«В плену надежды» - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

«В плену надежды»

* Поделиться

«В плену надежды», студии: Immersiverse, Lipsync, Origin Pictures, Protagonist Pictures, Sampsonic Media, режиссёр Уильям Николсон

— Я раньше здесь бывал...

— Что-что?

— Моя антология. Вот как это можно назвать. Идея такая: что бы ты не переживал, кто-то уже пережил это до тебя. И описал словами. Это первая строка стихотворения Россетти.

— Что именно?

— Я раньше здесь бывал.

— Видишь, я собирала стихи по темам. — одиночество, смерть любимого человека и тому подобное. Только хорошие стихи, конечно.

— Это своего рода система утешения.

— В этом, по сути, весь смысл. Другие люди переживали всё до нас. Не знаю, почему, но это утешает.

Замечательная идея пришла в голову Грэйс — героине художественного фильма «В плену надежды». Фрагмент из него только что прозвучал. Ленту снял британский режиссёр, сценарист, драматург и писатель Уильям Николсон в 2019 году. Он экранизировал собственную пьесу «Отступление из Москвы». Такое её название связано с другим главным героем — Эдвардом, мужем Грэйс. Он преподаёт историю — специализируется на войне 1812 года и пишет работу о бегстве французской армии из России. Словом, оба супруга — интеллектуалы. Они уже пожилые люди, у них — взрослый сын, который живёт в Лондоне. Казалось бы, их связывает и общий образ мыслей, и крепкие семейные узы. Рассказывая об идее своей поэтической антологии мужу, Грэйс не могла и подозревать, что утешение и поддержка вскоре понадобятся ей самой. На следующий день после этого разговора Эдвард объявил жене, что уходит от неё. Насовсем. После 29 лет брака.

В одном из интервью режиссёр признался, что воплотил на экране глубоко личные переживания. Точно так же, как герои фильма, однажды расстались его собственные родители. И он разделил с каждым из них всю тяжесть непростой ситуации. «Я взял на себя их боль», — рассказывал Уильям Николсон. И всё-таки, как подчёркивает режиссёр, его фильм — не о страданиях. А о том, что помогает их преодолеть.

Конечно, для Грэйс, главной героини картины «В плену надежды», неожиданная новость стала настоящим ударом. Несмотря на то, что в последнее время она чувствовала натянутость и отчуждённость в отношениях с мужем. Даже устроила ему по этому поводу сцену с переворачиванием кухонного стола. Грэйс обвинила супруга в том, что он её не слышит, не разговаривает с ней, как будто вообще отсутствует. Эдвард в ответ заявил, что все годы она только тем и занималась, что пыталась его переделать в соответствии со своими представлениями, не желая видеть и принимать таким, какой он есть. Словом, взаимных упрёков было высказано немало. Но если Грэйс свои ошибки признала, раскаялась в них, и была готова работать над собой, чтобы сохранить брак, то Эдвард оказался настроен категорично. И, словно между молотом и наковальней, в эпицентре конфликта оказался их сын, Джейми. Ему выпала непростая роль: помочь самым близким людям, союз которых рушится у него на глазах, справиться с душевной болью.

«В плену надежды» — глубокая психологическая драма. Это камерный фильм, состоящий из внутренних переживаний героев. Вместе с ними переживаем и мы. И прислушиваемся к их диалогам, в которых звучат весьма мудрые мысли. К примеру, накануне семейной трагедии к отцу и матери на выходные приезжает Джейми. И за семейным ужином происходит настоящий спор о вере:

— Скажи ему, Эдвард.

— Что сказать?

— Что Бог есть.

— Это невозможно кому-то сказать. Бог — это не информация, Бог — это убеждение. Это как... любовь — её нельзя высказать. Можно лишь чувствовать.

— Точно!

Вот именно об этом, как мне кажется, фильм Уильяма Николсона «В плену надежды». О том, что Бог есть любовь. Когда понимаешь это, страдания отступают. И тебе самому хочется кому-то помочь. Ведь если ты сам пережил сильную боль, значит, обязательно сможешь понять других — и утешить.


Все выпуски программы Домашний кинотеатр

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем