Приглашаем вас на выставку картин художников Александра и Марка Смирновых «Русский свет».
Выставка пройдет со 2 по 27 марта 2021 г. в новом галерейном пространстве GARTALLERY™ по адресу: г. Москва, Курсовой переулок, дом 10/1.
Время работы галереи: вторник-суббота, с 14:00 до 20:00, 12 марта — выходной день. Вход свободный.
Часть средств, вырученных от продажи картин, пойдет на поддержку Радио ВЕРА.
Экспозиция раскрывает образ человека, стремящегося деятельно проявить на земле своё предназначение, заложенное в него Господом. Идея выставки — напомнить человеку о высоком смысле его бытия, о том, что он создан по образу и подобию Божьему и призван проявлять свою творческую созидательную энергию в свете Евангельских истин.

Картина повествует об истории человеческой жизни, об её итоге, осмыслении, тщете материальных ценностей. На холсте изображены три этапа человеческого пути: собирания земных благ, спокойное осмысление пройденного пути и отказ от прежнего состояния — переход к иному бытию — горнему миру, миру Церкви Христовой.

Полотно раскрывает идею смысла человеческой жизни, как идею создания. На картине изображён человек отдавший последние силы на сад, с которого, в силу преклонного возраста не сможет взять плода, но его сердце согревает мысль о том, что плодами его труда сможет воспользоваться будущее потомство и не обязательно благодарное, но это божественный закон, который наполняет человеческую жизнь содержанием.

«Плач Улиты». Левая часть триптиха.
Чередование шатров и глав западного фасада храма создаёт чувство тревоги, знамёна со Спасом Нерукотворным освещены закатным солнцем. Впереди война и неизвестность, русская цивилизация в опасности. Возвращение Андрея Боголюбского.
«Святыня». Центральная часть триптиха.
Белый храм как итог произошедшего. Взамен ветхого деревянного воздвигается новый из камня, над которым небесный покров — Оранта. Вверху: Георгий Победоносец — символ победы Добра над Злом. Внизу: на фоне отражения шлема русского витязя распускается белая лилия — символ чистоты и непорочности.
«Возвращение Андрея Боголюбского». Правая часть триптиха.
Силуэт восточного фасада освещён восходящим солнцем, войско несёт знамя Победы и топчет тающий снег, силуэт которого напоминает Змея.

Полотно посвящено теме Евангельской истории, повествующей о случае произошедшем в Вифании в доме Лазаря, где сестры Марфа и Мария встречают Христа. На картине изображена Марфа в переломный момент своей жизни, от всего сердца стремившаяся послужить Христу, как она это понимала и пришедшей к осознанию неверности своих действий. Лицо Марфы задумчиво и освящено самым благородным чувством.

В картине художник стремился передать светлое чувство испытуемое от состояния ясного дня и цветения природы: прошедший дождь преображается в зеркало неба, лежащее на плоскости земли и венцом всего становится маковец церкви, скрытый пышной зеленью.
Сайт галереи: http://gartallery.art/
Инстаграм (деятельность организации запрещена в Российской Федерации) галереи: (здесь была удалена ссылка)
Телефон: +7 968 373 24 04
Почта: info@gartallery.art
Псалом 124. Богослужебные чтения

