В 11 веке жил благочестивый сербский князь Иоанн-Владимир, много сделавший для утверждения истинной христианской веры. Во время войны с болгарским царем Самуилом он был захвачен в плен. В тюрьме благочестивый князь все время проводил в молитве. Там ему явился Ангел и предсказал скорое освобождение и мученическую кончину.
Так и случилось. Добрая дочь царя Самуила Феодора, которая часто посещала тюрьмы, чтобы облегчить жизнь узников, увидела князя, узнала его благочестие и полюбила его. Царь Самуил благословил этот брак, и после венчания молодые с почестями вернулись на родину. Там они вместе стали вести благочестивую жизнь, храня девство, таким образом на земле подражая ангелам.
Через некоторое время умер царь Самуил, его сына и наследника убил самозванец. Для того чтобы завладеть и княжеством Иоанна-Владимира, самозванец отправил к нему послов, которые подарили князю золотой крест и пригласили в гости. Иоанн-Владимир велел передать самозваному царю…
Иоанн-Владимир:
Господь наш Иисус Христос, положивший жизнь за нас, был распят не на золотом, не на серебряном, а на деревянном кресте. Если вера твоя истинна, а слова искренни, пошли мне через своих священнослужителей деревянный крест, и я приду во имя нашей веры в Господа Иисуса Христа.
Царь отправил к князю двух епископов и монаха, которые вручили ему деревянный крест. Положившись на волю Божию, Иоанн-Владимир отправился к царю. А царь, чтобы никто не смог его обвинить в нарушении клятвы, послал убийц устроить на дороге князя засаду. Однако убийцы испугались видения ангелов, сопровождавших князя и разбежались. Иоанн-Владимир благополучно прибыл в болгарскую столицу. Увидев живого и невредимого князя, нечестивый самозванец вскипел гневом и бросился с мечом, чтобы собственноручно убить его. Иоанн-Владимир отразил удар и предложил царю немного подождать…
Иоанн-Владимир:
Дай мне подготовиться к переходу в жизнь вечную!
Затем Иоанн-Владимир зашел в церковь, исповедался, причастился, поцеловал крест и вышел из храма, чтобы не осквернять его кровопролитием. Выйдя из церкви, князь сам протянул царю свой меч.
Иоанн-Владимир:
Возьми и убей меня, ибо я готов на смерть, как Авель!
Царь был уязвлен благочестием и кротостью князя, схватил меч и обезглавил праведника. По преданию, святой поднял свою голову с земли, вошел в церковь, у святого алтаря произнес: «В руце Твои, Господи, предаю дух мой». И умер. В этой же церкви он был похоронен. Вскоре над его могилой стал часто появляться небесный свет, и многие больные, видевшие его, исцелялись. Услышав о таких чудесах, царь-убийца разрешил супруге Иоанна-Владимира забрать тело благоверного князя на родину. Когда вскрыли могилу, оказалось, что его тело не подверглось тлению, и, напротив, источало чудесное благоухание. В руке князь Иоанн-Владимир держал крест, посланный ему убийцей в залог доброй воли.
Князь-мученик почитается во всех Балканских странах. А с начала 18 века и в России. От его мощей вот уже почти тысячу лет по молитвам верующих происходят исцеления и чудеса.
Арзгир. Путешествие в историю

Фото: Annika Treial / Unsplash
Село Арзгир расположено на юго-востоке Ставропольского края, в долине реки Чограй. На карте России это селение появилось в 1876 году. Его жителями стали крестьяне из южных губерний Российской империи — государство помогало им обосноваться на новом месте после отмены крепостного права. Такое освоение земель вначале враждебно встретили кочевники — они привыкли использовать Чограйские просторы для выпаса лошадей. Однако, вскоре переняли у крестьян оседлый образ жизни, методы ведения хозяйства и православную веру. Население Арзгира стало единой дружной семьёй. Взаимовыручка помогла жителям пережить голод в двадцатых годах двадцатого века, немецкую оккупацию во время Великой Отечественной войны. Сплочённость отличает сельчан и поныне. Её основа — православие. В праздничные дни на богослужении в местной церкви Рождества Богородицы яблоку негде упасть.
Радио ВЕРА в Арзгире можно слушать на частоте 103,8 FM
15 сентября. О примере глубокой веры

В 5-й главе Евангелия от Марка есть слова кровоточивой женщины о Христе: «Если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею».
О примере глубокой веры — игумен Назарий (Рыпин).
Перед нами трагедия человеческой жизни, потому что эта женщина не могла много лет исцелиться. По закону, она не имела права в этом состоянии никому прикасаться, хотя эта кровь была уже не тем очищением, которое происходит циклично в жизни каждой женщины в определённом возрасте, репродуктивном, а было уже именно болезненно с течением крови, как рана кровоточит.
И поэтому она, конечно же, в несколько ином состоянии была, но всё равно, по закону, она не имела права прикасаться ни к кому. Но здесь она, видя перед собой Спасителя и имея глубокую веру, сама себе сказала, что «если только прикоснусь, то выздоровею». И именно поэтому она прикасается ко Христу.
И Господь свидетельствует об этой вере её, когда Он увидел, то есть почувствовал силу, исшедшую из Него, как сказано в Евангелии, стал оглядываться для того, чтобы её веру объявить перед другими. Не потому, что Он не знал, кто это, Он прекрасно знал, но Он это сделал с тем, чтобы она стала видна и известна всем, как в пример и апостолам, и окружавшим его людям.
Все выпуски программы Актуальная тема
15 сентября. О вере в Иисуса Христа и подлинной праведности

Во 2-й главе Послания апостола Павла к галатам есть слова: «Человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа».
О вере в Иисуса Христа и подлинной праведности — игумен Лука (Степанов).
Для ветхозаветного человека было очень важно понятие праведности. Эта праведность достигалась, по их убеждению, исполнением божественных повелений. Те установления, заветы, которые были заключены Богом с Израилем, были облечены в определённые запреты или предписания. И от исполнения их и надеялись иудеи получить свидетельство своей праведности и принадлежности к богоизбранному народу и к вечному царству грядущего Мессии.
А вот новозаветные времена объявляют другой закон праведности. Не могли ни ветхозаветные жертвы животных, ни наблюдение каких-либо дней, когда надлежало что-либо делать или чего-либо не делать, сообщить душе святость. И является эта возможность только во Христе Спасителе.
Вера во Христа и благодать, даруемая Им Его ученикам и верующим в Него, оказывается способной к преображению человека и, таким образом, сообщению ему подлинной праведности. Потому и слова апостола Павла отсекают, как уже бесполезные дела закона, и утверждают необходимым для человека веру в Иисуса Христа.
Все выпуски программы Актуальная тема