«Хороший год» - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

«Хороший год»

* Поделиться

«Хороший год», студии Fox 2000 Pictures и Scott Free Productions, режиссёр Ридли Скотт

— Вы отберёте у меня мои виноградники?

— Мои виноградники, Дюфло.

— Я живу ими. Я ими дышу. Они ранят мои руки.

— Франсис, продав это поместье, я выплачу вам щедрое выходное пособие.

Расчётливый и циничный английский делец Макс Скиннер всё измеряет деньгами. Макс — новый владелец виноградников и имения во французском Провансе. Они достались ему в наследство от дяди. Дядя Генри воспитывал Макса, ещё в детстве потерявшего родителей. Но мальчик вырос, уехал жить в Лондон, и там превратился в беспринципного биржевого воротилу. С дядей он не общался уже добрый десяток лет. О том, что тот умер, узнал лишь спустя месяц. Когда-то небольшое, тихое поместье в живописном уголке Прованса было для Скиннера домом. А теперь это — неожиданно свалившаяся обуза, от которой нужно срочно избавиться. То есть — как можно скорее и выгоднее продать наследство. Ну, а что будет с людьми, которые всю свою жизнь трудились на этой земле — подобные вопросы Макса совсем не волновали.

Лента британского режиссёра Ридли Скотта «Хороший год», фрагмент из которой мы с вами услышали, вышла на экраны в 2006 году. Макс Скиннер — её главный герой. Солнечная, жизнерадостная, лирическая картина — экранизация одноимённого романа писателя Питера Мейла. Впрочем, историю эту режиссёр и литератор придумали вместе. Оба в своё время переехали на юг Франции, где поселились по соседству. Однажды они встретились, и за чашкой чая разговорились о том, как Прованс меняет людей. Слово за слово, у Мейла родилась идея написать об этом книгу. А Ридли Скотт, в свою очередь, пообещал снять по ней фильм.

Картину «Хороший год» называют романтической комедией. Но режиссёр с таким определением не вполне согласен. Он объяснял, что не ставил своей целью непременно рассмешить зрителя. А хотел показать, что в жизни есть вещи гораздо важнее биржевого курса ценных бумаг и больших заработков. Он хотел, чтобы, посмотрев фильм, человек заглянул в собственную душу и хорошенько там покопался в поисках любви и человечности. Сделать это режиссёр предлагает и главному герою своей картины, Максу Скиннеру. Хотя поначалу возникают сомнения в том, что Макс вообще способен сопереживать. Сомневается в этом и винодел Франсис Дюфло, и Кристи — юная американка, которая нежданно-негаданно появляется в поместье и называет себя дочерью дяди Генри, то есть — двоюродной сестрой Скиннера. Она никогда не видела отца и хочет побольше о нём узнать. Таким образом в деле наследства у Макса появляется серьёзный конкурент! А потом герой встречает Фанни — официантку из кафе в соседнем городке. И всё остальное отступает на второй план. Хотя их первую встречу трудно назвать романтической, Фанни оставляет глубокий след в сердце непробиваемого бизнесмена. В одном из эпизодов он даже признаётся девушке в том, в чём долгие годы не мог признаться и самому себе:

— Я известен своей чёрствостью, нисходящей к полному равнодушию. Я абсолютно неспособен доверять кому-либо. Единственный, кого я любил, был дядя Генри. Но я ни разу с ним не говорил за последние десять лет.

— Этот факт его очень печалил. Ему казалось, ты потерял самого себя.

— Я очень любил Генри, но так и не признался ему...

Но проявить свою любовь никогда не поздно. Поймёт ли это Макс Скиннер? И что сделает он в память о дяде, которого, как выясняется, действительно любил? Всё это мы узнаем, посмотрев фильм Ридли Скотта «Хороший год». Вдохнём воздух Прованса, наполненный ароматом согретых солнцем лугов. Услышим, как тёплый ветер шелестит виноградными листьями. И как садовник по утрам поёт песни ло́зам. Атмосфера фильма очень располагает к тому, чтобы заглянуть вглубь себя. И, возможно, обнаружить, что на самом-то деле мы всё-таки лучше, чем порой кажемся.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем