Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла

* Поделиться

Рембрандт (1606—1669) Апостол Павел

2 Кор., 182 зач., VI, 11-16.

Глава 6.

11 Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено.

12 Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно.

13 В равное возмездие, говорю, как детям,- распространитесь и вы.

14 Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?

15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?

16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Кого мы с вами называем святыми? Святой это человек, который упорядочил свою жизнь в соответствии с законом Христовым. Жизнь не только внешнюю, но, что самое важное, — жизнь внутреннюю. Другими словами, святой — тот, кто привел в порядок своего «внутреннего человека». Часто на языке Библии этот «внутренний человек» называется просто — «сердце». Какими же свойствами оно должно обладать? Сегодня апостол Павел, обращаясь к христианам города Коринф, говорит именно об этом: «Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено. Вам не тесно в нас». Итак, один из важных признаков духовно здорового сердца — это его широта. Когда мы сегодня встречаем такого человека, то говорим: «какой удивительный человек, какая широкая у него душа, какое у него большое сердце»!

Откуда же появляется у него такое свойство. Наше сердце не просто средоточие чувств, это некое место, в котором открывается Бог. Именно поэтому Христос говорит: «Царствие Божие внутрь вас есть». Задача человека раскрыть в себе эту Божественную глубину. Бог нисходит в сердца людей, которые приготовили там для Него место. А Бог, как говорит апостол Павел в другом месте, — это бесконечная «широта и долгота, и глубина и высота», которая все содержит в себе. Поэтому и сердце святого приобретает эти свойства. Оно дарит себя миру, а мир дарит себя ему. Мир переживается таким сердцем полнее, глубже, осмысленней. По словам прп. Исаака Сирина, «Это есть возгорение сердца у человека о всем творении, о птицах, о животных,... и о всякой твари». Все имеет отзвук в таком сердце и все дарит ему радость.

Зачастую наши сердца больны. Прп. Макарий Египетский говорит: «в одном сердце действенны два рода жизни — жизнь света и жизнь тьмы». Если свет — это сердечная широта, то тьма — это сердечная узость, теснота. Наше сердце часто бывает словно скукожено, бесчувственно. Порой в нем нет места даже для родных и любимых людей, не говоря о Боге. Почему? Свободное сердечное пространство, предназначенное для Бога, мира близких и родных заняли страсти. Когда кто-либо пытается в него проникнуть с просьбой о любви, о помощи, о внимании, оно отвечает раздражением, злобой, вспыльчивостью. Таким образом мы сами отказываемся переживать в полноте то, что нас окружает. Наш мир блекнет, сереет: «Жизнь превратилась в рутину, — говорим мы, — нет радости, нет света». Именно поэтому отцы придают такое большое значение борьбе со страстями. Борьба с ними жизненно необходима, иначе человек задохнется в своем одиночестве, бесчувствии и черствости. Выкорчевывая страсти из сердца, мы освобождаем в нем место для Бога, а, значит, делаем его способным вместить и весь остальной мир, который дарит нам свои радости.

А потому да даст нам Господь, по слову апостола Павла, «крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца наши, чтобы мы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что такое широта и долгота, и глубина и высота».

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем