Николай Иванович Сладков — писатель, автор более 60 книг — объездил почти всю Россию, воспевая в своих произведениях красоту природы. Вот уже больше полувека с помощью его книг люди постигают ее как живой, мудрый, гармоничный Замысел.
В 1929 году его семья переехала из Ленинграда в Детское село — бывшее Царское, а ныне — город Пушкин. Николай проводил почти всё время в находившемся за домом заброшенном лесопарке, открывал для себя новый чудесный мир природы и записывал свои впечатления.
Позднее Николай начал посещать кружок юных натуралистов при Зоологическом институте Академии наук, где познакомился с Виталием Бианки. Автор знаменитого «Теремка» делился с Николаем своим литературным опытом и впоследствии называл Сладкова своим наследником.
Что Николай Иванович Сладков считал главным смыслом своей жизни?

Первым ярким впечатлением своего раннего детства писатель-натуралист Николай Иванович Сладков называл шум леса. И всегда удивлённо добавлял, что сам не знает, где мог тогда его услышать. Может быть, в книгах, которые читала ему на ночь мама... До девяти лет Николай был городским мальчиком — жил с родителями сначала в Москве, потом в Ленинграде. «Вместо травы — асфальт, вместо синего неба над головой — дым и муть. Скрежет машин вместо пения птиц, гул толпы вместо лесной тишины. Городское бесприродное детство», — так вспоминал писатель этот период в автобиографических зарисовках «Зарубки на памяти».
Природа вошла в жизнь Николая, когда в 1929 году его семья переехала из Ленинграда в Детское село — бывшее Царское, а ныне — город Пушкин. Сразу за домом начинался огромный запущенный, заросший лесопарк. Там мальчик проводил всё свободное время — и летом, и зимой. Забирался в самые глухие уголки и открывал для себя новый чудесный мир. Деревья, белки, зайцы, синицы, вороны и другие обитатели парка стали его лучшими друзьями. Николай завёл дневник, куда записывал свои лесные открытия. «Нашёл гнездо трясогузки». «Увидел тетерева с птенцами». Постепенно записи становились всё более подробными, к фактам добавлялись впечатления. Услышав однажды весной лесного соловья, Николай написал: «Первый соловей поёт так, что чувствуешь то жар, то холод». Вскоре на страницах дневника появились небольшие зарисовки. Природа во всех её проявлениях глубоко трогала душу Николая. Ему хотелось делиться своими чувствами. «Я впрямую столкнулся с непревзойденным совершенством и красотой, с неповторимым многообразием и его мощью воздействия на духовный мир человека. Об этом необходимо было рассказать другим», — говорил Сладков.
Так он стал писателем. Не сразу, конечно. Сначала был кружок юных натуралистов при зоологическом институте Академии наук. Там Николай познакомился с Виталием Бианки. У автора знаменитого «Теремка» Сладков набрался литературного опыта. Впоследствии Бианки называл Николая Ивановича своим наследником. Правда, первую книгу Сладков выпустил лишь много лет спустя, когда ему было уже за тридцать. На то были веские причины — Великая Отечественная война, которую Сладков прошёл офицером-топографом. Он изучал прифронтовую полосу, составлял подробные карты местности. Свои уникальные знания о природе и земле Николай использовал в помощь Отечеству и после войны. Из рядов Советской армии Сладков демобилизовался только в 1957-м.
И начались путешествия. Писатель объездил почти всю необъятную Родину, а ещё побывал в Индии и Африке. Он поднимался высоко в горы и опускался на дно озёр и морей. Одна за другой издавались книги. Всего их вышло около шестидесяти. В своих произведениях Сладков воспевал не только внешнюю красоту природы. Писатель предлагал читателям почувствовать в ней присутствие Творца. «Узоры ветвей и листьев так, бывает, сплетаются на фоне неба, что с изумлением думаешь: а это ведь не случайно, не может быть случайным такое совершенство и такая красота: кто-то за этим стоит», — писал Сладков. Вот уже больше полувека с помощью его книг люди постигают природу как живой, мудрый, гармоничный Замысел. И в этом писатель видел смысл всей своей жизни.
Все выпуски программы Жизнь как служение
9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне

Сегодня 9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне — игумен Лука (Степанов).
Празднование Дня Победы оказалось 9 мая не сразу по завершении Великой Отечественной войны. Уже во времена послесталинские, когда потребность напоминать народу и молодому поколению о великом подвиге нашего народа была особенно ясно ощутимой. А в 1994 году уже решением Архиерейского собора было установлено совершать, начиная с 1995 года, по всем храмам Русской Православной Церкви особое богослужение после Божественной литургии, где за ектенией сугубой и сугубое прошение об упокоении душу свою положивших за свободу нашего Отечества. А вот после литургии совершается благодарственный молебен за от Бога дарованную победу, и после нее заупокойная лития. Подобная традиция упоминать почивших воинов и со времен преподобного Сергия Радонежского в нашем Отечестве, когда и на поле Куликовом сражавшиеся и погибавшие наши воины были тоже мгновение поминаемы святым старцем, видящим препровождение их душ на небо ко Господу. И всегда о своих героях молилось наше Отечество и Русская Церковь.
Все выпуски программы Актуальная тема
9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы

Сегодня 9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы — священник Родион Петриков.
9 мая, в День Победы, мы особенно поминаем воинов, которые отдали свою единственную жизнь за мир и за своих ближних. С точки зрения православной веры, поминовение усопших — это не только дань памяти, но и духовный долг любви. В Евангелии от Иоанна Господь говорит: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Эти слова напоминают нам, что жертва воинов во все времена — это реальный пример действенной христианской любви. Святитель Иоанн Златоуст учит так: «Не напрасно установлено поминать усопших, ибо общая у всех надежда воскресения». Еще наша молитва об усопших — это наша священная обязанность, потому что благодаря ей они находят утешение в вечности. Молясь о погибших, мы утверждаем веру в победу жизни над смертью и уповаем на милость Божию к ним. А еще, конечно же, мы молимся о нашем единстве с ними в Господе. Пусть память о героях станет молитвой, а их подвиг вдохновляет нас, еще живущих, на дела мира и добра. Вечная им память!
Все выпуски программы Актуальная тема
1000 мешков цемента для храма Казанской иконы Божией Матери в селе Курба

Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Курба Ярославской области – уникальный памятник русского зодчества, построенный в 1770 году и чудом устоявший до наших времён. Он выделяется своей необычной архитектурой и древними росписями ярославских мастеров. Всего сохранилось более 350 фресок!
Уцелела и местная святыня – чудотворная Казанская икона Божией Матери, написанная в 17 веке. В 20 столетии, во время гонений на церковь, жители села Курба спрятали икону на местном кладбище, там она пролежала 2 года. А потом образ Божией Матери стал переходить из дома в дом. Так, благодаря людской заботе он сохранился. Сейчас икона находится в храме в соседнем селе. К ней в надежде на помощь стекаются десятки верующих. Когда Казанский храм восстановят, святыня вернётся домой.
Возрождением Курбской церкви занимается фонд «Белый ирис». Стараниями фонда и всех неравнодушных людей она обрела новую жизнь. Был разработан проект реставрации и проведена полная консервация: установлена временная кровля, заколочены щитами окна и двери. Всё это помогает задержать разрушение храма и защищает его от снега и дождя.
Своё 255-летие святыня встречает новым этапом восстановления – фонд начинаетдолгожданную реставрацию! Основа любого здания – это фундамент, именно с его укрепления стартуют работы. На это потребуется около 300 тонн цемента. Как только установится тёплая погода, мастера-реставраторы примутся за дело. 681 рубль – столько стоит один мешок цемента вместе с транспортными расходами. Фонд «Белый ирис» ведёт сбор на первую тысячу мешков.
Присоединяйтесь к помощи уникальному Казанскому храму. Сделать благотворительный взнос на мешок цемента можно на сайте фонда.