
Моя подруга из Воронежа очень переживает за сына с дочкой и никуда не отпускает их одних. А недавно, к своей радости, она узнала про Школу семейной безопасности, которую открыл в их городе капитан полиции в отставке Владислав Карташов.
Сегодня этого мужчину называют экспертом по безопасности, а в школьные годы ему не удавалось, по его собственному признанию, защититься от нападений учеников постарше! Всё изменилось, когда в 14 лет Владислав увлёкся кикбоксингом. Он стал призёром и победителем различных турниров, вошёл в сборную команду Воронежской области. После школы изучал теорию и методику единоборств на одноимённой кафедре Государственного института физической культуры, затем поступил на службу в Министерство внутренних дел. Несколько лет работал участковым, продолжая тренироваться и выступать на ведомственных соревнованиях.
Спустя время мужчина получил второе высшее образование — юридическое: окончил воронежский институт МВД Российской Федерации. Работал инспектором по физической подготовке и спорту, служил в отряде особого назначения — ОМОНе.
В 38 лет, уйдя на пенсию по выслуге лет, Владислав начал искать применение знаниям и опыту, накопленным за годы службы. Однажды он узнал, что по статистике девять из десяти российских детей, оставшись одни, могут уйти с незнакомым человеком! И создал Школу семейной безопасности, где преподаёт основы самозащиты. Многие занятия Карташов проводит бесплатно, и не только в Воронеже: выезжает с мастер-классами в соседние города.
В первую очередьбывший полицейскийстарается для детей, но готов также обучать всех желающих, «от четырёх до 99 лет». Малышам в игровой форме он объясняет правила поведения в опасных ситуациях: как разговаривать с посторонними взрослыми, когда убегать и что кричать. А со школьниками отрабатывает приёмы самозащиты: уйти от удара, освободиться от захвата. «Эти приёмы помогают дать отпор обидчику и остановить ссору, — подчёркивает тренер. — Я учу ребят защищаться».
Кроме этого, Владислав Анатольевич проводит бесплатные тренинги для родителей по семейной безопасности и для женщин — по самообороне. И всегда говорит подопечным: «Хорошо, если человек может отразить нападение! Но ещё лучше погасить конфликт при помощи слов, до начала рукоприкладства». Эти мудрые слова напомнили мне поговорку: «Не будь побеждён злом, но побеждай зло добром. Попробуй стать радугой в чьей-то туче!»
А моя воронежская подруга вместе с детьми начала ходить на занятия в Школу безопасности Владислава Карташова и всем знакомым советует следовать её примеру!
Все выпуски программы Живут такие люди
Псалом 124. Богослужебные чтения

Вы никогда не задумывались, почему горы — такие манящие? Причём любые: и совсем невысокие, до километра, и пятитысячники — не говоря уже о самых высоких, недостижимых для неподготовленного вершинах. Как сказал поэт, «Сколько слов и надежд, сколько песен и тем // Горы будят у нас — и зовут нас остаться!» 124-й псалом, который сегодня звучит в храмах за богослужением, многократно обращается именно к глубокой символичности гор для верующего человека. Давайте послушаем этот псалом.
Псалом 124.
Песнь восхождения.
1 Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек.
2 Горы окрест Иерусалима, а Господь окрест народа Своего отныне и вовек.
3 Ибо не оставит Господь жезла нечестивых над жребием праведных, дабы праведные не простёрли рук своих к беззаконию.
4 Благотвори, Господи, добрым и правым в сердцах своих;
5 а совращающихся на кривые пути свои да оставит Господь ходить с делающими беззаконие. Мир на Израиля!
Нет ничего удивительного в том, что уже на самой заре человечества гора воспринималась как особое, священное пространство, где происходит соприкосновение небесного и земного. На горе Синай Моисей получает от Бога заповеди; на горе Фавор преображается Христос перед учениками; да и про Олимп как не вспомнить.
Сама по себе гора очень многозначительна: с одной стороны, её огромное, мощное основание — «подошва» — придаёт ей устойчивость, непоколеблемость. С другой стороны, тонкая, словно игла, вершина, буквально впивается в небо. Тот, кто хотя бы раз в жизни стоял на такой вершине, никогда не забудет абсолютно ни с чем несравнимого ощущения одновременной устойчивости — и воздушности, невесомости — когда перед твоим взором открываются величественные горизонты.
Удивительная вещь: казалось бы, когда мы летим на самолёте, мы видим ещё более далёкий горизонт — а всё же это вообще не то: только стоя ногами на вершине, ты испытываешь исключительный, всеобъемлющий восторг особого предстояния перед бытием.
Для многих древних культур гора — это axis mundi, космическая ось мира, соединяющая высшие и низшие миры. И именно поэтому на вершинах гор строились храмы, организовывались те или иные святилища.
Если мы вспомним самые древние жертвенники, о которых повествует книга Бытия, — это тоже будут «микро-горы», сложенные из камней — на вершинах которых и совершались жертвоприношения.
Прозвучавший сейчас 124-й псалом ещё глубже развивает тему символизма горы: он говорит о том, что «надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек». Гора для верующего становится не только внешним образом духовного вдохновения, но и наглядным примером того, как может ощущать себя сам человек, когда его голова, его мысли — всё то, что и отличает его от животного, — устремлены к Небу. И неспроста греческое слово «ἄνθρωπος» — состоит из двух основ: ἄνω означает «вверх» и θρώσκω — «смотреть, устремляться, прыгать». Смотря на гору, мы словно бы снова и снова задаём себе вопрос: а есть ли во мне задор подняться на вершину — или я всего лишь хочу так и остаться распластанным у её подножия?..
Псалом 124. (Русский Синодальный перевод)
Псалом 124. (Церковно-славянский перевод)
Псалом 124. На струнах Псалтири
1 Надеющиеся на Господа подобны горе Сиону; не поколеблются вовеки те, что живут в Иерусалиме!
2 Горы осеняют их, и Господь осеняет людей своих отныне и вовеки.
3 Ибо не дает Господь грешникам власти над праведными, да не протянут праведные рук своих к беззаконию.
4 Даруй, Господи, блага тем, кто добр и праведен сердцем!
5 А людей развращенных и творящих беззакония покарает Господь. Мир Израилю!
9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне

Сегодня 9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне — игумен Лука (Степанов).
Празднование Дня Победы оказалось 9 мая не сразу по завершении Великой Отечественной войны. Уже во времена послесталинские, когда потребность напоминать народу и молодому поколению о великом подвиге нашего народа была особенно ясно ощутимой. А в 1994 году уже решением Архиерейского собора было установлено совершать, начиная с 1995 года, по всем храмам Русской Православной Церкви особое богослужение после Божественной литургии, где за ектенией сугубой и сугубое прошение об упокоении душу свою положивших за свободу нашего Отечества. А вот после литургии совершается благодарственный молебен за от Бога дарованную победу, и после нее заупокойная лития. Подобная традиция упоминать почивших воинов и со времен преподобного Сергия Радонежского в нашем Отечестве, когда и на поле Куликовом сражавшиеся и погибавшие наши воины были тоже мгновение поминаемы святым старцем, видящим препровождение их душ на небо ко Господу. И всегда о своих героях молилось наше Отечество и Русская Церковь.
Все выпуски программы Актуальная тема