«Творческий путь». Алина Крочева - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

«Творческий путь». Алина Крочева

* Поделиться
Алина Крочева

У нас в гостях была певица Алина Крочева.

Разговор шел о творческом пути Алины в музыке, и о том, что важно для нее как для исполнителя песен.

Ведущий: Алексей Пичугин


А. Пичугин

- Здравствуйте, дорогие слушатели, «Светлый вечер» на светлом радио. Христос Воскресе! Здравствуйте, меня зовут Алексей Пичугин. Мы начинаем нашу программу. Я с удовольствием представляю гостью, сегодня у нас вместе с нами и с вами в этой студии певица Алина Крочева. Здравствуйте, добрый вечер…

А. Крочева

- Добрый вечер, Христос Воскресе!

А. Пичугин

- Воистину Воскресе! Как написано на вашей официальной страничке в одной из социальных сетей: «Алина Крочева, молодая московская певица». Стиль, в котором она работает, артистка определяет, как «кинематографичная поп-музыка. Оригинальный авторский материал реанимирует дух саундтреков 60-х годов и воссоздает атмосферу столичных танцплощадок эпохи оттепели». Красиво очень звучит. И я думаю, что, может быть, если вы слушаете соответствующие музыкальные сервисы вы могли композиции Алины Крочевой, нашей гостьи, слышать. Это действительно музыка времен оттепели. И это удивительно, потому что передо мной сидит красивая девушка, которая явно никак не могла ни помнить, ни знать 60-е годы. Конечно, у нас сейчас есть некоторый такой эмоциональный культурный откат в то время и, кстати, это классно: выходят книжки, звучит музыка, видимо, что-то все-таки было в этом феномене оттепели такое, что заставляет к нему возвращаться спустя десятилетия, в том числе, людей, которые никак в силу возраста не могли быть к этому причастны. Ну и, конечно, в связи с этим первый вопрос: а как вы познакомились с этим миром, почему он стал вашим?

А. Крочева

- Ох, на самом деле долгая и сложная история и сама я часто задаю себе этот вопрос. Вы сказали, что очень красивые слова, которыми я и моя команда описываем то, что мы делаем, я хочу еще добавить, что это слова, которые рождают в глазах, в голове, в умах сразу очень определенную картинку – это картинка старой Москвы, старых улочек, бульваров, таких песочных домов, залитых светом, может быть, рассветным каким-то, очень светлого…

А. Пичугин

- Москва июльского дождя и «Я шагаю по Москве».

А. Крочева

- Да-да, и «Три тополя на Плющихе». Поэтому говорим, что это поп-музыка, ни в коем случае не имея ввиду, что это музыка саундтречная, а, скорее, подразумевая, что это музыка, которая рождает в воображении очень добрую и светлую и нежную картинку, для кого-то эта картинка – воспоминание, для кого-то это картинка - мечта, как для меня, конечно, я не жила в 60-е и не могу знать, как на самом деле там было…

А. Пичугин

- По-всякому….

А. Крочева

- Да, это правда, но что-то подсказывает мне, что это во многом было время более наивное, чем сегодня и более нежное, более доброе, более светлое. И я позволяю себе и своим слушателям, может быть, где-то обманываться, забывать о каких-то сложностях, но растворяться в этих флюидах оттепели и вспоминать самое лучшее, что мы можем взять из того времени.

А. Пичугин

- Знаете, мне кажется, что все это, безусловно, так, просто сейчас, когда мы живем в таком глобальном мире информационного пространства, когда записанный и вышедший два дня назад альбом где-нибудь в Калифорнии тут же доступен на всех площадках возможных официальных музыкальных и для нас нет никаких преград музыкальных со всем миром, 60-е годы, конец 50-х, вторая половина 50-х, первая половина 60-х - это был период, когда упал, можно много говорить про саму оттепель, про то, что это такое, но вдруг люди массово стали получать музыку из другого мира, которая, в том числе звучала здесь, которая записывалась здесь, рождалась здесь, но она уже была созвучна тому, что происходило по ту сторону занавеса, и вот это, наверное, было настолько ярко, что выдержало проверку десятилетиями и находит свое переосмысление уже и в наше время, и сейчас.

А. Крочева

- Это вообще было время объединяющее, на мой взгляд, потому что ведь наша популярная музыка в то время была гораздо более в контексте общемировом культурном, чем сегодня, на мой взгляд. И это же невероятные композиторы и поэты-песенники, и я горжусь своей причастностью к этой музыке и горжусь очень тем, что мы на связи с наследниками этих мэтров и мы обсуждаем, как это наследие приумножать, как его сохранять, как действительно, может быть, где-то его освежить, где-то сделать более динамичным, но при этом отнестись бережно, чтобы сегодняшнее поколение могло воспринять уже в контексте современного звучания эту музыку и это наследие. У меня совсем недавно, буквально месяц назад вышел альбом, он называется «Будь со мною нежным». Называется он так по заглавной композиции, это наша версия песни Леонида Утесова «Будь со мной строгой».

А. Пичугин

- А, то есть вы вот так немного обыгрываете песни?

А. Крочева

- Да, я эту песню пою от женского лица, я поменяла там лирического героя с разрешения наследницы автора слов Игоря Давыдовича Шаферана, и эта песня одна из заглавных песен в принципе в моем творчестве и она же стала открывающей песней мини-альбома, посвящению 60-м, который полностью состоит из песен, найденных мной на старых виниловых пластинках.

А. Пичугин

- То есть ничего нового в плане текстов и музыки нет?

А. Крочева

- В этом альбоме нет, этот альбом - полностью моя дань и восхищение, и преклонение, огромная благодарность за музыку моих бабушек, дедушек, музыку чьих-то родителей. Я с помощью этого альбома и этой музыки протягиваю ниточку из 60-х, из 70-х, немножко из 50-х, ниточку сквозь поколения и мне очень нравится выступать с такой, как мне кажется, благородной миссией.

А. Пичугин

- У меня было так: я, будучи маленьким, естественно, у бабушки лежало очень много разных пластинок того времени, это всевозможные ВИА, это и музыка стран соцлагеря, и мне это казалось все, что может интересовать 12-летнего подростка, ребенка еще – ну, конечно же, это тогда волна рок-музыки российской, позднесоветской, зарубежной, все, чего тогда становилось очень много. И мне казалось: ну что это вот за мусор такой, которому место на помойке наверняка? Но потом прошли годы, я бережно перевез эти пластинки к себе и теперь иногда завожу их, ставлю, слушаю и понимаю, причем вслушиваюсь, сравниваю, как это звучало с известными уже тогда рок-группами того же времени западными, ведь все-таки это во многом переосмысливалась та культура, как это звучало, интересно, с точки зрения музыки, гитарных проигрышей, слов, записей и вдруг оказывается, что это действительно целый пласт такой забытый, к сожалению, несмотря на то, что кто-то из этих исполнителей, слава Богу, жив и выступает, но пласт действительно забыт и благодаря вам он потихоньку возрождается. Вы когда сказали про старые пластинки - вы же тоже с ними как-то встретились, это было дома наверняка?

А. Крочева

- Это было тоже у бабушки и да, моя бабушка – это первый мой слушатель, бабушку зовут, кстати говоря, Вера, и она живет на окраине Москвы, я к ней приезжаю сегодня, и мы обсуждаем, потому что мне важно ее мнение, потому что именно бабушка привила мне любовь к винилу. У нее в комнате было два таких места силы – это была радиола, где заводились пластинки на 78 оборотов и это были полки с книгами, а посередине лежал ковер и весь мой досуг, он происходил либо в одном углу ковра, либо в другом углу ковра. И, конечно, мы с ней заводили пластинки Лидии Клемент, Вадима Мулермана, Анны Герман. И пару лет назад я эти пластинки с дачи у бабушки забрала, поскольку у них виниловый проигрыватель сломался, да и сложно им ухаживать за такой коллекцией, а я все это бережно храню и действительно ставлю, я их даже подчистила, помыла, и они составляют большую часть моей коллекции, потому что я собираю винил и в путешествиях привожу всегда пластинки из 60-х и не только российские, но и зарубежные.

А. Пичугин

- Даже иногда становится обидно: в Белграде на одной из центральных улиц есть такой вечный развал грампластинок, куда многие съезжаются, покупают, там действительно попадаются какие-то интересные шедевры, очень редкие малотиражные пластинки знаменитых исполнителей, которые сто́ят по сербским меркам достаточно дорого. И там лежат просто десятками, сотнями, тысячами пластинки, исполнителей как советских, так и соцлагеря, соцстран, которые не сто́ят вообще ничего, там на наши деньги, может быть, 50, 70, 100 рублей. И я понимаю, что это тоже своеобразная ценность, что они рано или поздно найдут своего слушателя, потому что эта культура, она рано или поздно все равно, может быть, не массово, но вернется и это тоже станет достоянием.

А. Крочева

- Да, я с горечью узнаю́ сейчас, что многие используют виниловые пластинки, как декор, покупают пластинки, не имея, на самом деле, проигрывателя…

А. Пичугин

- В кафе полно.

А. Крочева

- Да, и это очень жаль, и я всегда не упускаю возможность рассказать, что на самом деле самая живая музыка звучит на пластинках, абсолютно разное звучание. Вот есть исполнители, которых невозможно слушать в цифре. Например, есть в моей программе и на альбоме, который вышел, песня «Саша» - это песня Изабеллы Юрьевой, она в ее исполнении звучала, как романс, мы с коллективом ее освежили, преобразили ее в твист…

А. Пичугин

- Очень интересно, я с трудом представляю Изабеллу Юрьеву, переделанную в твист.

А. Крочева

- Вот, представляете, это одна из наших таких самых хитов-боевиков на концертах, даже я не разделяю так любовь к этой песне, как ее любят мои слушатели.

А. Пичугин

- Но мы сейчас как раз должны послушать песню. У нас в гостях Алина Крочева, певица, а песня называется «Плюшевый пёс», все верно? Что это за песня?

А. Крочева

- Да, это мой дебютный релиз, песня авторская, она не из советского времени, но абсолютно в духе оттепели, разделяя эстетику нежной, доброй музыки, светлой музыки, песня «Плюшевый пёс».

А. Пичугин

- Слова и музыка ваши?

А. Крочева

- Нет. Слова и музыка рождены в недрах группы.

А. Пичугин

- Понятно, коллективное творчество. И «Плюшевый пёс», и Алина Крочева на радио «Вера».

Звучит песня.

А. Пичугин

- Алина Крочева, московская певица, сегодня в гостях у светлого радио. Вы сами слышали, это замечательная музыка и кто скажет, что это написано в наше время, а не 50 лет назад? Чем-то очень отдаленно, вот сейчас последний куплет доигрывал, что-то мне неуловимо напомнило Майю Кристалинскую…

А. Крочева

- Большое мое вдохновение, да, огромное, Майя Кристалинская - музыка моего детства. Конечно же, одна из певиц, пластинки которой были в бабушкиной коллекции и сейчас в моей.

А. Пичугин

- Я ее заново в свое время для себя открыл лет десять назад, она для меня была достаточно эстрадной певицей, но когда я ее услышал их совместное с Таривердиевым: «У тебя такие глаза» - это совершенно перевернуло мое представление о том, какой может быть музыка того времени, у меня Таривердиев моментально стал, и до этого как-то, но он постоянно звучал, естественно, но тут я просто начал его слушать, слушать, слушать, Кристалинскую тоже и вот у меня сложился образ действительно такой мировой величины.

А. Крочева

- «У тебя такие глаза» песня совершенно психоделическая, честно сказать, когда я ее услышала впервые, я не поверила, что это песня оригинальная, того времени, мне казалось, что это невозможно просто, но в который раз показывает какие-то грани того времени, о которых сегодня уже многие позабыли. И Таривердиев, конечно, невероятный композитор, я это слушаю много, часто и могу приоткрыть завесу тайны, что сейчас готовим песню, надеюсь выпустить ее осенью – это песня «Ты не печалься». Как раз-таки Майя Кристалинская ее исполняла, Микаэл Таривердиев - композитор и огромное удовольствие было, на самом деле, общаться с наследниками Таривердиева, просто чувствуешь живое дыхание истории, когда общаешься с людьми, продолжающими дело своих мужей, своих отцов, братьев, может быть, какие-то наследники, казалось бы, термин такой, довольно холодный и расчетливый, но это невероятное удовольствие и большая моя гордость, что мы делаем это все с коллективом, не скажу, что в сотрудничестве, но во всяком случае в диалоге наследниками авторов и композиторов.

А. Пичугин

- А с чего все начиналось? Ведь можно было просто слушать пластинки, лежать в разных углах ковра и пойти совершенно по другому пути, продолжать просто слушать пластинки.

А. Крочева

- Да, но, понимаете, в какой-то момент я росла и перестала помещаться на бабушкином ковре и настало время мне учиться, и я уехала учиться в Великобританию, и долгое время шла по совершенно другому пути, который был связан с искусством, но в другом ключе: я искусствовед по образованию, и я планировала заниматься торгами, торгами русским искусством, русским авангардом, хотела быть европейского уровня консультантом по искусству…

А. Пичугин

- То есть вы специалист по русскому авангарду?

А. Крочева

- На самом деле нет, сейчас уже я с трудом отвечаю на вопросы, связанные с искусством профессиональные, потому что время все-таки идет и сегодня для меня это хобби, но многие мои подруги прекрасно себя чувствуют в этой профессии, все успешны в своем деле, и я часто прилетаю их навестить и за компанию поприсутствовать на каких-то торгах, но, в принципе, я думала, что и мое будущее будет связано с таким вот меценатством в сфере русского искусства. А потом в какой-то момент в Лондоне меня пригласили сняться в клипе и сыграть там роль самой себя – девушки, которой нравится петь, которая просто всю жизнь поет, вымурлыкивает что-то себе…

А. Пичугин

- А клип наш?

А. Крочева

- Клип снимала моя одноклассница, которая училась на режиссуре и ей нужно было дипломную работу защитить, ее брат написал музыку, ее однокурсница играла на скрипке, в общем, такой междусобойчик студенческий.

А. Пичугин

- Ну это русский или английский междусобойчик?

А. Крочева

- Все участники были 50 на 50. Клип этот снимался на одной из лондонских крыш другой нашей знакомой и такой он был атмосферный, что-то во мне в этот момент включилось, что, может быть, можно не только на ковре-то слушать и не только в душе петь, но и попробовать на более высокий уровень вывести свою мечту, во всяком случае попытаться. И первым таким звоночком стал концерт в московском культовом клубе «Б2», который я успела застать на Маяковской, это был концерт-открытие музыкального лейбла «Joy Music Group».

А. Пичугин

- Не все его успели застать.

А. Крочева

- Да. И это был еще концерт таким случайным составом, но сегодня я понимаю, что состав был совершенно гениальным, например, на барабанах был Давид Ткебучава, за клавишами был Алексей Подымкин, высокого очень уровня московские музыканты.

А. Пичугин

- В «Б2», я помню, был второй этаж, где очень часто играли джаз…

А. Крочева

- Это была основная сцена «Б2», более того.

А. Пичугин

- Я все это уже плохо помню, я помню только, что там могли два концерта идти, например, какие-нибудь, условно, «Ночные снайперы» на первом и какой-нибудь очень классный («Ночные снайперы» - это тоже, конечно, хорошо, но это два разных мира) на первом этаже Диана Арбенина, на втором этаже классический джаз

А. Крочева

- Это было невероятное место, да. Но это был сборный концерт, поэтому у меня там был небольшой сет, но он вселил в меня уверенность, что, действительно, есть путь и есть куда его развивать. Мне оставалось еще несколько лет обучения и я занималась музыкой в Москве, поскольку в Москве нашелся такой путь, и я занималась наездами, то есть я училась-училась-училась, сдавала какие-то экзамены, при любой возможности я прилетала в Москву…

А. Пичугин

- А давно это было?

А. Крочева

- Это был 13-й и 14-й год.

А. Пичугин

- А в 13-м году «Б2» еще был жив?

А. Крочева

- Представляете? Он вскоре после этого закрылся, надеюсь, это не связано с моим концертом. Потом я вернулась в Москву и решила, что нужно мне поучиться, я, в принципе, такой человек основательный, академичный и я поступила в Московскую бизнес-школу «RMA», где есть направление музыкального менеджмента.

А. Пичугин

- Вы все равно пытались не сама прийти к микрофону, а вот как-то привести других, видимо?

А. Крочева

- Нет, на самом деле я просто, не знаю, какое я на вас произвожу впечатление, но я довольно наивная, поэтому я просто думала, что я пойду и меня всему научат.

А. Пичугин

- И вокалу?

А. Крочева

- Нет, вокалом я занимаюсь вот еще с тех пор, как случился стихийный «Б2» я занимаюсь с педагогом Еленой Кузнецовой – это педагог вокальный и даже более того – вокальный продюсер, человек, который отвечает за то, чтобы артист не просто открывал рот и попадал в ноты, но нес какую-то свою идею, и я ей очень благодарна за то, что в поиске этой идеи мы с ней вместе пришли к той музыке, которая звучит у меня внутри – вот эта добрая музыка 60-х, добрая музыка оттепели, ну а если не оттепели, то хотя бы мелодичные светлые песни сегодняшнего дня.

А. Пичугин

- А кто на вас влияет из других направлений или из другого времени?

А. Крочева

- На самом деле я довольно открыта в плане изучения, но есть музыка, которую я слушаю с удовольствием, а есть музыка, которую я заставляю себя слушать с какими-то целями, например, образовательными, но с удивлением открываю для себя такой момент, люблю о нем говорить, что есть большая разница между тем, как это: слушать пластинки на виниле и слушать музыку в цифре, потому что на виниле очень сложно переключить, ну можно, конечно, пытаться переставлять иголку, но нужно попасть, нужно стоять у проигрывателя, это гораздо сложнее, чем нажать на кнопку «следующая» на каком-то устройстве и когда такой возможности переключить не возникает, ты вынужден, как слушатель, с артистом пройти тот путь, который был запланирован, и он не всегда приятный, не всегда доставляет удовольствие, что-то может откровенно раздражать, но если все-таки где-то перетерпеть, где-то подождать и дать себе время воспринять то, что тебе приготовлено этой пластинкой – у тебя будет более полное впечатление, оно запомнится и ты поймешь, зачем это было нужно, такая даже можно сказать, жизненная философия, что-то, что нельзя перемотать.

А. Пичугин

- Это очень интересная тема, я предлагаю о ней подробнее поговорить буквально через несколько минут, сейчас время песни, потом небольшой перерыв и дальше мы продолжим беседовать с московской певицей Алиной Крочевой. А слушаем мы композицию, которая называется «Если б не было в мире влюбленных», пару слов…

А. Крочева

- Эта композиция очень-очень незаслуженно забытой советской певицы Лидии Кле́мент, у нее судьба абсолютно в духе 60-х, очень трагичная, очень скоропостижная жизнь, но совершенно невероятные нежные песни, пронизанные трогательным очень-очень искренним вокалом, песня «Если б не было в мире влюбленных».

А. Пичугин

- Да, я смотрю, я, честно говоря, про Лидию Кле́мент, пожалуй, практически ничего и не знаю, 26 лет всего ей было на момент смерти?

А. Крочева

- Да, а если послушать песни, совершенно невозможно представить, что такая молодая девушка поет - говорю я, которой всегда говорят то же самое.

А. Пичугин

- Давайте слушать, «Если б не было в мире влюбленных».

Звучит песня

А. Пичугин

- Алина Крочева, певица, в гостях у радио «Вера», мы возвращаемся в нашу студию. «Если б не было в мире влюбленных» песня, которая звучала буквально минуту назад. Я не знал, вот сейчас, пока играла музыка, был небольшой перерыв, я уточнил, я не знал практически ничего про Лидию Кле́мент, это ее песня в исполнении нашей сегодняшней гостьи, так вот, я также не знал, что знаменитая песня на стихи Осипа Мандельштама, стихи эти все знают, песню в исполнении Аллы Борисовны Пугачевой тоже все знают: «Ленинград, Ленинград, я еще не хочу умирать, у меня еще есть телефонов твоих номера» именно в исполнении Аллы Пугачевой посвящена памяти Лидии Кле́мент, вот как. Мы возвращаемся к нашему разговору с Алиной Крочевой. Это такой интересный очень феномен: девушка исполняет песни, написанные или же в 60-е годы, или же сейчас, но в стиле 60-х годов и это очень здорово, мне кажется, что этот пласт, он долгое время незаслуженно забывался, потому что постоянно что-то менялось у нас вскоре, ну что там: 60-е, потом 70-е и 80-е, все, началась перестройка, было много всего, к нам хлынуло огромное количество западной музыки и, плывя по ее течению, мы забывали о том, что у нас у самих было 30 лет назад, а теперь все потихоньку возвращается и выясняется, что было-то достаточно интересно. И вот вы вернулись, начали заниматься музыкой, но для этого же нужны и музыканты, для этого нужна идея, для этого нужно много всего.

А. Крочева

- Да, на самом деле, хочу сказать о том, что все, что я делаю сегодня и делаю уже не так давно, но и не первый год, вселяет в меня уверенность, что есть потребность в доброй музыке, и это не может не радовать. Я вернулась и потихоньку стала во мне крепнуть вера в то, что я певица и в то, что есть у меня что сказать. Потом стали появляться места, где это можно говорить и люди, которые мне в этом помогали – это, конечно же, и музыканты, с которыми мы собрали такое внушительное портфолио из основных камерных площадок Москвы – это и Клуб Козлова, и Клуб Макаревича «Джем клуб», и очень-очень старый клуб «Форте» на Бронной, это и старое-старое заведение «Московская дача на Покровке», где пел еще Шаляпин, по слухам или документально подтверждено, не знаю, но есть такая легенда в этих местах.

А. Пичугин

- Мне казалось, что она достаточно в своем нынешнем амплуа новая.

А. Крочева

- А «нынешнее амплуа» – что имеется ввиду?

А. Пичугин

- Ну, сколько там «Даче на Покровке», ей лет десять, наверное, в том виде, в котором она сейчас существует.

А. Крочева

- Вы знаете, что она, на самом деле, сейчас уже совершенно другая, я случайно оказалась там прошлой осенью, у меня было ощущение, что я в романе «Мастер и Маргарита», потому что такое было ощущение, что я не понимала, где я нахожусь. Там все внутри поменяли, а я сидела на веранде, еще была ранняя теплая осень московская, а на летней веранде все оставалось, как и было раньше, а потом я зашла внутрь, и я понимаю, что там все по-другому, у меня было ощущение, что просто вчера был бал Воланда, а сегодня все уже свернули, никого уже нет, я бродила там в совершеннейшем шоке, и потом я вышла обратно на улицу, подошла к официанту, взяла его за руку, чтобы почувствовать, что это не мираж. Говорю: «Вы давно здесь работаете?» Он говорит: «Несколько лет». Я говорю: «Там же раньше все было по-другому». Он говорит: «Да-да, не переживайте, мы просто сделали ремонт». Но я просто чувствовала себя, как будто у меня все плывет и я в каком-то нахожусь комиксе, мультике, затмении, но тем не менее там мы тоже успели, еще в прошлом антураже «Дачи на Покровке», со старым роялем, с аккордеонами, с невероятным буфетом, который стоял прямо на сцене и прекрасные получились фотографии и видео, кстати, активно ими делимся на наших страничках в соцсетях и на ютюбе, раз в неделю у нас и концертные видео, и новые релизы публикуем, так что подписывайтесь, пожалуйста. Возвращаясь к рассказу о своем пути: также прошлой осенью удалось нам с коллективом побывать на фестивале «Усадьба Джаз», мы съездили в Сочи, потом было несколько эфиров на федеральных радиостанциях и на федеральных телеканалах прямой эфир этой зимой был прямо на Красной площади, так что, в общем, мы идем какой-то путь и не опускаем руки, потому что крепнет вера в то, что есть слушатели у этой музыки и есть потребность такая, а значит, это сто́ит того, чтобы делать.

А. Пичугин

- А вы видите, я периодически спрашиваю, видите ли вы молодежь, я так понимаю, что вы видите именно молодежь, а приходят ли на ваши выступления люди, для которых музыка 60-х была своей?

А. Крочева

- У нас вообще очень разношерстная публика на концертах, разновозрастная и наши концерты – это семейные вечера, мы всегда выступаем с антрактом, потому что даем людям возможность пообщаться. Действительно, музыка объединяющая, однажды на одно выступление ко мне подошел мужичина и сказал: «Вы так тепло поете, мне захотелось сразу пойти домой, обнять жену, детей». Я говорю: «Ну так идите же скорее и возьмите музыку с собой», потому что действительно приходят семьями, приходят внуки с бабушками, родители, сыновья, в общем, приходят целыми семьями и меня это очень греет, на самом деле, что такие вызывает чувства.

А. Пичугин

- Мы перед этим перерывом начали говорить про альбомы и в чем, собственно, суть альбома и вы, я никогда не задумывался, спасибо вам, вот я сейчас возьму это на вооружение обязательно: когда это компакт-диск или даже кассета, сейчас и кассеты вдруг, кстати, снова стали модными, я даже не понимаю почему, далеко не лучший пример качества записи, но почему-то я снова вижу их в продаже, ну пускай, даже там можно было, в какой-то момент уже там техника дошла до того, что можно было перемотать на следующую композицию. С пластинкой так просто это не сделаешь, ты волей-неволей начинаешь погружаться в авторский замысел, почему он это так расположил, почему, он, когда пишет альбом, это скомпоновал? И мне достаточно часто приходится слышать от разных музыкантов, что эпоха альбомов прошла, ну вот просуществовала сколько-то десятилетий и все, альбомы – это что-то оставшееся в XX веке, сейчас эпоха синглов, и это максимально доступное самовыражение, максимально доступное для слушателя, потому что, конечно, он приходит на концерт и там есть определенная программа, сверстанная по определенным канонам, замыслам автора, а вот запись – там уже концепции, как таковой, нет, ты слушаешь синглами. Я не согласен с этим, потому что может быть у нас сейчас вообще все смещается в сторону маленьких текстов, коротких аудиозаписей, хорошо, что это есть, но и хорошо, когда может быть по-другому, в данном случае с альбомами, мне кажется, хорошо, когда есть альбомы.

А. Крочева

- Я согласна, но я здесь не на стороне музыкантов, как ни странно, а на стороне слушателей. Я люблю адаптировать и контент, то есть и содержание, и форму для слушателя, но при этом я рассчитываю на благосклонное отношение и ко мне, как к артисту, и к моей идее, вложенной в альбом, в сингл, во что бы то ни было. Хочу вернуться, например, к первой песне, которая прозвучала сегодня в программе, песня «Плюшевый пёс», дебютный мой релиз, мы на нее сняли видео, не хочу говорить «клип», потому что это не клип в традиционном понимании, там нет сквозной драматургии, это такой набор картинок, который называется «Ожившие снимки», это проект оператора Насти Политик, который характеризуется очень-очень динамичным монтажом, картинки меняются с такой скоростью, что ты не успеваешь за них зацепиться, иногда даже понять, что произошло в кадре, такой эффект 25-го кадра, может быть, где-то возникает. И это настроенческое видео, на мой взгляд, оно очень жизненное, потому что это аллегория того, что мы не можем задержаться в счастливых моментах, не можем остановить мгновение и нужно наслаждаться тем, что здесь и сейчас, не сожалеть об упущенном, и, в принципе, такая же история, мне кажется, в альбоме, о котором мы стали говорить до перерыва: позволить себе прожить какой-то опыт, за которым ты, в принципе, к артисту и идешь. Такое впечатление сродни походу в театр, вы же не встаете с кресел, не говорите: «вот это мне нравится, давайте следующий эпизод, следующую сцену», где-то не можете перемотать, не можете выйти-зайти, когда вам захочется, вы пришли, сели и вы либо вообще выключаете, то есть уходите, либо вы уж, пожалуйста, сидите и проживайте то, что вам хотели сказать.

А. Пичугин

- Ну также и в кинотеатре: сижу дома, смотрю фильм – я могу перемотать сцены, а в кинотеатре будь добр, даже если не нравится.

А. Крочева

- Да, да.

А. Пичугин

- Тут еще есть несколько мыслей по этому поводу, но нам пора слушать музыку и песня следующая, которая прозвучит, называется «Гололёд».

А. Крочева

- Да, «Гололёд» - это песня единственная, пожалуй, новогодняя песня в нашем репертуаре, выпущена она была в декабре, но у нас такие странные слушатели и такие странные песни, что каждый как-то приписывает наши песни к своим собственным событиям жизненным, например, песня «Плюшевый пёс», которая казалась мне осенней, я вдруг стала слышать про нее, что она, оказывается, очень праздничная, теплая и новогодняя, а песня «Гололёд», которая, в принципе, абсолютно вот зимняя – мы не можем без нее пережить ни один летний концерт, потому что она такая веселая, что людям хочется танцевать, какая-то возникает парковая эстетика…

А. Пичугин

- Все уже, скоро лето.

А. Крочева

- Да, так что такая вневременная песня легендарного совершенно авторства: Александр Зацепин и Леонид Дербенев, 69-й год, песня «Гололёд».

А. Пичугин

- А кто исполнитель первый?

А. Крочева

- Первый исполнитель Аида Ведищева.

А. Пичугин

- Отлично. Слушаем, а сегодня слушаем в исполнении нашей гостьи Алины Крочевой.

Звучит песня.

А. Пичугин

- Алина Крочева, московская певица, здесь, в гостях у светлого радио. И все-таки еще пара мыслей про альбомы: мне кажется, что сама идея того, что альбомы, как стиль, как жанр отжили свое, это связано с тем, что смотрите, Бальзак, как говорят, был первым профессиональным писателем, поскольку получал деньги за количество строчек и поэтому писал так объемно. Если еще десять лет назад было сложно продать, невозможно, непонятно, за что ты платишь деньги, когда на компакт-диске два трека то сейчас с приходом интернета ты покупаешь за 50, за 70 рублей одну песню и это и есть сингл. И уже вроде бы как не надо напрягаться автору, придумывать концепцию, придумывать красивую обложку, расписывать все это и еще к тому же уметь объяснить, почему это альбом и у него есть свой замысел, тогда надо было и это было составляющей коммерческого успеха.

А. Крочева

- На, самом деле я думаю, что это и сегодня составляющая, потому что коли уж мы заговорили о такой вещи, которая больше относится к музыкальной индустрии, не побоимся этого слова, я посмотрела в конце прошлого года, когда думала еще, как выпускать свой материал, в какой форме, будь то сингл или мини-альбом или большие полноценные альбомы, посмотрела в конце года рецензии на музыкальные какие-то уходящего года события и я почти не увидела там синглов, то есть для журналистов, для музыкальной индустрии по-прежнему мерилом считается альбом и было очень много информации про альбомы именно ушедшего года.

А. Пичугин

- Ну да, ваша правда, просто мне интересно, сколько это продлится, просто, наверное, еще, если говорить об индустрии, в том числе, музыкальной журналистике, людям достаточно сложно быстро перестроится из одной привычной среды в другую, хотя все так стремительно меняется, мы не знаем, что будет дальше. Ведь то, в чем мы привыкли за последние годы жить в музыкальном интернет-пространстве, наверное, это же очень быстро сменится чем-нибудь другим, сейчас кажется, что это стабильно и надолго, а пройдет несколько лет и мы будем вспоминать, будет казаться, что это уже какая-то такая уже совсем седая древность.

А. Крочева

- Я замечаю за собой, что я могу слушать одну и ту же музыку дома, например, на виниле, потом я сажусь в машину, включаю ее с другого носителя, то есть в этом есть определенная эстетика, когда я пришла домой и поставила винил, зажгла свечу и сразу пространство наполнилось уютом. Совершенно по-разному, например, звучит музыка, если в гостиной открыта дверь или закрыта, то есть какие-то пластинки можно включить на всю квартиру и заниматься своим делами, а какие-то пластинки требуют того, чтобы закрыть двери, зашторить окна, сесть и как-то воспринять, но, может быть, в этом я слишком консервативна.

А. Пичугин

- Нет, это просто такое качество, потому что у всех по-разному. Мне все равно, что открыто-закрыто, ну, играет, а у вас это еще через определенную эстетику пропущено, это здорово.

А. Крочева

- А еще я замечаю за собой, что когда я слушаю песни на рандоме, я становлюсь очень раздражительной, это могут быть и песни разных жанров или одного и того же, неважно, но если я начинаю переключать постоянно, будь то радио, телефон, если никак я не могу понять, что же я хочу послушать, или этот конкретный жанр или этого исполнителя, или этот альбом, я понимаю, что я становлюсь нервной, начинаю сигналить на дорогах, начинаю ругаться с людьми, в общем, атакуют меня какие-то нехорошие силы. А когда я слушаю альбом, я успокаиваюсь, я становлюсь более гармоничной, мысли структурируются и это очень приятно, даже иногда способ найти какой-то ответ, провести как-то время с пользой и найти гармонию, путь к себе.

А. Пичугин

- Ну вот у вас сейчас вышел альбом, напомню, что он называется «Будь со мною нежным», но впереди же еще дальше работа. Вы не планируете останавливаться на 60-х?

А. Крочева

- Нет, я не планирую останавливаться ни на 60-х, ни на чем-либо другом, потому что я люблю учиться…

А. Пичугин

- Это мы заметили, да.

А. Крочева

- Для меня это способ, как писа́л Льюис Кэролл: «Если хочешь оставаться на месте надо бежать со всех ног». Планирую осенью представить полноценный альбом, альбом, который сейчас вышел – это мини-альбом, в нем пять композиций, а на самом деле мы с группой провели довольно большое время на Тонстудии Мосфильма, и мы записали очень много материала, потом был долгий такой постпродакшн, сведе́ние, мастеринг, потом я думала, как это все скомпановать, потому что мы два года собирали концерты, был такой период в жизни у нас, как у клубного коллектива, клубной группы и мы растили на этих концертах наш материал вместе со слушателем, первый шаг делали мы, предлагая какие-то песни в программу, второй шаг был за слушателем и слушатели наших первых концертов это такая своеобразная фокус-группа, с двух-трех концертов было понятно, идем ли мы с этой песней дальше, готовим ли мы ее к записи, развиваем ли ее аранжировку или мы ее благодарим и прощаемся. Таких песен, с которыми мы попрощались, было не очень много, чему я рада, но все-таки они были, а вот весь остальной материал, мы в какой-то момент собрались и на Мосфильме вместе со звукорежиссером Андреем Левиным зафиксировали, сделали это очень, на мой взгляд, красиво и стильно и осенью надеюсь представить авторскую часть материала, то есть современную музыку, которая вписывается в эту программу 60-х своими флюидами, своей эстетикой, своей мелодичностью, своей добротой, но при этом это песни сегодняшнего дня.

А. Пичугин

- А почему на Мосфильме?

А. Крочева

- Долгий был процесс поиска для меня и что-то, я думаю, вера, наверное, в те же высшие силы, которые привели меня в принципе в музыку из искусствоведения, помогли мне поменять одну жизнь на другую, они же меня привели и на Мосфильм, потому что когда мы оказались там, мы сами не ожидали, какое вдохновение нам откроется, это стены, которые помнят ту музыку и тех людей, это именно тот рояль, на котором играли эти люди. Честно сказать, естественно, когда группа идет писа́ть много и хочет сделать это хорошо, думаешь немножко о других факторах, все-таки мы все живем в сегодняшнем мире, он материален, но я совершенно не пожалела, что мы оказались на Мосфильме, потому что когда все было уже решено, открылись совершенно неожиданные бонусы, которые нам очень помогли и которые обеспечили большой процент успеха этому репертуару нашему советскому.

А. Пичугин

- Ну что ж, приходите к нам осенью, когда выйдет новый альбом, мы о нем поговорим обязательно, надеюсь, послушаем песни из него. А время нашей сегодняшней программы подходит к концу, замечательная московская певица Алина Крочева была в гостях у светлого радио и завершает нашу сегодняшнюю программу песня…

А. Крочева

- «Будь со мною нежным», она, на самом деле, состоит из двух песен, обе найдены мной на старых бабушкиных пластинках, и они настолько забытые и затерянные жемчужины на пороге оттепели, что я не смогла найти их в интернете и я вынуждена была, как в старые добрые времена, сесть рядом с радиолой и переписать слова на листочек, записать также ноты и отправить музыкантам…

А. Пичугин

- Вы ноты просто снимали с…

А. Крочева

- Прямо со звука, с монитора. И песни эти две исполнялись ранее Тамарой Миансаровой и Ниной Пантелеевой. Что-то мне подсказало, что они могут звучать вместе и мне кажется, что слушатель сейчас даже, пожалуй, и не услышит, где начинается одна и заканчивается другая, скажем так.

А. Пичугин

- Ну, давайте это поймем, пусть каждый для себя поймет. Алина Крочева была в гостях у светлого радио, спасибо большое. Слушаем песню. Я Алексей Пичугин, прощаемся, до новых встреч.

Звучит песня

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем