Второе послание к Тимофею святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Второе послание к Тимофею святого апостола Павла

* Поделиться

2 Тим., 298 зач., IV, 5-8.

Глава 4.

Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое.

Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало.

Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил;

а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Христианскую жизнь с её тяготами и сложностями апостол Павел в своих посланиях часто уподоблял войне, в которой христианин сражается с демоническими силами, и спортивному состязанию, в котором христианин выступает в роли участвующего в соревновании атлета.

Во Втором послании к Тимофею апостол Павел использует вторую из этих двух аналогий, и говорит о самом себе как о том, кто успешно движется к финишу. На это указывает используемая здесь терминология, которая, к сожалению, звучит невнятно в используемом нами русском переводе, а потому апостольская фраза «подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил» звучит не совсем понятно, в частности, не ясно, какое такое «течение» совершил апостол. Если же мы откроем более современные переводы, то всё станет на свои места, в одном из переводов это выражение звучит так: «Я хорошо провёл бой, я пробежал весь забег, я был верен правилам». Несмотря на неполное соответствие греческому оригиналу, этот перевод в полной мере воспроизводит его смысл: апостол Павел призывает смотреть на христианскую жизнь как на состязание со своими правилами и со своими испытаниями.

Вполне естественно, что в ходе любого спортивного соревнования, как и в рамках подготовки к нему, в какой-то момент может возникнуть желание всё бросить, забыть о своих амбициях и вернуться к нормальной человеческой жизни, но победить может лишь тот, кто сумеет преодолеть эти искушения. То же самое справедливо и в отношении христианской жизни: поначалу она кажется очень увлекательной, а всё то, что связано с Церковью, видится новоначальному христианину невероятно красивым, глубоким и мудрым. Кажется, что после вхождения в Церковь человека ждёт нечто совершенно необычайное и чрезвычайно духоподъёмное, но, как и в случае с занятиями спортом, через какое-то время наступает совсем иной этап: динамика исчезает, вместе с ней исчезает и интерес. Чуть позже может начаться и следующий этап, который проявляет себя через отвращение к тому, что раньше казалось невероятно прекрасным, а то, что виделось увлекательным, превращается в нудную «обязаловку» с налётом гнетущей скуки. Как и в спорте, далеко не все христиане способны преодолеть эти этапы, к сожалению, большинство из нас сходит с дистанции довольно быстро. Если в спорте такого человека сразу видно, то с христианством дело обстоит существенно иначе: можно формально оставаться христианином, более того, можно быть монахом или же священником, но жить при этом далёкими от христианства интересами и устремлениями. Впрочем, с точки зрения конечного результата, который апостол Павел выразил через выражение «венец правды», не имеет никакого значения сохранил ли христианин формально своё христианство или же он его вовсе отринул, значение имеет лишь то, что человек отказался от напряжённой борьбы. Цель апостола состояла в том, чтобы предостеречь Тимофея, а вместе с ним и всех христиан последующих поколений от искушения сдаться, ведь оно неизбежно придёт, и как всякое иное искушение, оно будет выглядеть вполне обоснованным и аргументированным. К примеру, христианин может увидеть, что внутренняя жизнь Церкви вовсе не такая, какой она должна быть в идеале, христианин может узнать, что церковные традиции зачастую имеют под собой весьма спорные основания, и что история Церкви — это не только история святых, но и история нравственных преступлений. Христианин может столкнуться со множеством, как кажется, неоспоримых свидетельств того, что евангельский путь ошибочен или даже ложен, но всё это — лишь искушения, которые возможно преодолеть молитвенной настойчивостью и исследованием примеров борьбы живших прежде нас святых.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка, а также смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Мы в соцсетях
****
Другие программы
ВЕРА и ДЕЛО
ВЕРА и ДЕЛО
«Вера и дело» - это цикл бесед в рамках «Светлого вечера». В рамках этого цикла мы общаемся с предпринимателями, с людьми, имеющими отношение к бизнесу и благотворительности. Мы говорим о том, что принято называть социально-экономическими отношениями, но не с точки зрения денег, цифр и показателей, а с точки зрения самих отношений людей.
Моё Поволжье
Моё Поволжье
Города и села, улицы и проспекты, жилые дома и храмы. «Мое Поволжье» - это увлекательный рассказ о тех местах, которые определяют облик Поволжья – прекрасной земли, получившей свое название по имени великой русской реки Волги.
Литературный навигатор
Литературный навигатор
Авторская программа Анны Шепелёвой призвана помочь слушателю сориентироваться в потоке современных литературных произведений, обратить внимание на переиздания классики, рекомендовать слушателям интересные и качественные книги, качественные и в содержательном, и в художественном плане.
Семейные истории с Туттой Ларсен
Семейные истории с Туттой Ларсен
Мы хорошо знаем этих людей как великих политиков, ученых, музыкантов, художников и писателей. Но редко задумываемся об их личной жизни, хотя их семьи – пример настоящей любви и верности. В своей программе Тутта Ларсен рассказывает истории, которые не интересны «желтой прессе». Но они захватывают и поражают любого неравнодушного человека.

Также рекомендуем