Как-то раз одна знакомая, рассказывая мне о своих литературных предпочтениях, призналась, что любит почитать «что-нибудь прикольное, легкое, и чтобы думать не надо было». Именно на ее книжной полке, тесно заставленной популярными детективами и дамскими романами, я и «откопала» книгу Надежды Смирновой «Сокровища Параскевы Пятницы». Прочитала, и поняла, что по первым двум параметрам она пристрастиям моей знакомой вполне соответствует: и легкая, и «прикольная». Но вот думать – и после прочтения, и во время него – она заставляет, да еще как! А это, действительно, в современной беллетристике встречается нечасто.
В приключенческой повести Надежды Смирновой есть, кажется, все атрибуты ненавязчивого «чтива для домохозяек»: страдающая от одиночества, страстной любви к конфетам и булочкам, а следовательно, и от лишних килограммов, главная героиня – девушка Вера; ее любопытная подруга Лидуся, и, наконец, кот-сладкоежка – весь в хозяйку! – по имени Фунтик.
Но вопреки «законам жанра» героини книги не сплетничают часами по телефону, обсуждая бойфрендов и коллег по работе, не расставляют амурные сети прекрасным незнакомцам и даже не бегают по салонам красоты и тренажерным залам. У них – другая романтика. Они прячут… сокровища!
Богатство в их руки «приплыло» случайно. Упавшая в оборок на улице пожилая соседка просто сунула Вере хозяйственную сумку и попросила поехать в небольшой городок, чтобы кому-то передать ее… Но вот кому – этого-то как раз обессиленная старушка точно сформулировать не смогла. В сумке оказалось – «золото-бриллианты»
Добросовестная Вера и Лидуся в сопровождении Фунтика едут по указанному адресу. Очень скоро они понимают, что у человека, которому это богатство предназначалось, есть конкуренты. Эти типы не стесняются в средствах и способах, чтобы запугать бедных девушек и незаконно завладеть сокровищами. Постепенно всплывает и таинственная история драгоценностей. В ней фигурирует разрушенная церковь, подземный ход, склеп и кладбище…
Забавные похождения двух искательниц приключений не ограничиваются, однако, вопросами богатства земного. Вся ситуация, какой бы комичной она не представлялась, в конце концов, приводит героев, а вместе с ними и читателя к закономерному выводу: не собирайте себе сокровищ на земле. Кстати, именно эти евангельские строки Надежда Смирнова взяла в качестве эпиграфа к своей повести «Сокровища Параскевы Пятницы».
…А моя предпочитающая не размышлять над чтением знакомая призналась, что после этой книги изменила свое отношение к выбору литературы. И заявила, скидывая с полки дешевые детективы, что ведь на самом деле это не мы не хотим думать, - это книги мы часто выбираем такие, что на думы не вдохновляют.
«Семьи святых». Армен Попов
Гостем программы «Светлый вечер» был генеральный директор Центра развития социальных проектов, руководитель культурно-просветительского проекта «Семьи небесные», основатель проекта «Усыновите.ру» Армен Попов.
Мы говорили с нашим гостем о мультимедийном проекте «Семьи небесные», который рассказывает о христианских святых и их семьях, и как их пример помогает говорить с разной аудиторией о нравственности и семейных ценностях. Проект «Семьи небесные» включает более 140 анимированных фрагментов шедевров русского религиозного искусства Средних веков и Нового времени. В формате кинорассказа показаны истории семей ветхо- и новозаветных святых, а также русских святых.
Ведущие: Константин Мацан, Анна Леонтьева
Все выпуски программы Светлый вечер
«Необычный приход к вере»
В этом выпуске ведущие Радио ВЕРА Наталия Лангаммер, Кира Лаврентьева, Марина Борисова, а также наш гость — клирик храма Введения во храм Пресвятой Богородицы в Вешняках священник Николай Катан — вспоминали личные истории о необычном или неожиданном приходе к вере.
Все выпуски программы Светлые истории
15 декабря. О борьбе со страстями

Во 2-й главе 2-го Послания апостола Павла к Тимофею есть слова: «Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца».
О борьбе со страстями — протоиерей Максим Первозванский.
Любовь, радость, мир, вера, правда противостоят тем самым юношеским похотям, похоти очей, похоти плоти и гордости житейской, противопоставляются тому, что, как правило, сопровождает грехи юности. Но мы прекрасно знаем, что речь идёт не только о юных, но и обо всех, может быть, немножко меняется соотношение между теми или иными похотями. То есть гордыня, властолюбие, тщеславие становятся, может быть, более ярко выраженными, чем блуд или сребролюбие, но при этом и блуд, и сребролюбие, и чревоугодие никуда от нас не деваются, и когда мы впадаем в эти самые страсти, мы теряем тот самый духовный плод, о котором пишет апостол Павел.
Все выпуски программы Актуальная тема











