— Андрей Борисович, познакомьтесь с моим племянником Георгием. Спасибо, что пошли с нами в Русский музей!
— Всегда рад составить компанию добрым друзьям! Приятно познакомиться, Георгий!
— Здравствуйте!
— Георгий, Андрей Борисович — мой давний друг, по образованию — филолог, серьёзно изучающий живопись. Я уже успела ему рассказать, что ты с родителями некоторое время назад в Италии побывал, картинами итальянских художников интересовался.
— Да, меня очень впечатлили картины эпохи Возрождения, мы несколько репродукций даже домой привезли. Маргарита Константиновна, помните?
— Да, так всё и было. Андрей Борисович, как Вы считаете, что нам с Георгием сегодня в Русском музее посмотреть?
— Раз у нас речь об итальянских художниках зашла, давайте познакомимся с художником Егоровым. Его картины по стилю очень напоминают картины эпохи Возрождения.
— При жизни Егорова называли русским Рафаэлем. В 1807 году Папа Римский даже уговаривал его остаться придворным живописцем в Италии. Он не согласился и вскоре вернулся в Санкт-Петербург.
— Это интересно! А какую картину Вы хотели показать, Андрей Борисович?
— Картина серьёзная, называется «Истязание Спасителя».
— Егоров писал полотна на христианские темы?
— В основном, да. Художник был верующим человеком, ходил в храм, участвовал в церковных таинствах. И поэтому неудивительно, что христианские сюжеты стали лейтмотивом его творчества. Картина «Истязание Спасителя» посвящена страданиям Сына Божьего в последние дни Его земной жизни.
— Вот мы и пришли.
— Да, теперь я вижу, что по стилю написания лика Христа, положения его Тела, картина «Истязание Спасителя», действительно, напоминает Рафаэлевские полотна. Вся композиция выстроена вокруг фигуры Иисуса. Он находится в мрачной темнице, которая, по всей видимости, предназначена для пыток. Один воин натягивает верёвку, которой связан Господь. Другой — готовится наносить удары плетью. Христос так смиренно выносит страдания... И в глазах мучителей нет ни капли сочувствия, одна жестокость!
— Да , Георгий. Величайшее смирение Христа — один из главных смыслов этого произведения.
— Тяжело думать об этом. Сын Божий совершенно не обязан был обрекать Себя на такие страдания!
— В том и заключается проявление любви Бога к человеку, чтобы пройти все этапы человеческой жизни: родиться, жить обычной жизнью и в итоге умереть на Кресте. Он был человеком и знает всю нашу суть, так сказать, из глубины.
— Действительно. Аж не по себе становится, когда думаю о том, что Господь все движения моей души знает.
— Видишь, как у тебя интересно мысль развивается, Георгий! Не зря мы сегодня с тобой Русский музей посетили и с картиной Егорова «Истязание Спасителя» познакомились. Конечно, ты прав, Бог знает суть каждого человека. Но прежде всего, Он — любящий Отец. И любовь человека к Небесному Отцу также проявляется и в боязни Его огорчить. В таком гармоничном сотворчестве Бога и человека и рождается настоящая радость.
Свято-Георгиевский женский монастырь
Свято-Георгиевский женский монастырь — пример того, как люди, благодаря своей вере и любви, могут творить чудеса. На горе Дубровка, расположенной рядом с городом Ессентуки, еще 20 лет назад ничего не было. А сейчас — этот монастырь, посвященный Святому Великомученику Георгию Победоносцу, один из ярких уголков Кавказских Минеральных Вод. Сюда едут туристы, паломники и постоянные прихожане, чтобы побывать на службах, где очень проникновенно поют воспитанницы детского приюта — пансиона «София» и монахини, прикоснуться ко множеству святынь, а главное, посмотреть на свою жизнь с высоты, ведь это важно. О том, как был построен этот монастырь, кто его помощники, как здесь живут и трудятся замечательные сестры обители, во главе с Матушкой Игуменьей Варварой Шурыгиной, а еще о том, как воспитать в детях веру в Бога, расскажет наша программа.
2 января. Об особенностях богослужения дня
Сегодня 2 января. Предпразднство Рождества Христова.
Об особенностях богослужения дня — игумен Лука Степанов.
2 января. О супружестве
В 10-й главе Евангелия от Марка есть слова: «Оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью».
О супружестве — протоиерей Максим Первозванский.