Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла

* Поделиться

Апостол Павел. Мозаика

Рим., 111 зач., XIII, 1-10.

Глава 13.

1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.

2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.

3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,

4 ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.

5 И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести.

6 Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые.

7 Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.

8 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.

9 Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.

10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Когда мы читаем или слышим эти слова апостола Павла из Послания к Римлянам, нам стоит помнить о том, что сам Павел остался до конца верен той идее, которую он здесь сформулировал. Апостол, как мы знаем, закончил свою жизнь мученической кончиной, причиной которой стало соответствующее решение светских властей Рима. Вообще, если мы посмотрим на жизнь апостола Павла, то увидим, что он никогда не выступал против существовавшего в его время порядка, даже тогда, когда его брали под стражу и судили, он принимал это как должное, как то, что имеет своим источником не столько человеческую, сколько божественную волю.

Впрочем, такое отношение к власти не было специфически павловым. Если мы внимательно прочитаем библейскую книгу Исход, то найдём в ней такие слова: «Судей не злословь и начальника в народе твоём не поноси» (Исх. 22:28). Этого принципа придерживался и Сам Господь наш Иисус Христос, Он также не позволял Себе нарушать библейскую заповедь, а потому Он с совершеннейшим смирением принял суд как синедриона, так и кесаря. Принял их несмотря на то, что суд синедриона был в высшей степени незаконным: синедрион самим фактом своего ночного заседания и процедурой его проведения нарушил установленный порядок. Но мы не видим каких-либо возмущений, апелляций и воззваний со стороны Воплощённого Бога. Так поступал и апостол Павел, он тоже принимал решения судов, которые рассматривали обвинения против него.

И дело здесь не в переживании особой сакральности власти и не в том, что власть не может ошибаться. Может. И ошибается. Дело в глубоком ощущении абсолютной зависимости каждого конкретного человека от Бога, Который может попустить несправедливость, но для того человека, который окажется способным даже за явной несправедливостью видеть Бога, ошибка властей в конечном итоге обернётся вечной славой, так, как это произошло с Христовым апостолом Павлом и со многими другими людьми, оставшимися до конца верными слову Священного Писания.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем