Второе послание апостола Павла к Коринфянам

2 Кор., 174 зач., III, 12-18
Поделиться

05452f981490b14b1a95ec83c7a8ef6f7bf505dbВторое послание апостола Павла к Коринфянам.Глава 3, стихи 12-18.

Первый век по Рождестве Христовом – эпоха, когда Христианская Церковь только вступила на путь своего становления. Наиболее сильные споры в те времена в среде древних христиан вызывал вопрос соблюдения ветхозаветных заповедей. Евреи-христиане настаивали на том, чтобы в христианской Церкви должен соблюдаться закон Моисея (в частности, обрезание для мужчин). Бывшие язычники не желали принимать подобных традиций. Спор о ветхозаветных обычаях был разрешен на апостольском соборе 48 года, когда ученики Христа собрались в Иерусалиме и решили, что закон Моисея необязателен для христиан. Но не все евреи-христиане приняли такую позицию. Например, в Коринфе, известном в древности греческом городе, еврейские проповедники по-прежнему принуждали христиан к соблюдению норм Ветхого Завета, а апостола Павла всячески поносили за то, что он был главным сторонником решений Апостольского собора в Иерусалиме.

Апостол Павел, желая внести ясность в свою позицию относительно Ветхого Завета, посвящает этой теме отрывок из своего Второго послания к Коринфянам, написанном примерно в 57 году по Рождестве Христовом:

3.12 Братья, имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением, 3.13 а не так, как Моисей, который полагал покрывало на лицо свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего. 3.14 Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. 3.15 Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; 3.16 но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. 3.17 Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. 3.18 Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.

Закон, данный Богом евреям через пророка Моисея, имел две главные цели. Первая заключалась в том, чтобы оградить избранный народ от смешения с иными племенами, находившимися в язычестве. Обрезание, запрет на вкушение свинины, соблюдение субботы – эти и многие другие обычаи формировали национальное самосознание евреев. Вторая и главная цель Ветхого Завета состояла в том, чтобы через обычаи подкреплять в евреях надежду на приход Мессии, посланного от Бога Спасителя. Например, ягненок, которого евреи заколали в память о своем исходе из Египта, был символом Христа. С пришествием в мир Спасителя Ветхий Завет оказался исполненным. Все прообразы и символы Христа, которые он имел, все они претворились в жизнь. Кроме того, Христос повелел Своим ученикам-апостолам проповедовать Его учение всем людям, без исключения, а не только евреям. Поэтому время национальной самоизоляции евреев также подошло к концу.

К сожалению, не все представители народа избранного приняли эту позицию. Многие из евреев-современников апостола Павла продолжали упорно соблюдать ненужный уже ветхий закон. Таковых Павел уподобил иудеям, которые не могли смотреть на лицо пророка Моисея. Моисей, получив от Бога скрижали с десятью заповедями, стал сиять неземным светом. Поэтому евреи могли с ним общаться только, если он закрывал свое лицо покрывалом. Апостол Павел утверждал, что упорствовавшие в Ветхом Завете евреи не хотели видеть свет Христов, словно их предки, просившие Моисея закрыть его сияющее лицо. Этим они лишают себя великого счастья. Те же христиане, которые отказываются от бремени Ветхого закона и свет благодати принимают, по слову апостола, сами становятся проводниками света для мира – подобно тому, как излучает свет зеркало, поймавшее солнечный луч.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (15 оценок, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...