Второе послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Второе послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла

* Поделиться

Апостол Павел. Мозаика

2 Сол., 277 зач., III, 6-18.

Глава 3.

6 Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас, 

7 ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас, 

8 ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас,

9 не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам.

10 Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь.

11 Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся.

12 Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб.

13 Вы же, братия, не унывайте, делая добро.

14 Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его.

15 Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата.

16 Сам же Господь мира да даст вам мир всегда во всем. Господь со всеми вами!

17 Приветствие моею рукою, Павловою, что служит знаком во всяком послании; пишу я так: 

18 благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Завершая свое Второе послание к христианам Солоник, апостол Павел говорит о том же, чему была посвящена основная часть его речи — о Втором Пришествии Христа. Правда, здесь апостол не упоминает его прямо, он описывает некоторые следствия неправильного подхода к ожиданию этого дня, с которыми он и пытается бороться.
Описывает апостол их такими словами: «Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся». Логика этих людей понятна: если Второе Пришествие, а с ним и кончина мира наступят со дня на день, то зачем нужно что-либо делать в земной жизни? Если завтра конец, то к чему труды и заботы? Но апостол Павел такой подход назвал бесчинством и суетой. Ведь даже если день Господень — кончина мира — наступит завтра, то сегодня надо что-то есть. А если он наступит послезавтра, то чем-то питаться необходимо и сегодня, и завтра.

Неважно, в какой день придет Христос, в любом случае до этого дня надо как-то дожить, а если человек бросает все свои дела и занимается лишь ожиданием, то он живет за чужой счет, что, конечно же, недопустимо для трудоспособных христиан. Ведь если представить, что все мы бросим свои дела и перейдем в режим ожидания, то как мы будем жить в этом режиме? Вполне очевидно, что такой подход абсурден. Апостол Павел ранее в этом же послании в высшей степени доходчиво и убедительно показал, что ожидание Второго Пришествия должно сказываться на христианах одним единственным образом: мы не имеем права расслабляться с точки зрения исполнения евангельского нравственного закона, а это означает, что мы не имеем права и оставлять свои повседневные занятия, ведь заповедь о труде — одна из первых и базовых заповедей Священного Писания, не исполняя эту заповедь любой человек нравственно деградирует практически мгновенно.

Апостол Павел в сегодняшнем отрывке перефразировал заповедь о труде и облек ее в форму афоризма, который известен абсолютно всем, даже тем, кто не знает ни о существовании Второго послания к Фессалоникийцам, ни об его авторе, ни об ожидаемом Христовом Пришествии во славе, апостол написал: «если кто не хочет трудиться, тот и не ешь». Соответственно, к любому, кто призывает все бросить по той причине, что Христос вот-вот придет, мы можем обратить слова апостола и спросить: «А чем вы намерены питаться сегодня и завтра? А что вы ели сегодня на обед? И откуда вы взяли эту пищу?».

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем