Москва - 100,9 FM

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла

* Поделиться
апостол павел

Рембранд. «Апостол Павел в темнице». 1629

2 Кор., 174 зач., III, 12-18.

Глава 3.

12 Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением,

13 а не так, как Моисей, который полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего.

14 Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.

15 Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;

16 но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.

17 Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.

18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Для того, чтобы понять смысл только что прозвучавшего отрывка, необходимо обратиться к Ветхому Завету, а именно, к эпизоду, когда пророк Моисей получает заповеди от Бога на горе Синай. Писание говорит, что, когда он спускался с горы, от него исходил свет, отражение славы Божий. Свет был такой яркий, что никто из евреев не мог смотреть на него. По этой причине Моисей покрыл свое лицо покрывалом. Однако делает он это и еще по одной причине. Пророк не хотел, чтобы люди видели, как эта слава постепенно угасает. Апостол Павел вспоминает этот случай не случайно. Дело в том, что его противники из христианской общины в городе Коринф делали чрезмерный акцент на значимости ветхозаветного закона для жизни христиан. В основном это были те, кто пришел в Церковь из иудаизма. Апостол же объясняет им, что слава Ветхого Завета, то есть старые отношения между Богом и людьми, имели временное значение. Слава закона Моисея была несовершенна. Она угасла так же, как угас свет на его лице. Подлинное значение имеет то, что пришло ему на смену, — Новый Завет, то Откровение, которое люди получили через Иисуса Христа. Здесь мы подходим к важному вопросу: какое же место в жизни христианской Церкви занимает Ветхий Завет и тот закон, который был получен Израилем через Моисея и пророков?

Некоторые христианские мыслители древности слишком резко противопоставляли два завета. Противопоставляли до такой степени, что говорили, будто Ветхий закон дан злым богом, а Новый — добрым. Отцы Церкви предостерегают от этого. Так блаженный Августин пишет: «Мы будем несправедливы к Ветхому Завету, если станем утверждать, что его дал не Тот же справедливый и добрый Бог, что дал Новый Завет. С другой стороны, мы будем несправедливы к Новому Завету, если станем сравнивать Ветхий Завет с ним». Сам апостол Павел, хоть и говорит, что время Ветхого Завета прошло называет его «детоводителем ко Христу». Он был первым шагом к славе Божией. Готовил людей к выходу на вершину, к получению полноты Откровения во Христе. Именно по этой причине многое из сказанного Моисеем остается актуальным до сих пор. Да, древний ритуальный закон, так называемая обрядовая сторона Ветхого Завета, потерял свою актуальность. Но закон нравственный, содержащийся в десяти заповедях, остается тем фундаментом, на котором должны быть основаны отношения между человеком и Богом, человеком и человеком. И еще важная мысль содержится в этом отрывке. По словам апостола, понять подлинное значение ветхозаветных Писаний можно лишь в том случае, если читать его в свете Евангельской истины. Все они есть ни что иное, как свидетельство об Иисусе Христе.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Слушать на мобильном

Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка

Мы в соцсетях
******
Другие программы
Домашний кинотеатр
Домашний кинотеатр
Программа рассказывает об интересном, светлом, качественном кино, способном утолить духовный голод и вдохновить на размышления о жизни.
Семейный час
Семейный час
Программа «Семейный час» - это часовая беседа в студии с участием священника. В этой программе поднимаются духовные и нравственные темы, связанные с семейной жизнью, воспитанием детей и отношениями между поколениями. Программу ведут теле- и радиоведущие Александр Ананьев и Алла Митрофанова
Голоса Времени
Голоса Времени
Через годы и расстояния звучат голоса давно ушедших людей и почти наших современников. Они рассказывают нам о том, что видели, что пережили. О ежедневных делах и сокровенных мыслях. Программа, как машина времени, переносит нас в прошлое и позволяет стать свидетелями того времени, о котором идёт речь.
Во что мы верим
Во что мы верим

Также рекомендуем