Послание к Евреям святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Евреям святого апостола Павла

* Поделиться

Апостол Павел.
Худ.: Джованни Франческо Барбьери

Палестина, начиная с первого века по Рождестве Христовом, имеет статус региона, в котором проживают разнообразные национальные и религиозные группы. Не всегда это соседство было и является мирным. Из недели в неделю информационные агентства сообщают новости о межнациональных и межрелигиозных столкновениях, произошедших в Палестине. Печально, но Иерусалим, которому предрекали быть городом мира, стал местом постоянных конфликтов. Главный этап в тревожной истории Иерусалима наступил с Рождением Иисуса Христа. Иудеи, не принявшие Спасителя, не только сделали все, чтобы Христа отправили на крест, но и учеников Его стали методично уничтожать. Одной из самых известных жертв иудейских гонений стал святой Иаков Праведный, сброшенный с крыши храма Соломона, а затем добитый камнями. Кончина Иакова поставила под угрозу существование Иерусалимской церкви. После его смерти иудеи усилили гонения на христиан, понимая, что без авторитетного лидера ученики Спасителя находятся в наиболее уязвимом состоянии. Христианство возможно полностью бы исчезло в Палестине, если бы не апостол Павел, направивший евреям-христианам воодушевляющее послание. Отрывок из него читается сегодня о время утреннего богослужения.

Братья, 4.14 имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего. 4.15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. 4.16 Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи. 5.1 Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи, 5.2 могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью, 5.3 и посему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах. 5.4 И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон. 5.5 Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя; 5.6 как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. 

Евреи-христиане Иерусалима под угрозой смерти склонялись соплеменниками иудеями к возвращению в ветхозаветную религию. Зная об этом, апостол Павел в своем послании не только воодушевляет христиан Палестины, но и аргументированно доказывает им превосходство Нового Завета над Ветхим. Например, он тщательно проводит сравнение того, кто возглавлял ветхозаветную церковь и кто стал во главе Церкви Новозаветной, христианской. Лидером ветхозаветного иудаизма до разрушения храма Соломона был первосвященник, которого особым образом избирали из числа потомков Аарона, брата пророка Моисея. Согласно православному вероучению, Главой христианской Церкви стал Сам Иисус Христос. Апостол Павел говорит, что ветхозаветный первосвященник, являясь, как всякий человек, грешником, приносил жертвы Богу и за себя, и за народ израильский. Закалывая жертвенное животное, первосвященник сначала омывал перед лицом Бога свои грехи, а затем прегрешения иудеев. Но ветхозаветное богослужение с его кровавыми жертвоприношениями было прообразом великой Жертвы, которую принес Христос. Невинный ягненок, который заколАли иудеи в день ветхозаветной пасхи, символизировал собой Иисуса Христа. Безвинный и безгрешный Спаситель, являясь Богочеловеком, пролил кровь на кресте и омыл ею грехи всех людей. Христу не требовалось, подобно первосвященнику омывать свои грехи, Его жизнь была свободна от греха. Имея абсолютную святость как Бог, Христос добровольно пожертвовал Собой, умер, но, воскреснув, победил смерть. Жертвы Ветхого завета не могли дать человеку войти в Царство Божие, Жертва Христа открыло это Царство каждому, кто принимает православную веру.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем