
Наталия Лангаммер
«Вы не должны оправдываться» — сегодня эта фраза, кажется, стала популярной. А мне она не нравится, я с этим не согласна.
Вопрос — а как тогда разговаривать с человеком, перед которым виновата?
Недавно я столкнулась с реализацией этой теории, когда человек не приехал на важное мероприятие и написал: «Я не приеду». Без объяснения причин.
Мягко говоря, мне было не приятно.
Да, я, пожалуй, согласна с тем, что, когда ты подвел людей, твои оправдания не изменят ситуацию. Плохое дело — сделано. Последствия наступили.
Понимаю и то, что, оправдываясь, мы стараемся в первую очередь преодолеть свое собственное чувство вины.
Но я могу объяснить, почему все же оправдываюсь перед людьми. Сказать точнее — я стараюсь во-первых, извиниться, а во-вторых, объяснить логику своего поведения, причины поступка.
Мне важно, что почувствует ближний. Признание моей вины, попытки изложить причины — уверена — помогают людям осознать, что я не хотела им зла.
Давайте поставим себя на место человека, чьи надежды обманули. Как вам ситуация: вы ждете друга на День Рождения, а он в последний момент пишет: «Сегодня не приеду. Буду на той неделе»?
У меня бы такие слова вызвали обиду, смятение, не понимание, тревогу за друга и массу других эмоций. Я бы предпочла объяснение, что случилось. И вот это объяснение, на мой взгляд, — есть проявление любви.
Оправдываясь, а точнее, объясняясь, мы стараемся смягчить ближнему горечь от неприятной ситуации, произошедшей по нашей вине.
И мне лично важно, чтобы в итоге человек успокоился, как-то сохранил мир в душе, нарушенный по моей вине. Так что, назови это оправданием или объяснением, для меня это важно. Мне кажется, это — правильно и по христиански.
Автор: Наталия Лангаммер
Все выпуски программы Частное мнение
18 октября. О необходимости проповеди христианства в социальных сетях

16 октября в Зале церковных соборов в Храме Христа Спасителя состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с участниками XI Международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово».
В своём выступлении Предстоятель русской Православной Церкви говорил о необходимости проповеди христианства в социальных сетях.
Все выпуски программы Актуальная тема
18 октября. О подвиге священномученика Дионисия, епископа Александрийского

Сегодня 18 октября. День памяти священномученика Дионисия, епископа Александрийского, жившего в третьем веке.
О его подвиге — священник Алексий Долгов.
Святитель Дионисий Александрийский родился в конце II века и был сыном богатых, знатных язычников. Он получил прекрасное образование. Уверовав во Христа, он стал учеником Оригена и вскоре был рукоположен в пресвитера. 16 лет он был учителем в Александрийском огласительном училище, а затем был поставлен епископом Александрийским.
За борьбу с еретиками Савелием и Павлом Самосатским святитель Василий Великий называл его великим учителем Вселенской Церкви. Когда в Александрии началась эпидемия чумы, святитель призвал свою паству ухаживать одинаково как за больными христианами, так и за язычниками, и погребать всех умерших.
Во время гонения императора Деция святитель Дионисий был арестован, но затем освобождён. Некоторое время он руководил Александрийской Церковью из изгнания, но потом возвратился в город. В гонения императора Валериана святителя сослали в Ливию.
Творения святителя Дионисия были настолько авторитетны, что в Древней Церкви ими пользовались наравне с постановлениями Вселенских Соборов. Несмотря на то, что святитель Дионисий в истории Церкви известен преимущественно как бескомпромиссный борец с ересями и прекрасный полемист, он никогда не забывал дел любви и милосердия, к чему постоянно призывал свою паству. И это особенно важно и для нас, современных христиан, так как вокруг нас очень много тех, кто нуждается в нашей помощи и молитве.
Все выпуски программы Актуальная тема
18 октября. О храме Спаса на Крови

Сегодня 18 октября. В этот день в 1883 году в Петербурге на месте убийства Александра II был заложен храм Спаса-на Крови.
О храме рассказывает протоиерей Василий Гелеван.
Храм Воскресения Христова на Грибоедовской набережной в Санкт-Петербурге, больше известный нам как храм Спаса на Крови, построен действительно на месте, где совершили покушение на императора Александра II, и там сохранились даже следы крови помазанника Божьего. И в память об этой кровавой жертве уже сын императора Александр III построил великолепный храм.
Он действительно пышный, и он действительно является образцом русской архитектуры в русском стиле, несколько напоминает московский храм Покрова на Рву. Они очень перекликаются. Это такой изящный, потрясающий пример русской архитектуры. Высота храма — 81 метр, что для тогдашнего Петербурга уже являлось архитектурной доминантой. Около полутора тысяч человек вмещает в себя храм.
Строительство велось с 1883 по 1907 год. Архитекторами выступили Альфред Парланд и архимандрит Игнатий Малышев. На сегодняшний день собор имеет статус музея, это музейный комплекс: государственный музей, памятник «Исаакиевский собор» и православный храм. Внутри собора действует храм, приход, община.
Надо упомянуть, что совсем не так давно сняли леса со Спаса на Крови. Долгие десятилетия он находился на реставрации. Жители Петербурга и все жители России мечтали, вместе с Александром Розенбаумом мечтали снять леса со Спаса на Крови.
Все выпуски программы Актуальная тема