончался в 2017 году, успешно завершив грандиозный проект — постройку Петропавловского собора в городе Мехико.
Еще одним центром развития Православия в Мексике стал монастырь Святой Троицы в Мехико. Он входит в состав Русской Зарубежной Церкви. Обитель считается русской, но в ней нет ни одного русского монаха. Всего в монастыре проживает пять человек. В основном это мексиканцы.
Богослужение в православных храмах Мексики совершается на испанском языке. В русском монастыре еще и на церковнославянском. Впрочем, приходы стараются активно взаимодействовать с малыми народностями Мексики. Например, с потомками индейцев майя. Современные майя используют для общения язык цоциль. На этом языке говорят около 350 тысяч мексиканцев.
У православных приходов Мексики нет средств для самостоятельных переводов богослужения на языки малых народностей. Часто тексты Библии и некоторых молитв заимствуются у католиков. Совсем недавно Священное Писание было переведено католиками как раз на язык цоциль. Теперь потомки майя могут читать Библию на родном для себя наречии.
Многие православные мексиканцы почитают Гваделупскую икону Богородицы. Она хранится в Католической церкви. Согласно преданию образ является нерукотворным. В 1531 году Богородица четырежды являлась мексиканскому крестьянину Хуану Диего Куаухтлатоатцину. После последнего явления образ Богоматери отпечатался на плаще мужчины. На иконе Дева Мария Гваделупская изображена в полный рост. За прошедшие века Ее облик не потускнел. Проведенные исследования показали, что на ткани отсутствуют следы краски.
Все выпуски программы Вселенная православия
19 декабря. О Боге как источнике всякого добра

В 13-й главе Послания апостола Павла к евреям есть слова: «Бог же мира, воздвигший из мёртвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса Христа, да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его».
О Боге как источнике всякого добра — епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор.
Все выпуски программы Актуальная тема
19 декабря. О личности и творчестве Даниила Мордовцева

Сегодня 19 декабря. В этот день в 1830 году родился русский писатель, историк и публицист Даниил Мордовцев.
О его личности и творчестве — протоиерей Артемий Владимиров.
Все выпуски программы Актуальная тема
19 декабря. О деятельной проповеди Святителя Николая о Христе
Сегодня 19 декабря. День памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, жившего в четвёртом веке.
О деятельной проповеди Святителя Николая о Христе — священник Николай Дубинин.
Все выпуски программы Актуальная тема











