Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

* Поделиться

1 Кор., 156 зач., XIV, 20-25.

Глава 14.

20 Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни.

21 В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь.

22 Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.

23 Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?

24 Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится.

25 И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

В только что прозвучавшем отрывке речь идет о явлениях, которые были очень распространены в Древней Церкви. Первое — это говорение на незнакомом языке, или как его нередко называют, глоссолалия, второе — это пророчество.

Из книг Нового Завета мы знаем, что дар говорить на иностранном языке получили апостолы в день Пятидесятницы, чтобы нести слово Божие по всему миру. Однако также этот дар использовался и для наставления самих верующих. Соответственно среди христиан были те, кто говорил на незнакомых языках и были те, кто их истолковывал окружающим. Видимо в общине города Коринф появились люди, которые использовали эти дарования не по назначению. На богослужениях воцарялся беспорядок и неразбериха из-за того, что сразу несколько человек в состоянии духовного восторга начинали говорить на незнакомом языке. Так они словно вступали в соревнование друг с другом, желая удовлетворить свою гордыню, показать свою значимость. Возможно, и просто появились подражатели, которые, не обладая сверхъестественным даром, доводили себя до такого эмоционального накала, что просто имитировали глоссолалию. При этом их речь никак не истолковывалась и не приносила никакой пользы окружающим.

Апостол Павел говорит, что такое положение дел неприемлемо. А коринфяне ведут себя как дети, которые нередко хвастаются друг перед другом. Любое духовное дарование должно приносить пользу. И если незнакомый язык не будет внятно растолкован, толку от него не будет. Довод его прост. Если вдруг в церковном собрании окажется посторонний человек и услышит непонятные слова, он подумает, что здесь творится что-то в высшей степени странное, ведь люди, несущие тарабарщину, похожи на одержимых. Однако если он услышит вразумительную речь, пророческое истолкование, его сердце откликнется, совесть оживет и, возможно, он уверует во Христа.

Поэтому, говорит апостол, говорить на иностранных языках — в первую очередь задача внешней проповеди, когда проповедник обращается к иностранцам. В общине этим даром не стоит злоупотреблять. И если кто-то в состоянии духовного восторга все же начнет говорить непонятные слова, должен быть всегда и тот, кто их пророчески истолкует, объяснит суть.

Вывод из слов апостола напрашивается сам собой. Участие христианина в богослужении должно быть осознанным. Здесь не место для эмоциональной экзальтации или бездумного механического исполнения ритуала. Как те, кто совершает богослужение, так и те, кто в нем участвует в роли простых прихожан должны делать это осмысленно. Ведь только то, что воспринимает наш ум, может утешить наше сердце и принести нам духовную пользу.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем