Пугающее Евангелие

Частное мнение. Сергей Худиев. Пугающее Евангелие
Поделиться

худиевЕсть два места в Евангелии, которые лично меня страшно пугают – и если бы кто издавал политкорректную версию Библии специально для меня, их бы оттуда обязательно изъяли. Первый – это притча о богаче и Лазаре; второй – это притча о Страшном Суде в 25 главе Евангелия от Матфея. В обоих случаях осужденными оказываются люди, о которых нам не сообщается, что они активно творили какое-то зло. Они просто распорядились своим временем, силами и деньгами так, как сочли нужным – и они предпочли не тратить их на нищих, голодных, больных и заключенных. Много вас тут, Лазарей, а я один. Если Евангелие – это слово Божие, а это так, у меня есть причины для беспокойства. Не то чтобы я особенно блистательно пиршествовал, но и в рамках моего скромного достатка я мог бы жертвовать (деньгами, временем и силами) больше, чем это делаю, причем не особенно надрываясь.

Что мне мешает? Страх повредить себе, нежелание себя в чем-то стеснить, эгоцентричность, лень – все то, что можно было бы назвать “неправильно поставленным сердцем”. Если Евангелие право, то я – сильно неправ. Беда еще в том, что эти требования не являются даже специфически евангельским. Это вполне “общечеловеческая ценность”. Капитан корабля, который просто поплывет по своим делам мимо моряков терпящих бедствие, сядет в тюрьму. Его осудит и закон, и общее мнение. Тем более осудит, если выяснится, что капитан просто не хотел прерывать веселую вечеринку у него на борту ради спасения чужих жизней. Хотя, казалось бы – это его корабль, он может им распоряжаться, придет на помощь утопающим – молодец, не придет – его дело. Но закон (и общее мнение) так не считает. Мог спасти людей, но не захотел, значит – виновен в их смерти. Боюсь, что это так и на суше – не желая спасать чужие жизни, мы делаемся виновными в их гибели. Это крайне неуютный вывод, но он неизбежен.

Евангелие в этом отношении не сообщает чего-то нового – оно просто подтверждает то, что мы и так знаем. В этой ситуации мы можем сделать три вещи: во-первых, мы можем отрицать само Евангелие. Нет ничего плохого в блистательных пиршествах – пиршествуем и не беспокоимся. Но тут беда в том, что осуждает нас, как уже было сказано, не только Евангелие. Можно попробовать перевести стрелки на других – которые, предположительно, хуже нас; разоблачение и всяческое обличение того, кто кажется нам плохим несколько помогает облегчить внутреннее беспокойство. Но чужие дурные поступки никак не снимают вопроса наших собственных.

Можно еще сказать, что мы не сильно хуже среднего уровня. Но Библия и говорит, что все люди согрешили и нуждаются в спасении – никто не заслуживает рая, хотя все могут быть спасены во Христе. Беда еще в том, что у нас перед глазами люди, которые ведут себя значительно лучше нас – так, как мы бы вполне могли бы себя вести, если бы захотели.

Евангелие призывает не искать отговорок, а признать свой грех, попросить прощения, предаться Богу, чтобы Он изменил и исправил наше сердце, делать то, на что нас хватает сейчас.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (23 оценок, в среднем: 4,70 из 5)
Загрузка...