
Янни Ролански
Бывают такие периоды в жизни, когда тонешь в суете и когда трудности, которые встречаются на пути, кажутся такими большими, что хочется куда-нибудь спрятаться. На меня как-то под конец года много всего навалилось. «Я не могу это решить», «Я с этим не справлюсь» — звучало в голове. Но, стоя в воскресенье на службе, я опомнилась, пришла в себя, так сказать.
В этом мне помогла молитва «Символ веры». Она начинается со слов: «Верую во Единаго Бога Отца...» Как только я это произнесла, поняла, что в последнее время как будто бы моя жизнь, мои чувства и решения расходились с тем, во что я верю. Потому что, если я верю, что Господь — мой Отец, то я доверяю Ему и не паникую. Если переложить эту ситуацию на детско-родительские отношения, то ребёнок обращается к родителям за помощью, когда возникают сложности. И он знает, что ему помогут, его поддержат.
Конечно, это происходит только при условии, что отношения в семье доверительные. И ребёнок понимает, что его любят, принимают и не желают ему зла. Иисус, пытаясь объяснить Отцовскую заботу Бога о нас, приводит как раз аналогию с земными родителями. Об этом говорится в седьмой главе Евангелия от Матфея:
«Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? И когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него»
Здесь Господь раскрывается перед нами как любящий Отец, который желает нам блага, и который не будет исполнять все наши желания без разбора. Он знает, в чём мы имеем нужду, что нам пойдёт на пользу. А дальше уже вопрос нашего доверия. И здесь важно время от времени отвечать на вопрос: «А в какого Бога я верю?» В Бога отца, который позаботиться и даст то, что для меня лучше, а также не допустит испытаний сверх моих сил, или я верю в то, что я сирота, о которой некому позаботиться, и мне всё надо решить своими силами. Это — великая благодать, что у нас есть Символ Веры, ведь так важно переосмысливать то, во что мы верим.
Тогда, на службе, моё состояние поменялось. Я сказала: «Господи, Ты действительно — мой Отец, и я хочу пережить Твоё принятие и Твою заботу. Я верю, что Ты заботишься обо мне. И если мне что-то не под силу, то это под силу Тебе.
Когда я вышла из храма, трудности никуда не делись, но появилось понимание того, что я — любимая дочка, и я знаю, во что я верю на самом деле. Ведь у меня есть любящий Отец, который всегда рядом.
Автор: Янни Ролански
Все выпуски программы Частное мнение
Казанский храм (город Кинель)
Удивительно, почему плодородные земли, окруженные богатыми лесами в пойме реки Большой Кинель, долгое время пустовали? Ведь ученые утверждают, что уже в эпоху бронзового века, то есть за две тысячи лет до Рождества Христова, в этих краях жили люди. И о здешних поселениях во времена Золотой Орды свидетельствуют археологические находки. А потом вдруг - запустение вплоть до двадцатых годов девятнадцатого века, когда на берегах реки Кинель стали селиться крестьяне из Симбирской губернии.
Первая крестьянская деревенька – называлась она Студенец – вскоре сгорела дотла. В 1837 году на месте пепелища построили село Новые Студенцы. Кстати, именно этот исторический момент является точкой отсчета в истории Кинеля, который в 1944 году получил статус города.
Первая деревянная церковь в Новых Студенцах простояла всего четверть века, очередной пожар уничтожил ее вместе со всем скарбом. К этому времени уже вовсю шло строительство Самаро-Уфимской железной дороги, и станция Кинель близ Студенцов стала одним из самых важных ее узлов. Село стремительно разрасталось, здесь появились добротные дома, нижние этажи которых занимали лавки и трактиры.
Естественно, такое крупное поселение не могло долго обходиться без храма и в 1901 году он был построен на деньги, выделенные Священным Синодом. Это вновь была деревянная церковь, но теплая и просторная, рассчитанная на 500 человек. Ее единственный Престол освятили в честь Казанской иконы Божией Матери. Поскольку жизнь в селе сосредоточилась вокруг станции, вскоре было решено и храм перенести поближе к железной дороге - его разобрали и сложили на новом месте.
В тридцатом году, зимой, церковь закрыли. Остались воспоминания старожилов, которые видели, как арестовали священника, как с храма снимали кресты, как большой колокол, сброшенный сверху, вошел глубоко в землю, и его невозможно было поднять. В церкви разместили клуб и, чтобы отопить его, решили сжечь в печи разрубленный иконостас и иконы. Храм загорелся. Он полыхал всю ночь, к утру от него остался лишь пепел.
Однако на этом история Кинельской Казанско-Богородицкой церкви не закончилась. Меньше полувека прошло с тех пор, как в помещении храма был устроен клуб, и произошло обратное - дворец культуры, построенный на месте сгоревшей церкви, отдали верующим. Об этом свидетельствует фигурный карниз с крестом, размещенный над входом и небольшой восьмигранный купол, венчающий двускатную крышу. Церковные символы на фасаде бывшего клуба выглядят вполне органично. Глядя на белое здание с высокими арочными окнами, никак не скажешь, что для храма это только временное помещение. Приезжайте и убедитесь. От Самары до Кинеля на электричке ехать всего час…
27 ноября. О терпении

В 4-й главе 1-го Послания апостола Павла к коринфянам есть слова: «Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим».
О терпении — протоиерей Константин Харитонов.
Все, чему учат нас святые апостолы, и все, о чем они говорят, говорят для нашего назидания, чтобы мы могли с вами так же поступать в этой жизни и знали бы хорошо духовные законы, которые помогут нам победить и в себе зло, и вокруг нас. Одна из главных для христианина задач — это научиться терпению. «В терпении вашем спасайте души ваши», — говорил Господь. Терпение, можно так сказать, это есть необходимое действие любого христианина для того, чтобы учиться и главным добродетелям — смирению и любви. Без терпения невозможно человеку научиться этим добродетелям. Поэтому, когда нас гонят, когда на нас говорят всякие злые слова, когда на нас клевещут, лучший способ — это с терпением переносить всякие скорби и вложить свою жизнь в руки Божьи, а Господь за нас уже совершит нашу победу. От нас в данном случае требуется только терпение, а действие и победа будет от Бога.
Все выпуски программы Актуальная тема
27 ноября. О подготовке к празднику Рождества Христова
Сегодня 27 ноября. Заговенье на Рождественский пост.
О подготовке к празднику Рождества Христова — протоиерей Илья Кочуров.
Церковь Христова очень мудро распределяет время человека. И время суток, и время недели, и месяцы, и целого года. И в году у нас есть такие периоды, которые называются пост. Пост — это воздержание. В первую очередь, и на поверхности это лежит, это воздержание в пище. В дни больших многодневных постов мы воздерживаемся в течение всего поста. И Рождественский пост — это время, когда мы должны через воздержание и богомыслие, размышления о Божественном подготовиться к достойной встрече праздника Рождества Христова. В эти дни Церковь в богослужении раскрывает нам особую красоту тайны воплощения. Уже на праздник введения во храм Пресвятой Богородицы мы начинаем слышать Ирмосы, поющийся во время утренней «Христос рождается, славите». И чем ближе к празднику Рождества Христова, тем больше насыщены богослужения размышлениями о великой и спасительной тайне Рождества Христова. И вот все вместе, телесное воздержание и духовное размышление, помогает нам достойно встретить этот удивительный и светлый праздник Рождества Христова.
Все выпуски программы Актуальная тема












