Святой Мина жил на рубеже третьего-четвертого веков. Он родился в Афинах, поступил на военную службу и тайно исповедал христианство. Император Максимин послал отряд Мины из Афин в Александрию, чтобы подавить смуту, возникшую между язычниками и христианами. Мина обладал ораторским даром, за это его прозвали "Красноречивым", а по-гречески "Калликеладом". Когда воины прибыли в Александрию, он стал открыто проповедовать Христа. Его горячая искренняя вера и убедительные слова зажгли сердца многих язычников и они приняли крещение. Разгневанный император отдал приказ наместнику Александрии, Ермогену, схватить и судить Мину. Ермоген не был христианином, но славился своей честностью и милосердием. Он был потрясен терпением и мужеством Мины и сам уверовал в Христа. Император Максимин расценил это как предательство. Он прибыл в Александрию, чтобы заставить наместника и военачальника отречься. Ни уговоры, ни пытки не сломили волю христиан. В сердце императора не было жалости: он сам убил секретаря Мины, Евграфа и приказал казнить Ермогена и Мину. Мощи мучеников бросили в железном ящике в море. В шестом веке византийский император Юстиниан построил храм в честь святого Мины. А ещё через триста лет Мина явился во сне одному благочестивому человеку и указал, где найти его мощи. Святыню нашёл военачальник Маркиан. Сегодня Церковь вспоминает это событие.
18 апреля. О иеромонахе Василии и иноках Трофиме и Ферапонте
Сегодня 18 апреля. В этот день в пасхальное утро 1993 года претерпели насильственную смерть насельники Оптиной пустыни иеромонах Василий и иноки Трофим и Ферапонт.
О них рассказывает иеромонах Назарий Рыпин.
18 апреля. О доносительстве и коварстве
В 16-й главе Книги притчей Соломоновых есть слова: «Человек коварный сеет раздор, и наушник разлучает друзей».
О доносительстве и коварстве, — священник Николай Дубинин.
18 апреля. О Господе как поводыре духовно слепых
В 42-й главе Книги пророка Исайи есть слова Бога: «Поведу слепых дорогою, которой они не знают, неизвестными путями буду вести их; мрак сделаю светом пред ними».
О Господе как поводыре духовно слепых, — епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор.