У любого человека бывают в жизни падения. Не спотыкания, не какие-то случайные недоразумения, а именно падения. Прямо лицом в самую грязь. С размаху. На ровном месте. После чего больно до ломоты в костях. И свет Божий уже не мил.
Но как часто не так страшно само падение, сколько тот яд отчаяния, который сквозь пробитую грехом брешь начинает наполнять душу. Откуда-то из неведомых глубин поднимается тень тёмного двойника и медленно, неотступно парализующим облаком обволакивает душу.
«Да, это ты, ты, ты — это никакая не ошибка, это твоя настоящая природа, которая наконец-то вышла на поверхность, природа подлая, мерзкая, предательская! Посмотри на меня: ты — это я, а я — это ты настоящий. Ты — плохой! Ты — плохой, очень плохой! Ты должен мне поверить! Ты — худший из всех когда-либо живших на земле! И нет тебе прощения — ни на земле, ни на небе! Ты недостоин любви — ни Бога, ни людей, ты даже не стоишь жалости! Вся твоя жизнь — это сплошное враньё, а настоящий ты — именно такой!».
Как важно научиться различать этот навязчивый голос, старательно подделывающийся под твой собственный — различать быстро, лишь только он начинает звучать внутри! И заметив его, надо сразу жёстко его осечь и сказать: «Нет, нет, и ещё раз — нет! Раз я всё ещё живой — значит, Бог в меня верит. Sed spiro — spero! Пока дышу — надеюсь! Значит, где-то в самой потаенной глубине, неведомой тёмному двойнику, сокрыто моё самое главное сокровище жизни — тот отблеск Божественного света, который порой прорывается сквозь всю жизненную муть на поверхность. И когда это бывает — мои глаза зажигаются нездешним светом, слова становятся всепроникающими, руки — всемогущими. Моей заслуги в этом нет — но Бог — не мелочный скупердяй, Его щедрость — покрывает всех. У Него и на мою долю милости — хватит. И если Он в меня верит — значит, я отнюдь не плохой! Если Он в меня верит — значит, и я могу поверить в то, что на самой-самой глубине — я — очень хороший, потому что — Его, потому что — Божий!»
«По вере вашей — будет вам!» Кто верит, что будет хорошим — точно будет!
6 июля. О вере сотника

В 8-й главе Евангелия от Матфея есть слова сотника, обращённые ко Христу: «Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой».
О вере сотника — священник Захарий Савельев.
Сотник не говорит Спасителю, чтобы Он пришёл и совершил чудо. Он не требует физического приближения чудотворца к своему слуге. Настолько вера в нём велика и крепка, что он, не оставляя своей веры, сам приходит ко Спасителю, уделяет этому время, силы, но при этом не требует, чтобы Бог пришёл к нему.
Он настолько уверен, что достаточно только одного божественного желания и слова для того, чтобы человек исцелился. Вот эту веру Господь ставит нам всем в пример.
Подобные евангельские эпизоды периодически встречаются, когда мы видим, что Господь только одним Своим словом или божественным действием исцеляет и совершает чудеса.
И мы обязательно должны своей верой подражать примеру этого сотника, примеру этой веры.
Все выпуски программы Актуальная тема
6 июля. О почитании и иконографии святого праведного Артемия Веркольского

Сегодня 6 июля. День памяти праведного отрока Артемия Веркольского.
О почитании и иконографии святого — протоиерей Артемий Владимиров.
Ангел послушания — так иногда у нас на Руси называют праведного Артемия Веркольского, святого отрока Архангельского края.
Многие знают, что в Москве, где ныне стоит вестибюль метро «Новокузнецкая», был храм святой Параскевы Пятницы с приделом во имя отрока и чудотворным источником, вода которого до сих пор сочится и просачивается на мраморных стенах станции метро «Новокузнецкая».
Интересны иконы святого Артемия с боковыми клеймами по контуру большой иконы, но не менее интересны и те иконы, где на одном поле изображены разные планы земного бытия отрока. Вот он молится в тиши, а вот он бездыханным падает на пашню во время внезапно разразившейся грозы, а вот ангелы его светлую, чистую душу возносят на небо, поставляют пред лицом Божьим.
Эта разноплановость говорит о том, что времени нет у Всевышнего, и наш бессмертный дух, покуда находится в теле, вместе с тем открыт взору Божьему, а благодать, крещение, сообщённое нам в таинстве, делает дух причастным к вечности.
Все выпуски программы Актуальная тема
6 июля. О грехе и возможности его преодоления

В 6-й главе Послания апостола Павла к римлянам есть слова: «Возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем».
О грехе и возможности его преодоления — игумен Лука (Степанов).
О каком грехе говорит апостол? Конечно, о первородном, о том грехопадении, которое сделало необходимым Господу ограничить жизнь человеческую в устроенном Им мире.
Человек избрал худшее и был удалён от возможности вкушения древа вечной жизни, поскольку он мог уподобиться самим бесам в расположении ко злу, поскольку повреждение, которое человек приобрёл после грехопадения, необходимо было врачевать уже новыми, радикальными средствами, главное из которых — это будущее Боговоплощение, явление нового Адама.
А для человека потребовалась узда смерти, которая неизбежно вела его к смирению, к исповеданию Господню, к покаянию.
И такими необходимыми мерами Господь ограничивает нас, но при этом и обнадёживает нас, ибо Его дар, Его воплощение, как нового Адама, сообщить всякому, приобщающемуся к Его жизни, к Его бытию, к Его святости, и ту вечную жизнь, которая при грехопадении была человечеством потеряна.
Все выпуски программы Актуальная тема