Адрес: ул. Петровка, 28/2
Высо́ко-Петро́вский монасты́рь, расположенный на улице Петровке близ Петровских ворот, известен по письменным источникам с 1377 года. Однако есть основания предполагать, что полувеком ранее монастырь основал митрополит Киевский и всея Руси Петр, который перенёс свою кафедру из Владимира в Москву. Хотя есть и иные версии – просто мы не будем останавливаться на всех.
В 1493 году во время пожара монастырь сильно пострадал. И в 1505 году монастырь перестроили и назвали Петровским на Высоком в честь митрополита московского Петра. После смерти митрополита причислили к лику святых, а мощи его поместили в церковь Боголюбской иконы Божьей Матери. Через девять лет после переименования обители разобрали, а на ее месте итальянский архитектор Алевиз Новый построил восьмилепестковый каменный храм с престолом святого Петра Митрополита.
Еще через сто лет, по прошествии Смутного времени, вокруг обители возвели каменные стены.
Еще спустя полвека здесь же похоронили братьев царицы Натальи Кирилловны Нарышкиной Ивана и Афанасия, убитых стрельцами во время восстания 1682 года. Для более полного понимания скажем – что братья царицы – это любимые дядья будущего Петра I. Царица, скорбя по братьям, над их могилами возвела большой каменный собор во имя Боголюбской Божьей Матери.
Позже построили трапезную с храмом преподобного Сергия Радонежского, многоярусную надвратную колокольню с храмом Покрова Пресвятой Богородицы, храм во имя иконы Божией Матери "Толгская", надвратный храм в честь апостолов Петра и Павла) и братские кельи с палатами Нарышкиных.
Монастырь закрыли в 1918 году. Осенью 1923 года, потом один за другим закрывались храмы - последним закрыли Боголюбский храм.
В новые же времена – в 2010-м - монастырь возродился. И ныне многочисленные паломники приходят сюда, чтобы приобщиться к святыням обители - мощам святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси чудотворца, частицам мощей преподобного Сергия Радонежского и Серафима Саровского, Спиридона Тримифунтского и частицам мощей всех Киево-Печерских святых.
Вообще, история монастыря весьма объемна и потрясающе интересна. Однако за неимением времени большую часть ее мы вынуждены пропустить.
Вам же никто не мешает самим посетить монастырь, где вам помогут познакомиться с ним работники монастырской паломнической службы.
Контакты: Высоко-Петровского монастыря
Адрес: ул. Петровка, 28/2
Как добраться до Петровского монастыря: от ст. метро Чеховская пройти по Страстному быльвару в сторону возрастания номеров до ул. Петровки и свернуть направо. От ст. метро Трубная пройти вниз по ул. Неглинной до Рахмановского переулка, с вернуть направо на пересечении с ул. Петровкй снова свернуть направо и идти до Высоко-Петровского монастыря.
Схема проезда:
7 мая. О тех, кто приходит ко Христу

В 6-й главе Евангелия от Иоанна есть слова Христа: «Приходящего ко Мне не изгоню вон».
О тех, кто приходит ко Христу, — священник Алексий Долгов.
Эти слова являются продолжением беседы Христа с народом «О хлебе небесном, сшедшем с небес». Те, кто спрашивал Господа, не верили ни Ему, ни в Него. Но это не могло нарушить замысел Бога о спасении человека. В соответствии с Ним, всякий желающий может получить жизнь вечную, то есть хлеб небесный, о котором говорил Христос. Именно для этого на землю пришел Сын Божий, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. А прийти к источнику жизни вечной, Богу Отцу, можно только через Его Сына, и никак иначе. Вот почему Господь говорит, что приходящего к Нему Он не изгонит вон, потому что верующие приходят через Него к Отцу. Таких людей Христос принимает с радостью, и именно такие люди будут желанными чадами в Царстве Небесном. С одной стороны, эти слова Христа стали обличением фарисеев и книжников, которые не хотели верить Христу, а потому не могли прийти и к Отцу, и по сути были людьми неверующими. С другой, они стали словами надежды для язычников, многие из которых пришли впоследствии в Церковь Христову. Конечно, Господь принимает каждого человека и заботится о спасении каждого, кто пришел в этот мир, до последнего вздоха и удара сердца, потому что такова воля Божия, чтобы все спаслись. Но поскольку вера в Бога — это осознанный выбор, то только человек решает, хочет ли он верить Сыну Божию, и хочет ли он прийти к Отцу. И того, кто пришел к Нему, Бог не отвергает и не прогоняет, но делает все, чтобы такой человек был чадом Божиим и наследником Небесного Иерусалима.
7 мая. О воздействии музыки Чайковского на слушателя

Сегодня 7 мая. В этот день в 1840 году родился русский композитор Пётр Ильич Чайковский.
О воздействии музыки Чайковского на слушателя — протоиерей Артемий Владимиров.
Благодарение Господу, такие меценаты, как госпожа фон Мекк, взявшая на себя финансирование всех нужд композитора, что обеспечило ему, как некогда Микеланджело покровительству ему Лоренцо Великолепным, возможность творить балеты, оперы, «Времена года», произведения малого жанра, знаменитые симфонии являются и поныне произведениями, которые несут слушателям всей планеты вдохновение, успокоение, снимают стресс и приобщают к глубинам бездонного человеческого сердца. И сегодня хочется помолиться об упокоении раба Божьего Петра, его благочестивых родителей, маменьки, которая вымолила в своё время мальчика из когтей смертельной болезни, предстоя фамильному образу Владимирской иконы Богородицы, и выразить уверенность, что имя Петра Ильича Чайковского — это имя самой России. И покуда шестая часть света, Россия, распространяет своё духовное и нравственное миротворческое влияние посреди всех народов, будет звучать музыка Чайковского, которая нас воспитывает, облагораживает и учит восходить умом во области заочной, дабы мы, слыша произведение Чайковского, славили Святую Троицу. Она является источником жизни и всякого подлинного творчества.
7 мая. О радио как инструменте проповеди Евангелия

Сегодня 7 мая. День радио.
О радио как инструменте проповеди Евангелия — священник Дионисий Сакович.
День радио, отмечаемый 7 мая, является праздником работников всех отраслей связи. Однако для русской православной церкви радио имеет особое значение. Это мощный инструмент проповеди Евангелия, катехизации и трансляции христианской культуры. С момента появления радиовещания Церковь активно использовала его для распространения Слова Божия, наставления верующих и ответа на вызовы времени. Изобретение радио связано с именем Александра Попова, который 7 мая по новому стилю 1895 года продемонстрировал первый радиоприемник. Однако широкое использование радио началось лишь в 20 веке. Первые опыты православного радиовещания относятся к 20-м годам 20-го века, когда в эмиграции появились религиозные передачи. В Советском Союзе же проповедь по радио была практически невозможной из-за гонения на Церковь. Однако в годы Великой Отечественной войны государство смягчило свою политику, и в 45-м году на радио выступил Патриарх Алексей I. В Советском Союзе первая официальная православная радиопередача вышла в 1957 году на Всесоюзном радио. Это был Рождественский молебен. Однако систематическое вещание началось лишь в 90-е годы. После распада СССР в России появились десятки православных радиостанций. Среди наиболее известных — радио «Радонеж», «Град Петров» и наша любимая Радио ВЕРА.