Второе соборное послание святого апостола Петра - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Второе соборное послание святого апостола Петра

* Поделиться

2 Пет., 67 зач., II, 9-22.

Глава 2.

9 то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания, 

10 а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших, 

11 тогда как и Ангелы, превосходя их крепостью и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда.

12 Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся.

13 Они получат возмездие за беззаконие, ибо они полагают удовольствие во вседневной роскоши; срамники и осквернители, они наслаждаются обманами своими, пиршествуя с вами.

14 Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия.

15 Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную, 

16 но был обличен в своем беззаконии: бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка.

17 Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы.

18 Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении.

19 Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб.

20 Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого.

21 Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди.

22 Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

В истории еврейского народа есть такой эпизод. Когда Израиль возвращался из египетского рабства домой, в Палестину, он должен был пройти через территорию современной Иордании. В то время там проживало враждебное племя моавитян. Их царь, прослышав про ряд блестящих побед, которые одержали евреи над соседними народами, испугался и решил прибегнуть к помощи магии в борьбе с неприятелем. Для этого он призвал человека по имени Валаам. О нем шла молва, как о великом маге, чародее и прорицателе. Действительно, Валаам был очень неординарной личностью. По причине нам до конца непонятной он мог общаться не только с божествами язычников. В той истории, о которой нам рассказывает Библия, он общается с Самим Богом Израиля. Господь запрещает прорицателю идти к языческому царю, чтобы проклясть евреев, ведь они находятся под защитой Творца. Однако тщеславие и деньги, которые посулили Валааму царские посланники, сделали свое дело. Несмотря на предостережения, он согласился выполнить работу. Однако к недоумению и ужасу окружающих вместо того, чтобы проклясть, он против своей воли благословил Израиль. В итоге вся эта история закончилась для Валаама печально. Человек, который мог бы стать истинным пророком Бога, был побежден собственными страстями: в первую очередь гордыней, тщеславием и сребролюбием. Писание очень кратко говорит о его дальнейшей судьбе: был убит в ходе битвы, в которой Израиль в буквальном смысле уничтожил армию язычников.

Именно эту историю вспоминает сегодня апостол Петр, обращаясь в первую очередь к христианам. По сути, он призывает нас внимательно следить за тем, какие мотивы нами движут, когда мы выступаем против тех, кого поставил над нами Промысел Божий. Зачастую недовольства человека по отношению к вышестоящему начальству не имеют ничего общего с желанием восстановить правду Божию. Завуалированно в нем могут действовать самые низменные страсти: дерзость, своеволие, наглость и самодовольство. Подобный человек думает лишь о собственных обидах и совершенно не принимает в расчет существование духовного мира и того, что события нашей жизни направляет Сам Бог. А потому как Валаам он готов поднять руку на того, о ком у Бога есть особый замысел. Поэтому в пример нам апостол Петр приводит ангелов. Ведь они по сравнению с человеком существа совершенные. Кому как не им можно было бы выдвинуть массу обвинений против людей и требовать от Бога справедливого наказания каждому из нас. Однако они не делают этого, поскольку знают, что в основе творения Господь установил не закон справедливого воздаяния, а закон милости, снисхождения и любви.

Помня об этом, не будем и мы впадать в осуждение и злословие. Постараемся находить в себе силы снисходить к немощам тех, кто нас окружает и, в частности, к немощам тех, кого Божий Промысл поставил выше нас. Чтобы однажды, когда придет наш черед, Господь не вспомнил бы он наших грехах, но проявил бы снисхождение и покрыл бы нас Своей милостью и любовью.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем