
Анна Тумаркина
Девушки любят молиться Господу о своих девичьих нуждах, переживать, бурно и глубоко. А поскольку они девушки, сколько бы им ни было лет, они довольно часто переживают...из-за фигуры. Парадоксально, но чем больше фигура вписывается в общепринятый стандарт, тем больше переживаний. Эдакое сокровище ведь еще и сберечь надо! Да и одежду на размер больше покупать не на что.
И вот я, девушка хорошо под сорок, любитель не только фитнеса, но и вкусно поесть, возвращалась как-то раз с работы. Разумеется, голодная, а в 21:00 по-другому не бывает. Разумеется, понимала, что вечерний перекус точно отразится завтра...в зеркале. Иду я и тихо молюсь про себя: «Господи, Ты видишь, что я очень голодная. И Ты знаешь, как важно для меня держать форму. Помоги мне, пожалуйста, я не знаю, как мне быть. И голодать не хочу, и режим нарушать не хочу. Вся надежда только на Тебя».
Незаметно для себя захожу в магазинчик. Понимаю, что из всего ассортимента для меня наименее опасен сендвич с курицей. Да, такой длинненький, а на нем так красиво написано: сендвич-ролл с курицей. Но это по-заморски, а по-нашему будет просто: бутерброд.
Покупаю бутерброд и иду дальше. Спускаюсь в подземный переход. В переходе на лестнице стоит нищий, кстати, до этого никогда здесь нищих не наблюдала или не замечала. Он просит нараспев:
— Люди, ну помогите, ну проявите милосердие...
Я спокойно иду, не придаю значения. Нищий голосит дальше:
— Люди, мне самому неудобно, ну подайте, ну хоть что-нибудь...
Колоритный такой нищий, с клюкой и фиолетовым синяком под глазом.
— Люди, ну подайте хоть...бутерброд с курицей!
Так, стоп. Бутерброд с курицей. Сендвич-ролл, это ведь оно и есть! Я машинально подошла к нему и с лютой справедливостью проговорила:
— Возьмите! Это с курицей. Развернулась и пошла дальше.
Уже сидя в вагоне метро, я все поняла. Господь устроил все самым лучшим образом. Я не нарушила режим питания, и нищий поужинал, ровно тем, что просил. Нестандартное решение, гениальное в своей простоте. Чудо? Не берусь оценивать, скорее такая вот нечаянная радость. Два радостных человека за один вечер — это очень и очень много. Думаю, так со всем, а не только с бутербродами. Ну, или почти со всем. Спасибо, Господи.
Автор: Анна Тумаркина
Все выпуски программы Частное мнение
7 июля. О действии Святого Духа

В 1-й главе Евангелия от Луки есть слова о Крестителе Господнем Иоанне: «Не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится ещё от чрева матери своей».
О действии Святого Духа — протоиерей Владимир Быстрый.
Эти слова открывают нам удивительную истину:действие благодати может освещать человеческую природу с самых истоков земного бытия, приготовляя человека к великому служению. Исполнение Духом сформировало всю личность Крестителя: его жизнь в пустыне, строгий аскетизм не были самоцелью, но условием сохранения и возрастания в благодати.
Сила Духа явлена в его пламенной проповеди: «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное». Его слова, проникая в сердца человеческие, были не мудростью человеческой, но гласом Духа истины. Само крещение в Иордане, крещение покаяния для оставления грехов, было действием того же Духа, призывающего к очищению.
Пред встречей с Мессией святой Дух дал ему глубочайшую прозорливость. Он безошибочно узнал в Иисусе Агнца Божия: «Вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира». «Идущий за мной сильнее меня», — сказал он. Сила Духа в Иоанне мощно действовала на весь мир. Люди всех сословий приходили, каялись и крестились. Дух Святой был для Иоанна источником силы и мужества. Он бесстрашно обличал грех царя Ирода, что привело его к мученической кончине.
Итак, жизнь Иоанна Крестителя, от освящения во чреве до мученического венца, есть величайшая икона действия Святого Духа в мире. Он явил полное послушание Богу, пророческую ревность, чистоту и мужество — вот истинные плоды жизни в Духе.
Все выпуски программы Актуальная тема
7 июля. О духовном пробуждении

В 13-й главе Послания апостола Павла к римлянам есть слова: «Наступил уже час пробудиться нам от сна».
О духовном пробуждении — протоиерей Максим Горожанкин.
Если мы внимательно посмотрим на содержание всего послания апостола Павла к римлянам, то увидим, что это чёткий и осознанный призыв римским христианам, обращённым из иудеев, начать вести осознанную, как бы мы сегодня сказали, христианскую жизнь и продолжать дело апостольской проповеди.
Всё послание от начала и до конца проникнуто идеей воскресения Христова: «Христос воскрес, а значит,и мы должны совоскреснуть с Ним». А как же нам совоскреснуть? Естественно, нам необходимо пробудиться от того сна, который нас сковывает. А какой это сон? Это сон — ощущение собственной избранности, это какое-то пленение разума относительно того, что нас спасает исполнение закона ветхозаветного, а не Бог.
И вот апостол Павел призывает своих слушателей, своих будущих учеников, к которым он ещё не дошёл, но скоро придёт, пробудиться от сна и обратиться от Ветхого Завета к Завету Новому. И конечно же, читая сегодня эти слова, мы также должны понимать, что спасает нас не формальное исполнение закона, а живая вера в воскресшего Господа нашего Иисуса Христа.
И дело покаяния — это дело непрестанного пробуждения: пробуждения навстречу Богу, навстречу людям, навстречу самому себе и навстречу каждому человеку, которого мы должны встречать на пути своей жизни как посланного от Господа.
Все выпуски программы Актуальная тема
7 июля. Об иконографии пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

Сегодня 7 июля. Рождество честного славного пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Об иконографии пророка — протоиерей Михаил Самохин.
Первые иконы Иоанна Крестителя, датированные III веком от Рождества Христова, найдены в римских катакомбах. Они изображают пророка аскетом, пустынником.
С XI века начало развиваться житийное направление в иконографии Иоанна Крестителя, включающее разные эпизоды повествования о его жизни, начиная с зачатия Иоанна Предтечи. Эту икону называют «Целованием праведных Захарий» или «Совет Рождества Иоанна Предтечи».
И затем икона «Ангел Пустыни», где он изображается с крыльями, подобно ангелам. Этот образ сложился где-то в конце XIII века. А на Руси с XVI века появился образ Иоанна Крестителя с крыльями, удерживающего в руках евхаристическую чашу с Богомладенцем.
Среди важных образов, конечно же, — это моление святого Иоанна Предтечи в пустыне, образ, на котором пророка изображают вошедшим в возраст и готовящимся приступить к трудам проповеди. Самая распространённая икона с Иоанном Крестителем, конечно, — это «Крещение Господне»,и затем «Усекновение главы Иоанна Предтечи». Сюжет усекновения появляется с X века и основан на VI главе Евангелиста Марка, рассказывающего о страшной судьбе пророка.
Среди сюжетов иконографии — обретение честной главы Иоанна Предтечи, его сошествие в ад, где он запечатлён повествующим о грядущем Мессии, и, конечно, где Иисус предстаёт с Матерью Божией к Спасителю и молится о нас, ведь по церковному преданию именно он вместе с Пресвятой Богородицей будет ходатайствовать о нас и на Страшном суде.
Поэтому будем же молиться Иоанну Крестителю об укреплении и нашей твердости в вере.
Все выпуски программы Актуальная тема