2 июля отмечается День уфолога. Выбор даты связан с популярнейшей городской легендой, в которой говорится, что в начале июля 1947 года в пустыне рядом с городком Розуэлл, который находится в штате Нью-Мексико в США, разбилась «летающая тарелка» с инопланетянами, а власти, как им и полагается, ее спрятали и тщательно засекретили. Ежегодно в Розуэлле проходит фестиваль уфологов, в рамках которого проходят семинары, лекции, специальные экспозиции и костюмированный парад «инопланетян». На этот праздник собираются более 200 тысяч человек, гостям показывают сразу четыре места крушения летающей тарелки в окрестностях города. В целом «НЛО-индустрия» ежегодно приносит экономике Розуэлла порядка пяти миллионов долларов прибыли.
Конечно, серьезные ученые не признают уфологию наукой - на что иногда уфологи, с некоторой обидой, ставят вопрос - что это, если не наука? На этот вопрос есть ответ. Это действительно не наука, это другая хорошо известная область человеческой деятельности.
Поиски контакта с могущественными, таинственными, пугающими и в то же время непреодолимо влекущими существами, пребывающими в других мирах и иногда посещающими землю - где-то мы это все видели. Это языческая религия. Сами уфологи, конечно, не согласятся, даже обидятся - потому что это такая стыдливая, испуганная религия, которая не смеет себе самой в этом признаться. Религия для неверующих, для людей, которым «наука доказала, что Бога нет», нет ни ангелов, ни рая, ни ада, но которые не могут избавиться от религиозного инстинкта, который побуждает их искать богов на летающих тарелках - причем нередко языческие боги прямо объявляются инопланетянами. Мол, в древности люди не могли понять, что это, на самом-то деле, пришельцы с далеких звезд, но мы-то с вами знаем. Скептицизм ученых, заверения властей что никакие тарелки землю не посещали, ничуть не подрывают этой веры - власти, конечно же, скрывают, а ученые либо боятся властей, либо боятся выйти из плена стереотипов, чтобы признать реальность инопланетных посещений. Люди верят в НЛО не потому, что их в этом убедили какие-то серьезные данные - таких данных нет - а потому, что они пламенно, страстно хотят верить. Им нужны инопланетяне, чтобы наполнить их жизнь чудом, тайной, смыслом. Таков печальный парадокс современных людей - они отвергли веру в Бога, ангелов, святых, чудеса - чтобы заполнить опустевшие небеса инопланетянами. А стоило ли производить такой размен? Если сердце ищет веры, чуда и тайны, и ищет так сильно, не лучше ли вернуться к тому источнику, от которого оно так безрассудно удалилось - к Богу живому и истинному, Его святым, Его ангелам и Его Церкви.
Шуйская Смоленская икона Божией Матери
В середине семнадцатого века в небольшом российском городке Шуя, в тридцати километрах к юго-востоку от Иваново, вспыхнула эпидемия чумы. Жители усердно молились Иисусу Христу и Богородице об избавлении от напасти. Прихожане городского храма Воскресения Господня дали Богу обет. Они сообща решили заказать список Смоленского образа Божией Матери и держать строгий пост до тех пор, пока идёт работа над иконой.
Выполнить заказ поручили потомственному мастеру Герасиму Иконникову. Он принялся за труд, молясь об успешном его завершении. Иконописец в первый же день нанёс на доску прорись – то есть контур будущего изображения. А на следующее утро с изумлением обнаружил, что Богомладенец на рисунке поменял положение ножек! Герасим поправил прорись, но спустя сутки увидел, что она изменилась вновь! Художник больше не дерзнул трогать иконописные контуры. Он принял случившееся как волю Божию и сохранил нерукотворные преобразования святого изображения. Так появилась новая разновидность древней Смоленской иконы – Шуйская Смоленская.
Святыню поместили в храме Воскресения, слева от Царских врат иконостаса. С этого момента эпидемия чумы стала отступать от Шуи и вскоре прекратилась. В последующие годы по молитвам перед Шуйским Смоленским образом совершилось более ста исцелений и прочих чудес. Все они были засвидетельствованы и послужили основанием для прославления иконы в 1667 году.
В начале восемнадцатого века поклониться Шуйской Смоленской иконе Богородицы приезжал царь Пётр Первый. В следующем столетии на богомолье в Шуе побывал наследник престола, будущий император Александр Второй. А простые паломники непрерывным потоком стекались в городок под Иваново.
Почитание чудотворного образа продолжалось и после революции 1917 года. В 1924-ом священник Воскресенского собора Александр Миловский составил особый текст богослужения перед Шуйской Смоленской иконой Богородицы. Эти молитвенные строки звучали под сводами храма, где хранилась святыня, до середины тридцатых годов двадцатого века. Затем церковь закрыли и благодатный образ исчез. Где он находится сейчас – неизвестно.
Все выпуски программы Небесная Заступница
«Не надо сердиться на тех, которые тебя оскорбляют, они ведь ради своей злобы итак удаляются от Бога»
Праведный протоиерей Алексий Мечёв умел любовью и лаской решать сложные конфликтные ситуации. Как-то в 1905 году в храм святителя Николая на Маросейке, где служил священник, во время богослужения пришла большая группа студентов. Отец Алексий был в алтаре и услышал громкие мужские голоса, плясовые напевы. Вошедшие вели себя развязано. Прихожане посоветовали батюшке выгнать их, но он только горячо молился. Один из студентов вошёл в алтарь с явным намерением спровоцировать скандал. Батюшка ласково встретил безумца, похвалил за желание начать день с молитвы о себе и своих родственниках. Юноша был сражён сердечным обращением священника. Агрессивный настрой пропал. После службы батюшка обратился к пришедшим с проповедью. Его слова так растрогали студентов, что многие раскаялись в своём бесчинном поведении. Так благодаря батюшке конфликт был решён мирным путём. Праведный протоиерей Алексий Мечёв всегда говорил своим духовным детям:
«Не надо сердиться на тех, которые тебя оскорбляют, они ведь ради своей злобы итак удаляются от Бога, теряют, значит, всё, а тебе Господь даёт случай спасти их, если сводит тебя с ними, а если так, значит, они ведут тебя к Богу, в рай, к блаженству, можно ли сердиться на них?»
Все выпуски программы Слова Святых
- «Не надо сердиться на тех, которые тебя оскорбляют, они ведь ради своей злобы итак удаляются от Бога»
- «Кто смирится, тот всякою судьбою будет доволен, потому что Господь его богатство и радость...»
- «Господь не такой, как мы. Он весьма кроток, и милостив, и благ, и когда душа узнаёт Его, то удивляется без конца»
«Кто смирится, тот всякою судьбою будет доволен, потому что Господь его богатство и радость...»
Старец Силуан Афонский был простым монахом. Он не имел священного сана. О его духовной опытности мало догадывалась окружающая братия. Свои аскетические труды старец не демонстрировал, советами людей не донимал. Архимандрит Софроний, который стал учеником отца Силуана, поначалу не замечал старца и не догадывался, какой самоотверженный христианский подвиг несёт инок. Их встреча произошла по поводу неудачной рекомендации архимандрита Софрония одному насельнику монастыря. Архимандрит посоветовал брату в борьбе с унынием стоять на «грани отчаяния». А старец Силуан заметил, что совет превышает возможности этого унывающего брата. Духовная нужда вывела на откровенное обсуждение архимандрита Софрония и старца Силуана. После той беседы архимандрит постиг, какое чудо Божие монах Силуан. Сам же старец всю жизнь оставался неприметным, учился смирению и другим говорил:
«Кто смирится, тот всякою судьбою будет доволен, потому что Господь его богатство и радость...»
Все выпуски программы Слова Святых
- «Не надо сердиться на тех, которые тебя оскорбляют, они ведь ради своей злобы итак удаляются от Бога»
- «Кто смирится, тот всякою судьбою будет доволен, потому что Господь его богатство и радость...»
- «Господь не такой, как мы. Он весьма кроток, и милостив, и благ, и когда душа узнаёт Его, то удивляется без конца»