
1 Пет., 61 зач., IV, 1-11.
Глава 4.
1 Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить,
2 чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.
3 Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению;
4 почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас.
5 Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых.
6 Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом.
7 Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах.
8 Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов.
9 Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота.
10 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.
11 Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Думаю, что очень многие люди, которые имеют тяжёлые болезни, захотят поспорить с апостолом Петром. Да и многие священники тоже с ним не согласятся. Апостол пишет: «Страдающий плотию перестаёт грешить». Но и больные, и священники, которые по долгу службы имеют дело с самыми разными людьми, вряд ли согласятся с этим утверждением в полной мере. Более того, если послушать рассказы людей из паллиативных служб, то можно немало изумиться тому, какие грехи умудряются совершать их пациенты, зачастую это бывает какая-то невероятная и почти инфернальная квинтэссенция человеческой злобы.
Вряд ли апостол Пётр не знал о том, что, лишаясь возможности грешить с помощью тела, человек способен усугубить грехи другого рода — мелочность, раздражительность, коварство, недоверие и так далее, то, что можно назвать грехами не телесными, а духовными. Когда тело оказывается в немощи, то на первый план выходит совсем иное, то, что очень удобно маскировать всепоглощающим благодушием физически здорового человека.
Конечно, апостол Пётр обо всем этом знал не хуже нашего. Но он писал не про грехи вообще, он описывал конкретную ситуацию, ситуацию языческого мира, в котором нравственные нормы были — и есть! — весьма размыты. Апостол перечисляет то, что он имеет в виду, и говорит, что люди языческого мира жили «предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению», и несомненный факт, что всё это отходит на второй план, или же и вовсе отпадает тогда, когда тело подвергается болезням и страданию. Проповедовать Христову истину людям, которые погрязли в перечисленных апостолом Петром грехах, почти бесполезное занятие, они, будучи ослеплены и оглушены своими пороками, вряд ли смогут услышать и понять слова евангельского благовестия. Но тем не менее, апостол Пётр говорит здесь о проповеди мёртвым, многие толкователи понимают под мёртвыми как раз тех, кто в силу глубины своего телесного греховного падения не может услышать голос проповедника.
Одним из таких толкователей был Беда Достопочтенный, он писал: «Столь велика забота Божия, столь велика любовь, столь велико желание, чтобы мы были умерщвлены по плоти, но ожили духом, что даже и для тех, кто предался тяжким прегрешениям и по праву заслуживает смерти, а именно за похоти, пьянство, излишество в пище и питии и нелепое идолослужение, Он велел благовествовать слово веры».
Но какой смысл обращаться к этой аудитории, если она не способна воспринять сказанное? А смысл, по мнению апостола Петра, таков: да, сейчас они не могут услышать, но если Бог попустит им впасть в болезнь, то они станут способны увидеть своё бедственное положение, и тогда услышанный ранее евангельский голос Христа Спасителя зазвучит в полную силу, ведь в состоянии тяжёлой болезни человек не только не способен совершать телесные грехи, он ещё и не может в полноте воспринимать новую информацию, но в нём начинает действовать услышанное ранее слово и накопленный ранее опыт, пусть и не осознаваемый до определённой поры.
Помогаем людям в Донецке вместе с фондом «Мои друзья»

При Свято-Николаевском храме в городе Донецке с 2007 года работает Семейный центр «Отрада». Здесь помогают людям в кризисной ситуации, семьям, одиноким старикам, а также подопечным социальных учреждений Республики. Все они обретают духовную, психологическую, гуманитарную и волонтёрскую помощь, а главное — человеческое, сердечное участие. Команда центра возвращает людям веру в добро и не даёт падать духом!
Семья Вербицких перебралась в Донецк после того, как в результате боевых действий потеряла всё — дом и большое хозяйство. Люди находились на грани отчаяния. Но сотрудники Православного центра «Отрада» окружили их таким вниманием и заботой, что в этих людях вновь загорелась искра жизни.
Проявлять участие ко всем, кто сюда обращается, удаётся с поддержкой добрых людей — кто нужные вещи передаст, кто продукты. «Наши подопечные принимают помощь с благодарностью. Они понимают, что не остались одни, что Господь через людей посылает им поддержку. И это позволяет им преодолевать трудности и даже помогать тем, кому ещё хуже», — рассказывают сотрудники центра «Отрада».
Сегодня Донецк находится в непростом положении — сохраняется ракетная опасность, есть перебои с водоснабжением, но город всё равно продолжает жить и людям здесь необходима помощь.
Сегодня у нас есть возможность поддержать жителей Донецка и его окрестностей. Сделать это можно на сайте фонда «Мои друзья», где открыт сбор на продукты для подопечных православного Семейного центра «Отрада».
Совсем недавно при участии слушателей Радио ВЕРА фонд «Мои друзья» отправил продуктовую помощь жителям Белгорода. А сейчас его команда просит поддержать людей в Донецке.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Великая Пятница. Крестные страдания Христа». Протоиерей Игорь Фомин

У нас в студии был настоятель храма святого благоверного князя Александра Невского при МГИМО протоиерей Игорь Фомин.
Разговор шел о смыслах Великой Пятницы, о страданиях Иисуса Христа на Кресте и их значении для спасения людей, а также о тех словах, которые произносил Спаситель на Кресте.
Этой беседой мы завершили цикл из пяти программ, посвященных темам Страстной седмицы.
Первая беседа со священником Александром Сатомским была посвящена разговору о библейском патриархе Иосифе.
Вторая беседа с протоиереем Максимом Первозванским была посвящена притчам о талантах и о мудрых и неразумных девах.
Третья беседа со священником Андреем Щенниковым была посвящена тому, как женщина-грешница помазала Христа драгоценным миром и тому, как Иуда предал Спасителя.
Четвертая беседа с иеромонахом Геннадием (Войтишко) была посвящена установлению Спасителем таинства Причастия (Евхаристии) на Тайной Вечери.
Ведущий: Константин Мацан
Все выпуски программы Светлый вечер
«Журнал от 18.04.2025». Ольга Зайцева, Алена Рыпова

Каждую пятницу ведущие, друзья и сотрудники радиостанции обсуждают темы, которые показались особенно интересными, важными или волнующими на прошедшей неделе.
В этот раз ведущие Кира Лаврентьева и Наталия Лангаммер, а также руководитель проекта «Академия журнала Фома» Ольга Зайцева и продюсер регионального вещания Радио ВЕРА Алёна Рыпова вынесли на обсуждение темы, связанные со Страстной седмицей, Великой Пятницей и страданиями Иисуса Христа.
Ведущие: Кира Лаврентьева, Наталия Лангаммер
Все выпуски программы Журнал