
Анна Тумаркина
Впервые в жизни я столкнулась с женским тренингом в начале 2000-ых. Это было в одном из молодежных центров, где мы, шумные и беззаботные студенты, организовывали встречи, мастерские и даже дискотеки.
Женский тренинг и его участницы не имели никакого отношения к студенчеству, они просто снимали у нас помещение.
Однажды мне стало безумно интересно, что же там происходит, и я, улучив момент, познакомилась с ведущей этих занятий. ГлавЛеди, как я ее про себя прозвала, долго и подробно меня изучала, задавала вопросы. Посмотреть на диковину то есть, на меня подтянулись и ее подопечные.
Все они были как-то похожи. На одно лицо: яркий макияж, мини-юбки, высокие сапоги на шпильках, тонкие сигареты, маникюр со стразами.
Я рассказывала им про то, чем жила и дышала наша студенческая компания . Они мне подробно изложили концепцию своего клуба.
С точки зрения этих прекрасных дам на шпильках я...ну совсем не вписывалась в понятие «женщина». Короткая стрижка, джинсы, в голове рок-н-ролл, новейшая поэзия, да еще вся в учебниках — сессия на носу: нет, женщины такими не бывают.
Женщины, как излагала ГлавЛеди, должны быть прекрасны, словно корзина цветов и игривы, словно котята даже на смертном одре. Живут такие вот отрады исключительно для того, чтобы нравиться мужчинам, ну, и себе в зеркале иногда, особенно после посещения парикмахерской.
Не посетила парикмахерскую раз в неделю? Ты — существо среднего рода и нет тебе оправданий. А мужчину было необходимо очаровывать, очаровывать и очаровывать, даже если совместным внукам недавно исполнилось полвека.
Наши дебаты кончились веселым смехом и почти что дружбой, ведь мы с ними были по-настоящему интересны друг другу, как обитатели параллельных миров.
Прошло примерно 15 лет, и число женских тренингов в виртуальном и реальном пространствах выросло в несколько раз. Они не похожи один на другой: где-то женщин учат быть игривыми кошечками в корзине цветов, как учили моих давних знакомых, где-то — ставить цель и добиваться успеха, без которого нынче никуда, а где-то и вовсе носить древнерусский сарафан в пол, дабы собирать подолом женскую энергию матери-земли.
И с первого момента знакомства с понятием «женский тренинг» меня не оставляет ощущение, что во всем этом заложена одна большая системная ошибка: если женщина не выглядит во так, и не ведет себя вот эдак, то она, собственно...и не женщина вовсе. Сначала вот тут чуть-чуть поправь, убери вот здесь, переделай себя, и подсбрось килограммов.
А не можешь достигнуть уровня тех или иных стандартов, так и знай свое место в ряду под условным обозначением «существо женского пола». Существо, даже не человек.
Но из Библии мы знаем, что «...и сотворил Господь человека...мужчину и женщину сотворил их». То есть, женщина является женщиной не «потому» и не «благодаря», а просто по праву рождения. По праву сотворения, если совсем точно.
Безусловно, есть множество групповых занятий, помогающих женщинам пройти через кризисные ситуации, проработать душевные травмы, специфические женские проблемы... Существуют даже просто женские клубы по интересам, очень разнородные и вполне себе безобидные, и это прекрасно. Вот только не стоит верить тем, кто обещает сделать Вас «настоящей женщиной». Настоящими женщинами нас с вами создал Бог.
Автор: Анна Тумаркина
Все выпуски программы Частное мнение
Свято-Пантелеимонов монастырь. Петропавловск-Камчатский

Фото: Piqsels
История Русской православной церкви насчитывает больше десяти столетий. Есть в её летописи и новые главы, начатые с чистого листа в двадцать первом веке. Тому примером — Свято-Пантелеимонов монастырь в Петропавловске-Камчатском. Обитель была основана в двухтысячном году по благословению епископа Игнатия (Пологрудова). Вначале несколько православных подвижников поселились в городском районе Сероглазка в частном доме, чтобы сообща молиться и вести хозяйство. А в 2002 году городские власти передали под будущий монастырь небольшой участок земли на Сопке Связи, над Авачинской бухтой.
Здесь сохранилось самое старое здание города — храм святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Церковь была построена в 1885 году над братской могилой. В ней похоронены воины, защищавшие Петропавловский порт от французско-английской эскадры в середине девятнадцатого века. В советское время здание храма было переоборудовано в центр радиосвязи. Став частью монастыря, церковь возродилась с именем великомученика и целителя Пантелеимона.
Такое посвящение было выбрано неслучайно. Подвизаясь под началом владыки Игнатия, подвижники несколько лет готовились к принятию монашеского пострига. В 2004 году два послушника принесли иноческие обеты на Афоне, в русской Свято-Пантелеимоновой обители и вернулись на родину с решимостью наладить жизнь общины по образу Святой горы.
Спустя несколько лет на территории обители появилась ещё одна церковь — величественный собор Михаила Архангела. Это храм-памятник, посвящённый морякам, погибшим в плавании. Имена не вернувшихся с моря камчадалов высечены на каменных досках в галереях, расположенных по периметру собора.
Морской собор полюбился жителям Петропавловска-Камчатского. Прежде чем отправиться на промысел, рыбаки молятся в Михайловском храме, сюда же заходят гражданские и военные моряки перед дальним рейсом. А возвращаясь, они благодарят Создателя под сводами этой церкви.
Гости Петропавловска-Камчатского также непременно стремятся побывать в монастырском храме Архистратига Михаила. Собор стоит на вершине сопки, с которой открывается потрясающий вид на город и Авачинскую бухту. Смотришь вдаль — дух захватывает и в сердце рождаются молитвенные слова: «Слава Богу за всё!».
Все выпуски программы ПроСтранствия
14 ноября. О подлинной надежде и радости пастыря
Во 2-й главе 1-го Послания апостола Павла к фессалоникийцам есть слова: «Кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его?».
О подлинной надежде и радости пастыря — священник Захарий Савельев.
Каждый человек, который обратился в веру, является радостью и для Спасителя, для Бога, является радостью и для апостолов, является радостью и для епископов, священников, миссионеров, тех людей, которые обратили в веру человека. Это очень важный момент, потому что нет, наверное, больше той радости, которую познал священник, когда его духовные чада познали для себя новую ступень духовного развития.
Нет больше той радости у пастыря, когда он видит, что пасомые пошли по верному пути, или даже когда люди, которые проходили мимо, встали на путь истины. Это и есть радость проповедника, радость священника, радость каждого архипастыря и пастыря.
Но самое главное то, что вот это благовестие может выражаться в разных формах. В наше время благовестие может быть и через радио, может быть и через телевидение, через дела, через поступки, через мероприятия, которые организует Церковь. Но самое главное — через живое слово одного христианина к другому. Даже, может быть, не христианину, а человеку, который ещё для себя не определился, кто он.
Но, естественно, большой радостью будет, когда этот человек скажет: «Я тоже православный христианин». Это и есть радость вот этой преемственности и живой веры, которая вдохновляет сердца на правильную жизнь, исцеляет, уврачёвывает недостатки человеческие. Потому что, когда человек становится православным, Бог Сам начинает действовать в его жизни.
Все выпуски программы Актуальная тема
14 ноября. О трудах Петра Ефремова

Сегодня 14 ноября. В этот день в 1830 году родился книголюб и издатель Пётр Ефремов.
О его трудах — протоиерей Артемий Владимиров.
Все выпуски программы Актуальная тема







