Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла

* Поделиться
Апостол Павел

«Апостол Павел». Рембрандт (1606–1669)

2 Кор., 193 зач., XI, 21 — XII, 9.

Глава 11.

21 К стыду говорю, что на это у нас недоставало сил. А если кто смеет хвалиться чем-либо, то (скажу по неразумию) смею и я.

22 Они Евреи? и я. Израильтяне? и я. Семя Авраамово? и я.

23 Христовы служители? (в безумии говорю:) я больше. Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти.

24 От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного;

25 три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской;

26 много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями,

27 в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе.

28 Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах.

29 Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?

30 Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею.

31 Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословенный во веки, знает, что я не лгу.

32 В Дамаске областной правитель царя Ареты стерег город Дамаск, чтобы схватить меня; и я в корзине был спущен из окна по стене и избежал его рук.

Глава 12.

1 Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним.

2 Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.

3 И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает),

4 что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.

5 Таким человеком могу хвалиться; собою же не похвалюсь, разве только немощами моими.

6 Впрочем, если захочу хвалиться, не буду неразумен, потому что скажу истину; но я удерживаюсь, чтобы кто не подумал о мне более, нежели сколько во мне видит или слышит от меня.

7 И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.

8 Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.

9 Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении мы слышим пламенную речь апостола Павла, который с некоторым дерзновением говорит о трудностях апостольского служения. И хотя он будто бы соревнуется с другими апостолами, на самом деле он выражает опыт всех, кто так или иначе проповедовал веру Христову.

Павел перечисляет вещи довольно страшные: тяжёлые избиения, темницы, голод... нападки от своих и чужих... У многих людей, читающих этот текст, может возникнуть один вопрос: зачем он всё это делал? У него было хорошее образование, была профессия, которая позволяла зарабатывать себе на жизнь... Более того, были связи с самим синедрионом. Жил бы себе спокойно, стал бы иудейским учителем и прожил всю жизнь в уважении и почёте. Но сердце апостола Павла было ищущим, и когда он встретил Христа, ему открылась истина, от которой он не смог отказаться. Будучи иудеем, он знал Бога и почитал Его, но он знал также, что все его соплеменники знают Бога и, насколько это в их силах, соблюдают закон. В этом смысле, он мог быть спокоен. Однако во Христе ему открывается замысел Божий обо всех людях, об иудеях и язычниках, и он начинает понимать, что все они, и язычники не меньше иудеев, нуждаются в спасении. Их предки когда-то отвернулись от Бога и теперь их сердца принадлежат идолам, их разум развращён, их воля порабощена греху... И он делает выбор в их пользу. Он мог бы сказать: это их проблемы, их дело. Но он понимает, что воля Божия в другом, и как человек верующий он воспринимает это как вызов, который затрагивает его лично, и он начинает действовать.

Но тут у внимательного слушателя должен возникнуть следующий вопрос: если апостол Павел настолько искренне обратился к Богу и столько претерпел, почему же Господь не лишил его того жала в плоть, которое так его удручало. Ведь апостол искренне взялся за дело Божье, искренне проповедовал... И всё же Бог не сделал его жизнь беспроблемной и даже не лишил его болезни. Разве это справедливо?

Но в том то и дело, что апостол понял главное. Надо искать справедливости не своей, но Божьей! И если обычный человек ищет в жизни только своей правды и своего спасения, то христианин призван искать правды для всех, той правды, источником которой может быть только Бог. Конечно, все люди не могут вести себя, как апостолы. Апостольское служение было совершенно уникальным. Но всё же, в своём стремлении к справедливости, к правде, к хорошей и счастливой жизни мы не должны забывать, что она будет такой, только если главное место в ней будет занимать Господь.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем