
Фото: http://rosgvard.ru/
Сотрудник Росгвардии Леонид Дудченко служит в отряде, который охраняет Михайловский сад в Петербурге. 17-ого января 2018-ого года Леонид закончил обход сада и возвращался на пост, когда прохожая сообщила ему, что в реке Мойке, протекающей по территории парка, тонет старушка. 62-летний охранник бросился к воде. Терять драгоценные секунды на вызов спасателей было нельзя. Мойка — река коварная. Леонид боялся, что течение затянет женщину под лёд.
Охранник успел вовремя. Несчастная держалась на воде, хватаясь руками за гранитный берег, но силы уже оставляли её. Вытащить женщину оказалось непростым делом, вспоминает Леонид:
Леонид Дудченко:
«Пришлось держать руками ее, чтобы она не ушла под воду. На счастье, проходил мужчина, редко у нас ходят сейчас люди, и он помог ее вытащить. Тяжеловато было вытаскивать, мешал лед. Она цеплялась за него»
От пережитого спасённая пенсионерка едва могла двигаться. Ещё до приезда врачей Леонид оказал бабушке первую помощь и привёл в пикет — помещение поста охраны:
Леонид Дудченко:
«После, когда достали, провели в пикет. Там посадили, чтобы потеплее было».
Понимая, что пострадавшая может получить воспаление лёгких, Леонид дал ей сухую одежду, напоил чаем. Пытался выяснить, как она оказалась в воде, но пенсионерка была так напугана, что даже не помнила своего имени. Выяснилось всё на другой день, когда жизни Валентины Нагининой уже ничего не угрожало. Она пошла в парк кормить уток, спустилась к Мойке, поскользнулась и оказалась в воде. «Леонид пришёл быстро, как настоящий герой», — говорила потом Валентина Павловна.
Руководство Леонида Дудченко и администрация Русского музея, которому принадлежит Михайловский сад, с мнением пенсионерки согласны. От музея герой получил почётную грамоту. А от Росгвардии награду «За отличие в службе» II степени.
В программе использованы материалы телеканала «Санкт-Петербург».
Завершающий рейс

Фото: Piqsels
Мой папа всю жизнь работал дальнобойщиком. Почти полвека за рулём. И вот, настал тот день, точнее утро, когда он отправлялся в свой завершающий рейс. Командировка была на Байкал. И папа неожиданно предложил мне поехать вместе с ним. Я до конца не верила, что это возможно. До отпуска ещё далеко, и мой строгий начальник никогда бы не согласился поменять даты.
«А ты всё-таки попробуй, — настаивал отец за два дня до поездки. — Что невозможно человеку, то возможно Богу. Я помолюсь». И действительно произошло маленькое чудо. Мой начальник внезапно уехал в командировку на две недели, и его заместитель подписал моё заявление об изменении дат отпуска.
И вот оно утро старта! Мороз и солнце. Тёплая и уютная кабина и впереди тысячи километров пути — через города и веси, с постоянно меняющейся картинкой и чувством свободы.
Это было лучшее путешествие в моей жизни. Мы останавливались, где хотели, ели традиционные — для мест, которые проезжали — блюда, созерцали потрясающие виды природы, но главное — мы всё время разговаривали. Шутили, смеялись...
Впервые за многие годы я вновь почувствовала себя ребёнком — папиной дочкой, голова которой не занята насущными вопросами. Я почувствовала, что меня любят той самой любовью, которая никогда не перестаёт. Как и эта дорога: прямая, широкая — будто стрела, разрезающая горизонт.
Текст Клим Палеха читает Алёна Сергеева
Все выпуски программы Утро в прозе
Выбор

Фото: Piqsels
Солнечное майское утро. А на улицах Москвы... «снег». Тополиный. Летит себе неспешно, укрывая белой простынёй траву и деревья. Отвлекает пешеходов и водителей. Из окна автомобиля с восхищением наблюдаю за этим необычным явлением, благо красный сигнал светофора позволяет. И тут со стороны соседней полосы раздается лязг. Голова автоматически поворачивается в сторону звука. Прямо у края пешеходного перехода жёлтый экскаватор ломает с виду новенький бордюр. Съёживаюсь. Ну вот опять! Как тёплый сезон, так начинаются ремонтные работы. А значит пыль, заторы на дорогах и шум. И почему нельзя заняться этим осенью — задаю я сам себе вопрос. Градус раздражения растёт. И тут загорается зеленый сигнал, еду дальше. У следующего светофора машины выстраиваются в одну полосу. Другая занята припаркованным грузовиком городских служб. Машина доверху загружена ящиками с рассадой. Из кузова выглядывают пышные охапки петунии глубокого красного цвета. А рядом с машиной, недалеко от дороги, ряд клумб с землёй. Как же здорово, что эти прекрасные цветы будут радовать жителей города несколько месяцев. Невольно улыбаюсь этому. И ловлю себя на мысли, что только от меня зависит, каким я увижу этот день. Начну его с раздражения или с радости. Держу в сердце красные петунии и еду дальше в свой новый день, наполненный радостью.
Текст Екатерина Миловидова читает Илья Дрознин
Все выпуски программы Утро в прозе
Важная способность

Фото: Piqsels
Ранним летним утром мы с подругой Машей отправились на машине в небольшое путешествие в подмосковный город Зарайск. Дороги были ещё пустые, и до места добрались быстро. Припарковали автомобиль недалеко от центра, позавтракали в ближайшем кафе и пошли исследовать местность. Было пасмурно, но набежавшие на небо тучи нас не смущали, ведь из машины я прихватила с собой зонт. Мы долго гуляли в местном парке, а когда присели отдохнуть на лавочке в живописном месте... нас внезапно накрыл летний ливень. Ближайшее укрытие оказалось неблизко, поэтому бежать было бесполезно, и мы обречённо шли, прикрываясь зонтом. Одежда постепенно промокла. Казалось, что день безнадёжно испорчен. Неожиданно моя подруга Маша выскочила из-под зонта и стала весело кружится под дождём. Поначалу я растерялась, а потом махнула рукой и вслед за ней пустилась в пляс. В один миг раздражение сменилось детской беззаботной радостью. Я и забыла, как это здорово — прыгать по лужам и с улыбкой встречать летний дождь!
Уже потом, сидя в машине, всё думала, что взрослым есть чему поучиться у детей — как любить эту жизнь, радоваться мелочам и повсюду находить хорошее. Постараюсь сохранить в себе эту способность как можно дольше!
Текст Дарья Никольская читает Алёна Сергеева
Все выпуски программы Утро в прозе











