
Янни Ролански
Бывают такие периоды в жизни, когда тонешь в суете и когда трудности, которые встречаются на пути, кажутся такими большими, что хочется куда-нибудь спрятаться. На меня как-то под конец года много всего навалилось. «Я не могу это решить», «Я с этим не справлюсь» — звучало в голове. Но, стоя в воскресенье на службе, я опомнилась, пришла в себя, так сказать.
В этом мне помогла молитва «Символ веры». Она начинается со слов: «Верую во Единаго Бога Отца...» Как только я это произнесла, поняла, что в последнее время как будто бы моя жизнь, мои чувства и решения расходились с тем, во что я верю. Потому что, если я верю, что Господь — мой Отец, то я доверяю Ему и не паникую. Если переложить эту ситуацию на детско-родительские отношения, то ребёнок обращается к родителям за помощью, когда возникают сложности. И он знает, что ему помогут, его поддержат.
Конечно, это происходит только при условии, что отношения в семье доверительные. И ребёнок понимает, что его любят, принимают и не желают ему зла. Иисус, пытаясь объяснить Отцовскую заботу Бога о нас, приводит как раз аналогию с земными родителями. Об этом говорится в седьмой главе Евангелия от Матфея:
«Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? И когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него»
Здесь Господь раскрывается перед нами как любящий Отец, который желает нам блага, и который не будет исполнять все наши желания без разбора. Он знает, в чём мы имеем нужду, что нам пойдёт на пользу. А дальше уже вопрос нашего доверия. И здесь важно время от времени отвечать на вопрос: «А в какого Бога я верю?» В Бога отца, который позаботиться и даст то, что для меня лучше, а также не допустит испытаний сверх моих сил, или я верю в то, что я сирота, о которой некому позаботиться, и мне всё надо решить своими силами. Это — великая благодать, что у нас есть Символ Веры, ведь так важно переосмысливать то, во что мы верим.
Тогда, на службе, моё состояние поменялось. Я сказала: «Господи, Ты действительно — мой Отец, и я хочу пережить Твоё принятие и Твою заботу. Я верю, что Ты заботишься обо мне. И если мне что-то не под силу, то это под силу Тебе.
Когда я вышла из храма, трудности никуда не делись, но появилось понимание того, что я — любимая дочка, и я знаю, во что я верю на самом деле. Ведь у меня есть любящий Отец, который всегда рядом.
Автор: Янни Ролански
Все выпуски программы Частное мнение
12 июля. О личной ответственности человека на пути следования за Господом

В 21-й главе Евангелия от Иоанна есть слова Христа об апостоле Иоанне, сказанные Петру: «Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он прибыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною».
О личной ответственности человека на пути следования за Господом — протоиерей Игорь Фиялновский.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О личности и почитании Паисия Святогорца

Сегодня 12 июля. День памяти Преподобного Паисия Святогорца, отошедшего ко Господу в 1994 году.
О его личности и почитании — священник Августин Соколовски.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла

Сегодня 12 июля. Церковь празднует память Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла.
О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла — протоиерей Максим Первозванский.
И книга «Деяния святых апостолов», и послания апостола Павла говорят нам о том, что были между ними разномыслия по вопросу приёма язычников в церковь. И это хорошо, это правильно, потому что сам апостол Павел напишет, что должно быть между вами разномыслие, дабы открылись искусные.
Ведь действительно, представьте себе, какого масштаба проблема стояла перед церковью. Есть христиане из иудеев, люди с рождения, воспитанные в законе Моисеевом, и это закрытая, на самом деле, общность, объединённая кровью и законом. И есть самые разные люди, не принадлежащие к Израилю, которые тоже становятся христианами, которые уверуют в Господа нашего Иисуса Христа. И как их принимать в церковь? Требовать ли от них соблюдение закона Моисеева?
Как быть христианином из иудеев? Ведь сказанное им в законе Моисеевом прямо написано, что не должно им общаться с язычниками. И мы видим, что в послании апостола Павла к Галатам написано, что Пётр ел вместе с христианами из язычников, а когда пришли некоторые от Иакова, стал уклоняться, потому что в глазах правоверного иудея, даже ставшего христианином, есть вместе с язычником — это вещь недопустимая.
И мы видим, как колебались апостолы, что для этого пришлось специально созвать Первый апостольский собор. Больше того, были даже разделены сферы влияния, и Пётр остался первоверховным проповедующим среди иудеев, а Павла, по сути дела, назначили, если можно так сказать, первоверховным и главным отвечающим за проповедь среди язычников.
Поэтому мы видим, как Господь управляет каждым, давая дело и миссию по силе. Это дар Духа, который каждый из нас должен реализовать, как данный от Господа талант.
Все выпуски программы Актуальная тема