Москва - 100,9 FM

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла

* Поделиться
Святой Павел

Рубенс, Питер Пауль (1577 —1640)

Античный город Коринф в четвертом веке до Рождества Христова прославился тем, что стал местом проживания известного философа Диогена Синопского. Диоген был известным оригиналом. Демонстрируя независимость от внешних условий и обстоятельств, он поселился в глиняном сосуде – пифосе. Всем своим видом Диоген показывал пренебрежение к понятиям успеха и доставка. Жизнь Диогена являлась практической реализацией концепции киников (циников) - античных философов, к числу которых и принадлежал коринфский чудак Диоген. Киники полагали, что счастье человека напрямую зависит от того, насколько он независим от окружающей действительности. Киники стремились к бытовой простоте, внутреннему спокойствию, довольствовались малым. К сожалению, и Диоген, и иные киники становились в итоге жертвами гордости, поскольку считали себя значительно выше окружавших их людей. Диоген, к примеру, имел обыкновение ходить по улицам Коринфа с фонарем, презрительно приговаривая: «Ищу человека, ищу человека!» Имея в виду – достойного, с точки зрения киников, человека. Впрочем, киническая философия сыграла положительную историческую роль в плане подготовки коринфян к принятию христианства. В 52 году в Коринф прибыл апостол Павел. Его проповедь напомнила жителям города о жизненных принципах киников. Павел тоже призывал коринфян к простоте и умеренности. Но в отличие от киников концепция апостола зиждилась не на гордости и чувстве превосходства над окружающими, а на смирении перед лицом Божиим. Впоследствии Павел напоминал Коринфянам об основах христианской жизни в послании, которое направил им из Эфеса в 54 году. Отрывок из первого послания к Коринфянам читается сегодня утром во время богослужения.

Братья, 4.6 Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. 4.7 Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам. 4.8 Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; 4.9 мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем. 4.10 Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. 4.11 Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей, 4.12 так что смерть действует в нас, а жизнь в вас. 4.13 Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим, 4.14 зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами. 4.15 Ибо всё для вас, дабы обилие благодати тем бо́льшую во многих произвело благодарность во славу Божию.

Апостол Павел провел в Коринфе полтора года, ежедневно проповедуя Христа. Затем он направился в Малую Азию, где узнал о нестроениях в Коринфской Церкви. Христиане Коринфа поддались искушению, перед которым не устояли киники. Они посчитали, что, став христианами, теперь значительно превосходят язычников. В коринфянах поселилась гордость. Апостол Павел, пытаясь образумить христиан Коринфа, в своем послании к ним пишет, что, конечно, быть христианином великая радость и честь. Однако пребывание благодати Божией в христианине Павел сравнивает с нахождением вина в глиняном горшке. Горшок хранит вино, но принадлежит оно тому, кто его налил. Христианин способен ощутить в себе благодать Бога, но не может ее себе присвоить. Подателем благодати является Господь. Апостол также напоминает Коринфянам и о том, что быть христианином не всегда комфортно. Последователи Спасителя и в древности, и в наши дни подвергаются преследованиям. Сам апостол в течение жизни за свою проповедь не раз оказывался на грани между жизнью и смертью. Поэтому верность Христу в сознании Павла связана со стойким перенесением трудностей. Перенести их может, по мысли апостола Павла, тот, кто живет с надеждой на Бога, не превозноситься над другими, ценит присутствие Христа в своей жизни.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Мы в соцсетях
******
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка

Другие программы
Светлый вечер
Светлый вечер
Программа «Светлый вечер» - это душевная беседа ведущих и гостей в студии Радио ВЕРА. Разговор идет не о событиях, а о людях и смыслах. В качестве гостей в нашу студию приходят священники, актеры, музыканты, общественные деятели, ученые, писатели, деятели культуры и искусства.
Прообразы
Прообразы
Программа рассказывает о святых людях разных времён и народов через известные и малоизвестные произведения художественной литературы. Автор программы – писатель Ольга Клюкина – на конкретных примерах показывает, что тема святости, святой жизни, подобно лучу света, пронизывает практически всю мировую культуру.
Стихи
Стихи
Звучат избранные стихотворения поэтов 19 – начала 20 веков о любви и дружбе, о временах года и праздниках, о лирическом настроении и о духовной жизни, о молитве, о городской жизни и сельском уединении.
Беседы о Вере
Беседы о Вере
Митрополит Волоколамский Иларион – современный богослов, мыслитель и композитор. В программе «Беседы о вере» он рассказывает о ключевых понятиях христианства, рассуждает о добре и зле, о предназначении человека. Круг вопросов, обсуждаемых в программе, очень широк – от сотворения мира, до отношений с коллегами по работе.

Также рекомендуем