
Рембранд. «Апостол Павел в темнице». 1629
Рим., 117 зач., XV, 7-16.
Глава 15.
7 Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию.
8 Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных — ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам,
9 а для язычников — из милости, чтобы славили Бога, как написано: за то буду славить Тебя, (Господи,) между язычниками, и буду петь имени Твоему.
10 И еще сказано: возвеселитесь, язычники, с народом Его.
11 И еще: хвалите Господа, все язычники, и прославляйте Его, все народы.
12 Исаия также говорит: будет корень Иессеев, и восстанет владеть народами; на Него язычники надеяться будут.
13 Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою.
14 И сам я уверен о вас, братия мои, что и вы полны благости, исполнены всякого познания и можете наставлять друг друга;
15 но писал вам, братия, с некоторою смелостью, отчасти как бы в напоминание вам, по данной мне от Бога благодати
16 быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
В сегодняшнем чтении мы слышим, как апостол призывает римских христиан из иудеев, принять в полноту общения христиан из язычников. Сегодня для большинства из нас этой проблемы просто не существует. Даже если человек атеист, уж если он будет думать о Боге, то только о таком, для которого любой человек обладает равным достоинством. Однако во времена апостолов это, конечно, было не так. Иудеи считали себя Божьими по определению, в то время как язычники были вполне готовы к такой избирательности Бога, ведь те боги, к которым они привыкли, были очень капризны. Но апостол не желал мириться, ни с высокомерием одних, ни с ложным смирением других. Рождённые во Христе становились детьми Божьими и принимались в Его славу. Павел так и говорит: «принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию». Но что же значит «принять в славу»?
Во-первых, чтобы это понять, стоит вспомнить, что на языке Писания, слава — это совсем не только известность, но весомость и значимость. Говоря о славе Бога, апостол имеет в виду реальное преображающее присутствие Господа и то духовное пространство, в котором это присутствие оказывается очевидным и действенным.
Во-вторых, важно понять, как именно нас принимает Христос. Не только сейчас, но и в глубокой древности люди принимали друг друга на самых разных основаниях. Они могли быть родственниками, могли работать вместе, философствовать или заниматься творчеством. Однако все эти виды принятия всегда носили сугубо человеческий характер. В то же время Иисус Христос не просто призывает людей к единству, предлагая красивую идею... Бог воплощается, умирает и воскресает для того, чтобы обновить в нас Свой поруганный грехом образ и дать нам возможность новой жизни. Всё это Он делает не потому, что люди заслужили Его снисхождения, но потому что Он любит их и желает спасения каждому человеку.
Таким образом, принимая нас в славу Божию, Христос открывает перед нами эту славу как присутствие Божие в нашей собственной жизни. Бог прославляется через людей, когда они поступают по Его воле и открывают миру красоту Его образа. И первое, в чём ученики призваны это сделать, — их взаимная любовь. Неслучайно апостол заповедует ученикам принимать друг друга так, как принял нас Христос.
В мире разделений, в мире, наполненном злобой и ненавистью, сделать это бывает практически невозможно. Но вопрос не только в том, что мы можем здесь и сейчас. Предвидя трудности, которые ожидают учеников, апостол Павел молится о том, чтобы Бог исполнил их радости и мира... Конечно, такие вещи не даются легко и предполагают духовный труд. При этом сам труд невозможен, если в человеке нет надежды на достижение цели. Именно поэтому христианская жизнь — это трудный путь к миру, который кажется невозможным... и только Дух Святой, Своим присутствием вселяет в нас надежду.
Поможем Лизе и другим подопечным фонда «Страна-детям» жить без приступов

Фонд «Страна — детям» — помогает малышам и подросткам с тяжёлыми заболеваниями — оплачивает лечение, операции и реабилитации. В рамках программы «Генофонд» он поддерживает проведение разных дорогостоящих исследований для детей, которым не подошли стандартные методы лечения, доступные бесплатно.
Пятилетняя Лиза Бражникова из башкирского города Стерлитамака — одна из подопечных фонда. Она увлекается танцами, посещает музыкальный кружок, любит много гулять и кататься на самокате по улочкам родного города. Год назад в эту беззаботную детскую жизнь ворвалась непонятная болезнь. У девочки внезапно появились приступы — судороги. Местные врачи не смогли определить из-за чего в организме произошёл такой сбой. Тогда семья девочки, их друзья и знакомые сплотились для того, чтобы помочь Лизе. Их общими усилиями началась череда всевозможных обследований и консультаций со специалистами в других городах. И только недавно удалось выяснить точный диагноз. Теперь для дальнейшего эффективного лечения, Лизе необходимо пройти ещё одно сложное исследование. И оплатить его семья уже не в силах, поэтому обратилась в благотворительный фонд «Страна — Детям».
Сейчас в листе ожидания помощи фонда таких подопечных, как Лиза, больше 50-ти. И у каждого из них есть шанс выздороветь и вновь обрести радостное, беззаботное детство. Поддержать Лизу Бражникову и других болеющих детей из разных уголков России, можно на сайте фонда «Страна — детям».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Ветхозаветный закон в новозаветное время». Священник Стефан Домусчи

У нас в гостях был доцент Московской духовной академии священник Стефан Домусчи.
Разговор шел о том, как при формировании христианской Церкви, апостолами принималось решение, соблюдать ли иудейские ветхозаветные законы и традиции или можно отказаться от них. Этой беседой мы продолжаем цикл из пяти программ, посвященных книге Деяний апостольских, первые главы которой читаются в храмах на Светлой седмице.
Первая беседа со священником Антонием Лакиревым была посвящена началу проповеди Апостолов
Вторая беседа со священником Антонием Лакиревым была посвящена зарождению христианской Церкви
Ведущий: Константин Мацан
Все выпуски программы Светлый вечер
«Сохранить пасхальную радость». Протоиерей Павел Великанов

У нас в гостях был настоятель московского храма Покрова Богородицы на Городне в Южном Чертанове в Москве протоиерей Павел Великанов.
Мы говорили о том, какими смыслами наполнены дни от Воскресения Христова до праздника Троицы и как сохранить пасхальную радость в этот особенный период.
Ведущая: Марина Борисова
Все выпуски программы Светлый вечер