Первое послание к Фессалоникийцам святого Апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Первое послание к Фессалоникийцам святого Апостола Павла

* Поделиться

Рембрандт (1606—1669) Апостол Павел

1 Сол., 267 зач., II, 20 — III, 8.

Глава 2.

20 Ибо вы — слава наша и радость.

Глава 3.

1 И потому, не терпя более, мы восхотели остаться в Афинах одни,

2 и послали Тимофея, брата нашего и служителя Божия и сотрудника нашего в благовествовании Христовом, чтобы утвердить вас и утешить в вере вашей,

3 чтобы никто не поколебался в скорбях сих: ибо вы сами знаете, что так нам суждено.

4 Ибо мы и тогда, как были у вас, предсказывали вам, что будем страдать, как и случилось, и вы знаете.

5 Посему и я, не терпя более, послал узнать о вере вашей, чтобы как не искусил вас искуситель и не сделался тщетным труд наш.

6 Теперь же, когда пришел к нам от вас Тимофей и принес нам добрую весть о вере и любви вашей, и что вы всегда имеете добрую память о нас, желая нас видеть, как и мы вас,

7 то мы, при всей скорби и нужде нашей, утешились вами, братия, ради вашей веры;

8 ибо теперь мы живы, когда вы стоите в Господе.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

В абсолютном большинстве случаев, когда апостол Павел пишет о скорбях, он подразумевает под этим словом различные гонения и притеснения. Этот отрывок не является исключением, в нем тоже речь идет о причиненных апостолам физических ранах с последующим ограничением их свободы. Павел, желая утешить своих адресатов, затрагивает очень важный вопрос, который, несмотря на очевидность правильного ответа на него, вызывает у многих христиан недоумение. Речь идет о соотношении веры во Христа и страданий. Многим кажется, что христианство — это действенный способ избежать невзгод, которые неизбежно подстерегают каждого человека. Под невзгодами здесь можно понимать, что угодно: внезапную смерть, тяжелую болезнь, инвалидность, нищету и так далее. И очень часто можно услышать риторический по своей сути вопрос: почему Бог позволяет случаться всем этим бедам? Почему Он не помогает и не предотвращает несчастья и трагедии? Особую же остроту эти вопросы приобретают тогда, когда беды обрушиваются на людей церковных. Схожие вопросы при виде страданий апостола Павла и его помощников посещали и христиан Салоник. Им тоже было непонятно. Но апостол утешает их и пишет, что «так им суждено», то есть в этом нет ничего неожиданного, так и должно быть. А почему так должно быть? Почему живая вера во Христа и их миссионерские труды не делали апостолов свободными от бед?

Прекрасный ответ на эти вопросы дал преподобный Иустин Челийский, в толковании на Первое послание апостола Павла к Фессалоникийцам он написал так: «Да, мы, христиане, обречены на скорби в этом мире. Сам Всесильный Господь и Спаситель наш Иисус Христос вместо уготованной Ему радости претерпел постыдный Крест, не заботясь о стыде и позоре. И мы обязаны непрерывно взирать на Него и подражать Ему». Но, конечно, это ответ, который может быть обращен только к самому себе, недопустимо отвечать этими словами тогда, когда речь идет о страдании кого-то другого. Так и апостол Павел пишет о скорбях, но только о тех, которые ему суждено претерпеть, он никогда и ни при каких обстоятельствах не говорил кому-либо чего-то подобного. Апостола беспокоит, что его страдания могут быть определенным соблазном для его адресатов, ведь им, как и многим из нас, казались несовместимыми вера во Христа и то, что приходилось претерпевать апостолам. Они еще не понимали, что христианство — это не путь избавления от скорбей, это путь, который ведет через скорби к глубокой внутренней радости о Христе Воскресшем вне зависимости от внешних обстоятельств.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем