
В 1894 году студент Санкт-Петербургского университета Николай Лосский организовал философский кружок, который собирался на квартире Марии и Владимира Стоюниных, известных петербургских педагогов. Вскоре к кружку присоединилась дочь Стоюниных Людмила, слушательница Историко-филологического факультета Высших Женских Курсов. И на многие годы стала верной спутницей выдающегося русского философа.
Кружок существовал несколько лет. Его члены обсуждали доклады, устраивали философские дискуссии, читали друг другу свои стихи, рассказы, вместе гуляли по пригородам Петербурга. В семейной атмосфере кружка созрела любовь между Николаем и Людмилой. Однажды кружковцы решили устроить костюмированный бал: «Людмила Владимировна, — вспоминает Николай Лосский, — была очень красиво одета мифической птицей Сирин. Костюм птицы печали очень шел к её серьезному лицу. В этот вечер во мне сложилось намерение добиться её руки». На праздник Рождества в 1901 году Николай Лосский сделал девушке предложение, и она с радостью согласилась.
Николай и Людмила поженились 16 июня 1902 года в Женеве, где молодой человек тогда проходил стажировку. Венчал их настоятель Крестовоздвиженского собора Женевы протоиерей Николай Апраксин. «Служба произвела на меня и Людмилу сильное впечатление, — вспоминал Лосский. — Тогда мы ясно осознали, что венчание есть таинство, завершающее и оформляющее духовно-телесную связь, которая поддерживается сверхчеловеческой силой». Отец Николай крестил и первенца Лосских Владимира, который родился в 1903 году. Всего у Лосских было четверо детей. Со временем один из сыновей — Владимир — станет знаменитым богословом.
До революции Николай Онуфриевич занимал должность приват-доцента, а затем профессора в Санкт-Петербургском университете. Людмила помогала матери в частной гимназии, которой Мария Стоюнина руководила. После прихода большевиков к власти Лосский лишился работы за христианские взгляды, а гимназия, как и все прочие учебные заведения, перешла в ведение Народного комиссариата просвещения. Супруги перебивались случайными заработками. В феврале 1919 года от тифа умерла дочь Лосских Маруся. В смутные годы, особенно после смерти дочери, Людмила Владимировна часто унывала и говорила супругу, что боится за семейное счастье, боится будущего. Николай Онуфриевич успокаивал супругу, повторяя, что «вся жизнь человека руководится Провидением и что всё, случающееся в ней, имеет глубокий смысл».
Зимой 1922 года он заболел желтухой. Супруги молились Богородице об исцелении. В день Благовещения Лосский попросил жену отнести последние ценные вещи в дар Казанскому собору. «Когда она согласилась, — вспоминал Николай Онуфриевич, — я почувствовал во всем теле переживание счастливой цельности. С этого момента я исцелился от своей болезни, желтуха прошла».
В 1922 году большевики в числе других деятелей русской культуры выслали семью Лосских в Берлин, откуда они вскоре переехали в Прагу, где жили до 1942 года. Николай Онуфриевич преподавал в пражском Русском народном университете, а Людмила посвятила себя домашнему хозяйству. Однажды в 1927 году, когда Андрей заболел, Людмила повезла его на курорт Руайян во Франции, и так получилось, что 25-летие брака супруги встретили порознь. «Дорогой мой Коля, — писала Людмила Владимировна. — Вот уже 25 лет прошло со дня нашей свадьбы. Издалека обнимаю тебя и крепко целую. Я бесконечно счастлива с тобою и любовь моя к тебе не уменьшается, а растёт с годами. К любви моей еще присоединяется и гордость тобою и восхищение».
Помощь Никите в борьбе с лейкозом

В Санкт-Петербург, больше чем за полторы тысячи километров от дома, Никита Камышов приехал несколько месяцев назад. Ещё зимой врачи в родном Луганске произнесли слова, перевернувшие жизнь юноши и его семьи: «У вас лейкоз», то есть — рак крови.
Любимые занятия боксом, прогулки с друзьями, огромное желание стать пожарным и спасать людей — всё это пришлось поставить на паузу, ведь теперь ему предстояла борьба за собственную жизнь. Никита признаётся, что самым тяжёлым испытанием для него стало расставание с близкими и невозможность покинуть больничные стены. «Я вообще редко сижу дома, а тут — всё время в палате», — сетует Никита. Но он не теряет надежды, что выздоровление уже близко. А значит и возвращение домой, в Луганск, продолжение учёбы и занятия спортом.
Сейчас в лечении Никиты настал перерыв. Организму нужно время, чтобы восстановиться и продолжить борьбу с новой силой. Продвинуться вперёд на пути к выздоровлению юноше поможет дорогостоящее лекарство.
Купить его самостоятельно семья не может, поэтому обратилась за поддержкой в петербургский благотворительный фонд «Свет Дети». С его участием уже удалось собрать часть необходимой суммы. Если вы хотите присоединиться к помощи будущему пожарному Никите Камышову, переходите на сайт фонда «Свет Дети».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Покровский собор — храм Василия Блаженного». Татьяна Сарачева

У нас в студии была Заведующая музеем «Покровский собор» Татьяна Сарачева.
Разговор шел об истории и современности Покровского собора на Красной площади, больше известного как храм Василия Блаженного. Как соединяется здесь богослужебная и музейная жизнь, и какие открытия были сделаны при изучении этого удивительного храма.
Этой беседой мы продолжаем цикл из пяти программ, посвященных собраниям и деятельности Государственного Исторического музея.
Первая беседа с заместителем генерального директора Исторического музея Мариной Чистяковой был посвящен истории Новодевичьего монастыря в Москве.
Ведущий: Алексей Пичугин
Все выпуски программы Светлый вечер
«Путь к священству». Священник Кирилл Беляев

У нас в гостях был клирик храма Тихвинской иконы Божией Матери в Троицке священник Кирилл Беляев.
Наш гость расскажет о своем пути к священническому служению через сомнения и поиски и почему он не сразу решился пойти по стопам своего отца-священника.
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Светлый вечер