Вы никогда не задумывались, почему горы — такие манящие? Причём любые: и совсем невысокие, до километра, и пятитысячники — не говоря уже о самых высоких, недостижимых для неподготовленного вершинах. Как сказал поэт, «Сколько слов и надежд, сколько песен и тем // Горы будят у нас — и зовут нас остаться!» 124-й псалом, который сегодня звучит в храмах за богослужением, многократно обращается именно к глубокой символичности гор для верующего человека. Давайте послушаем этот псалом.
Псалом 124.
Песнь восхождения.
1 Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек.
2 Горы окрест Иерусалима, а Господь окрест народа Своего отныне и вовек.
3 Ибо не оставит Господь жезла нечестивых над жребием праведных, дабы праведные не простёрли рук своих к беззаконию.
4 Благотвори, Господи, добрым и правым в сердцах своих;
5 а совращающихся на кривые пути свои да оставит Господь ходить с делающими беззаконие. Мир на Израиля!
Нет ничего удивительного в том, что уже на самой заре человечества гора воспринималась как особое, священное пространство, где происходит соприкосновение небесного и земного. На горе Синай Моисей получает от Бога заповеди; на горе Фавор преображается Христос перед учениками; да и про Олимп как не вспомнить.
Сама по себе гора очень многозначительна: с одной стороны, её огромное, мощное основание — «подошва» — придаёт ей устойчивость, непоколеблемость. С другой стороны, тонкая, словно игла, вершина, буквально впивается в небо. Тот, кто хотя бы раз в жизни стоял на такой вершине, никогда не забудет абсолютно ни с чем несравнимого ощущения одновременной устойчивости — и воздушности, невесомости — когда перед твоим взором открываются величественные горизонты.
Удивительная вещь: казалось бы, когда мы летим на самолёте, мы видим ещё более далёкий горизонт — а всё же это вообще не то: только стоя ногами на вершине, ты испытываешь исключительный, всеобъемлющий восторг особого предстояния перед бытием.
Для многих древних культур гора — это axis mundi, космическая ось мира, соединяющая высшие и низшие миры. И именно поэтому на вершинах гор строились храмы, организовывались те или иные святилища.
Если мы вспомним самые древние жертвенники, о которых повествует книга Бытия, — это тоже будут «микро-горы», сложенные из камней — на вершинах которых и совершались жертвоприношения.
Прозвучавший сейчас 124-й псалом ещё глубже развивает тему символизма горы: он говорит о том, что «надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек». Гора для верующего становится не только внешним образом духовного вдохновения, но и наглядным примером того, как может ощущать себя сам человек, когда его голова, его мысли — всё то, что и отличает его от животного, — устремлены к Небу. И неспроста греческое слово «ἄνθρωπος» — состоит из двух основ: ἄνω означает «вверх» и θρώσκω — «смотреть, устремляться, прыгать». Смотря на гору, мы словно бы снова и снова задаём себе вопрос: а есть ли во мне задор подняться на вершину — или я всего лишь хочу так и остаться распластанным у её подножия?..
Псалом 124. (Русский Синодальный перевод)
Псалом 124. (Церковно-славянский перевод)
Псалом 124. На струнах Псалтири
1 Надеющиеся на Господа подобны горе Сиону; не поколеблются вовеки те, что живут в Иерусалиме!
2 Горы осеняют их, и Господь осеняет людей своих отныне и вовеки.
3 Ибо не дает Господь грешникам власти над праведными, да не протянут праведные рук своих к беззаконию.
4 Даруй, Господи, блага тем, кто добр и праведен сердцем!
5 А людей развращенных и творящих беззакония покарает Господь. Мир Израилю!
9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне

Сегодня 9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне — игумен Лука (Степанов).
Празднование Дня Победы оказалось 9 мая не сразу по завершении Великой Отечественной войны. Уже во времена послесталинские, когда потребность напоминать народу и молодому поколению о великом подвиге нашего народа была особенно ясно ощутимой. А в 1994 году уже решением Архиерейского собора было установлено совершать, начиная с 1995 года, по всем храмам Русской Православной Церкви особое богослужение после Божественной литургии, где за ектенией сугубой и сугубое прошение об упокоении душу свою положивших за свободу нашего Отечества. А вот после литургии совершается благодарственный молебен за от Бога дарованную победу, и после нее заупокойная лития. Подобная традиция упоминать почивших воинов и со времен преподобного Сергия Радонежского в нашем Отечестве, когда и на поле Куликовом сражавшиеся и погибавшие наши воины были тоже мгновение поминаемы святым старцем, видящим препровождение их душ на небо ко Господу. И всегда о своих героях молилось наше Отечество и Русская Церковь.
Все выпуски программы Актуальная тема