Апостольские чтения. Первое послание апостола Павла к Коринфянам.

1 Кор., 125 зач. (от полу́), I, 26-29
Поделиться

paul_prisonПервое послание апостола Павла к Коринфянам. Глава 1, стихи 26-29.

Между нашим обществом и античной цивилизацией сходства больше, чем нам иногда кажется. В первую очередь, это касается жителей больших городов. Как тогда, две тысячи лет назад, так и сегодня обитатели мегаполисов внимательно следят за поддержанием своего имиджа в глазах окружающих. И если говорить о первом веке по Рождестве Христовом, то одним из центров престижной жизни в Римской империи был, конечно же, город Коринф, жители которого славились своим богатством. Значительная часть обитателей города проводила время на рынках, продавая и покупая самые разные товары. Накапливая личный капитал, жители Коринфа пытались компенсировать различие между собой и афинянами. Последние славились своей образованностью. Коринфяне, которых в империи считали торгашами, выставляли на показ свою роскошь и как бы заявляли – мы, возможно, не столь умны, как жители Афин, но зато значительно богаче.

В 52 году по Рождестве Христовом в Коринфе оказался апостол Павел. Туда он прибыл, как раз, из Афин, где проповедь его была отвергнута членами Ареопага, верховного судилища города. Павел полагал, что и в Коринфе его миссия будет не слишком удачной. Но все сложилось иначе. За полтора года, проведенных в Коринфе, апостолу Павлу удалось многих язычников обратить в христианство и собрать из них крепкую общину. Это не означало, впрочем, что коринфяне-христиане вели безоблачное существование. Почти сразу после отъезда апостола Павла в Коринфской Церкви начались серьезные нестроения, преодолеть которые удалось только при помощи обширного послания, которое Павел написал, находясь в Эфесе. Отрывок из первого Послания к Коринфянам, как раз, читается сегодня утром во время богослужения:

Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее,– для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.

Одной из причин конфликтов в Коринфской Церкви было то, что некоторые коринфяне-христиане заботились о материальном больше, чем о духовном. Эти люди полагали, что должны по-прежнему следить за престижностью своей жизни. Дескать, живущие окрест язычники посмотрят насколько хорошо и богато живут христиане и тоже покрестятся. Не все коринфские христиане принимали такую позицию. Многих смущало несоответствие такого подхода к жизни евангельским словам Христа о том, что легче верблюду пройти через игольное ушко, чем богатому попасть в Царство Небесное. Апостол Павел, понимая появившуюся проблему, призывает членов Коринфской Церкви честно взглянуть на себя. Апостол прямо заявляет, что коринфяне далеко не самые умные, не самые благородные, не самые влиятельные жители империи. Если бы Бог оценивал их исходя из человеческого представления об успешности, то коринфяне оказались бы в проигрыше. Но вот парадокс – Бог избрал, например, не интеллектуальных и умеренных афинян, а немного ограниченных и разгульных жителей Коринфа. Господь увидел в коринфянах нечто большее, чем видели окружающие. Внутри жителей Коринфа жила искренняя готовность поверить во Христа. А потому Бог, как говорит апостол, избирает «незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее», преображает его Своей благодатью и делает примером для всех. Павел ясно утверждает, что Бог смотрит не на внешние достижения человека, а на его внутренние качества – прежде всего, на готовность искренне верить и жить по вере. А потому коринфяне были призваны апостолом беречь те ценные качества, за которые Бог избрал их. Как и современные православные христиане призваны, в первую очередь, заботиться о своей душе, а не тратить время на пустые начинания – например, на поддержание успешной репутации.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (14 оценок, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...