В определенные моменты жизни каждый из нас подводит итоги, анализирует что получилось, а что нет из задуманного, строит дальнейшие планы. Вот в один из таких моментов я пришла к выводу, что наши достижения не гарантируют нам ощущения счастья. Приведу несколько примеров:
В июне 2015 года я попала в больницу. Мне оперировали ноги: правое колено, и три раза за месяц левую стопу. Получилось так, что я не могла передвигаться совсем, ни на костылях, ни на ходунках. Невозможно было наступить на ноги, боль была очень сильная, и требовалось время, чтобы срослись кости.
Все лето я пролежала на больничной койке, даже переворачиваться первый месяц не могла от боли. О чем я тогда думала? О том, что вокруг меня — все люди счастливые, они ведь могут самостоятельно ходить! Мне буквально хотелось достучаться до них, потрясти их за плечи и сказать: «Люди! Вы — Счастливые! Почему же вы не радуетесь? Вы же можете ходить!»
Прошу прощения за подробности, но моей мечтой на тот момент было дойти до туалета. Ведь это очень непросто ждать пока тебе принесут утку несколько раз в день, каждый день, три месяца подряд.
И что же было дальше? Осенью, когда я смогла передвигаться на ходунках, я очень этому радовалась. Но только первое время! А потом мне уже хотелось научиться передвигаться на костылях, потом с палочкой, потом уже без палочки. Это, разумеется, нормально. Человек же хочет выздороветь! Но я о другом. О том, что моя мечта исполнилась и я уже могла самостоятельно добираться до санузла. Однако, ощущение счастья очень быстро прошло, и я снова была недовольна своей участью.
Позже, когда я уже смогла ходить без палочки, я снова нашла массу поводов для расстройства и недовольства.
Приведу еще один пример. Бывает так, что человек думает: «Вот куплю себе новый компьютер, или машину, или телефон, или еще что-то, и буду счастлив!» Но проходит совсем небольшое время после приобретения, и человек уже не рад. Либо он уже озабочен следующей покупкой, либо эта уже не приносит удовольствия. И так далее.
Почему я часто нахожусь в состоянии недовольства, совершенно не обращая внимания на то, что у меня есть? Я могу ходить, говорить, петь, слышать, видеть, наслаждаться общением с близкими. Но почему-то я не думаю об этом, принимая это как должное. И нахожу то, о чем можно посокрушаться, как та старуха из сказки Пушкина. Всего ей было мало! Став царицей, все равно не стала она довольной. И вернулась в итоге к своему разбитому корыту.
Вот также и мы, несмотря на то, что жизнь меняется часто в лучшую сторону: кто-то делает карьерный рост, кто-то находит удачную работу, кто-то выходит замуж или женится по любви, у кого-то рождается долгожданный первенец, кто-то строит дом на дачном участке.
Много всего радостного происходит с нами, не говоря о том, что мы можем свободно ходить в церковь! Ни богоборчество, ни ковидные ограничения нам не стали помехой. Господь дает все необходимое.
Почему же мы не радуемся? Конечно, я, обобщаю. Но если говорить о себе, то я благодарна Богу за мою болезнь. Если я теперь впадаю в недовольство, я вспоминаю то состояние, когда не могла не то, что ходить. Перевернуться не могла от боли. Мне есть с чем сравнивать все мои нынешние скорби. Господи, прости! Благодарю Тебя все!
Автор: Яна Зотова
Все выпуски программы Частное мнение
22 января. Об эпохе пророчества пророка Самея
Сегодня 22 января. Память святого пророка Самея, жившего в Х веке до Р. Х.
Об эпохе его пророчества — священник Николай Дубинин.
Пророк Самей жил в сложную эпоху с точки зрения политического устройства Ветхозаветного Израиля. А именно в то время, когда он жил, сын царя Соломона Ровоам разделил царство на северное и южное. И одно из царств продолжило поклонение единому Богу, а второе уклонилось в язычество. И сам царь Ровоам предпринимает попытку вернуть вторую половину своего же разделенного царства. Однако пророк Самей выступает против. И он говорит о том, что это Божья воля. Так Богу было угодно. От меня это было. То есть не вступай в конфронтацию с самим Господом. Потому что, видимо, состояние народов, живущих на территории Израиля, племен израильских, я бы сказал, таково, что кто-то хотел продолжать поклоняться в вере отцов, а кто-то начал с языческими богами блудодействовать по выражению Священного Писания. И вот эта измена разделила народ на два царства. И пророк Самей говорит удивительную вещь. Иногда, чтобы все царство не погибло или все общество не деградировало, лучше часть этого общества отделить и изолировать. Вот об этом пророчествовал пророк Самей.
Все выпуски программы Актуальная тема
22 января. О трудах Павла Флоренского
Сегодня 22 января. В этот день в 1882 году родился русский религиозный философ Павел Флоренский.
О его трудах — протоиерей Артемий Владимиров.
Наш гениальный соотечественник, литературное наследие которого, ученая деятельность которого, нравственный и религиозный подвиг которого, с трудом могут быть сравнимы с кем бы то ни было из его предшественников. Он стал мучеником за веру, нося в душе приличествующую христианскому священнику кротость и любовь. При том, что сочетал скромность с гигантским объемом знаний, проявив себя и как физик, и естествоиспытатель, и библиограф, и культуролог, и историк, и религиозный мыслитель. Искусствоведы знают ценность его труда, обратные перспективы и иконостас. Те, кто изучают историю ГОЭЛРО, ведают вклад отца Павла Флоренского в этот проект, задуманный еще государем Николаем Александровичем II и грехом пополам, мало-помалу реализованный в советское время.
Мы благодарны и обязаны отцу Павлу Флоренскому за раскрытие смысла древнерусской иконы Святой Троицы, которая нынче возвратилась в отчий дом.
Все выпуски программы Актуальная тема
22 января. О личности Ивана III
Сегодня 22 января. В этот день в 1440 году родился царь Иван III, государь всея Руси.
О его личности — протоиерей Игорь Филяновский.
Московский князь и государь всей Руси Иван III Васильевич не зря прозван великим. В годы его правления Русь окончательно избавилась от монгольской зависимости, длившейся несколько веков. В этот период завершился и процесс централизации русских княжеств, а Москва окончательно утвердилась в статусе столицы. Брак с Софией Палеолог породнил Русь с Византией. У государства появляется новый герб — двуглавый орел и новый титул великого князя — «Всея Руси самодержец». Именно в эпоху Ивана III зарождаются те идеи, которые позже составят официальную идеологию московского государства.
Большой шаг вперед при Иване III сделало русское зодчество. Символом Москвы как столицы стало строительство в 1479 году уникального для того времени по красоте и размеру кафедрального собора Русской Православной Церкви — Успенского собора. Через несколько веков в Великом Новгороде в 1868 году будет воздвигнут памятник тысячелетию Руси. Фигуры среднего ряда памятника олицетворяют шесть эпох российского государства. Среди них почетное место принадлежит Ивану III Васильевичу, объединителю русских земель вокруг Москвы и основателю самодержавного русского царства.
Все выпуски программы Актуальная тема